Тематический день « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Клевина Наталия Ионаса

Весь день расписан под эту тему. Здесь и стихи, и пословицы, и рисунки. Очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                            ДОУ-35    

                                                                                            Клевина Наталия Ионаса

                                             Тематический день

                  « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

                                                          В средней группе

Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят; закреплять навыки культурного поведения.

                                                        Первая половина дня

                                                          Сюрпризный момент

В гости к детям приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос, и за это ему всегда попадает. Он совсем не знает вежливых слов. Нужно научить Буратино вести себя культурно, быть вежливым и добрым.

                    Дидактическая игра «Как правильно встречать гостей»

Цель: формировать культуру общения; сближать через игру; упражнять в использовании форм приветствия.

Воспитатель вместе с детьми учит Буратино правилам поведения в гостях, напоминают, что нужно обязательно здороваться. Ведь когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем людям здоровья. Утром мы говорим всем: «доброе утро», днем -« добрый день», вечером-«добрый вечер» и « доброй ночи».(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Далее  читаю строчки из стихотворения, а дети заканчивают их.                      

   « Доброе утро»- нам птица поет, (вить-вить)                                                                                    

   « Доброе утро»- скажет нам кот, (мяу-мяу)                                                                                            

  «Доброе утро»-жужжит нам пчела, (ж-ж-ж)                                                                                                  

 « Доброе утро»-как ваши дела?

                                                   Подготовка к завтраку

Цель: воспитывать потребность быть чистым и опрятным, закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать негативное отношение к грязнулям.

Вспомнить с детьми строки из стихотворения А.Барто « Девочка чумазая»,  потешки  «Кран-откройся, нос- умойся, каждый пальчик мыться стройся…» и « Водичка-водичка, умой мое личико…»

                                                                  Завтрак

Во время завтрака напоминаю детям, что надо благодарить за еду, есть аккуратно, не разговаривать с набитым ртом.

        Чтение стихотворения В.В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить внимательно слушать, понимать, о чем говорится в произведении, воспитывать культуру поведения.

                                                        Подготовка к прогулке

Цель: упражнять в вежливом обращении к воспитателю и сверстникам; умении правильно выражать просьбу; развивать фразовую речь, навыки самообслуживания.

Обыгрывается ситуация, когда Буратино ведет себя неправильно, просит о помощи без вежливых слов, торопится, толкается, кричит. Обращаю на это внимание детей и прошу  их объяснить  гостю, как нужно себя вести, обращаться с просьбами и благодарить за оказанную помощь.

                                                    Прогулка

                                                       Труд в природе

Цель: воспитывать желание совершать добрые поступки через уход за растениями;  уборку игрушек после игры, развивать трудовые умения, мелкую моторику, фразовую речь.                                                                                                                                            

Продолжаю беседу о вежливости, объясняю, что говоря добрые слова, мы желаем людям добра. А что значит желать добра? Выслушиваю ответы детей. А как надо вести себя с собеседником? Во– первых, надо смотреть на человека, к которому обращаешься, улыбнуться ему. Говорить четко и понятно. Предлагаю детям показать Буратино, как они умеют это делать. Затем предлагаю детям послушать  стихи о вежливых словах.

Как же приятно вежливым быть! Доброе слово людям дарить.                                                       Доброе слово нисколько не стоит, но всех дороже на свете оно!                                                           Сила волшебная в слове таится. С ним отступает обида и зло.                                                                   С ним тебя любят, никто не ругает. Все подружиться с тобою спешат.                                    Доброе слово и доброе дело сделать счастливыми всех нас хотят.

                     Подвижная игра с мячом « Кто больше назовет вежливых слов».

Цель: упражнять в произношении вежливых слов; развивать координацию движений при ловле и бросании мяча; учить умению выслушивать товарища.  

                                     Вторая половина дня

        Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке « Два жадных медвежонка».                       Цель: формировать отрицательное отношение к жадности.                                                                    Предлагаю вспомнить, о чем говорится в этой сказке, задаю вопросы. Почему хитрая лиса обманула медвежат? Какого человека можно назвать жадным? Почему жадным быть плохо?

                                                   Сюжетно-ролевая игра « Магазин».

Цель: Развивать активность ребенка, диалогическую речь; формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях; воспитывать желание быть вежливым не только в игре, но и во взаимоотношениях с взрослыми.

Воспитатель: Беру на себя роль равного игрового партнера, ввожу в игровой диалог вежливые слова и обращения, слежу за тем, чтобы дети правильно использовали вежливые слова, подсказываю им, побуждаю к диалогу. В игре используются загадки и стихи об игрушках, овощах, фруктах.                            Ускакал от Кати мяч и пропал куда-то.                                                                                                                                 Нет нигде его, хоть плачь. Скрылся, вот беда-то!  (Г.Ладонщиков).

Спи, моя хорошая, баю-баю-бай. Куколка любимая, глазки закрывай. (Ю.Гарей).

Неваляшку на подушку я никак не уложу. Непослушная игрушка. Это точно, я скажу.(Б.Лемма).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

Я сладкий, рос на юге, как солнышко в листве.                                                                                                      Оранжевый и круглый я нравлюсь детворе. ( Апельсин, мандарин).

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

                                               Совместный труд с воспитателем

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровой уголок, убирать игрушки на свои места; воспитывать желание быть аккуратным, помогать взрослому, выполнять поручения и просьбы.

В ходе уборки даю конкретные поручения, прошу рассказать детей, что они делают, хвалю за старание и аккуратность .

                                                  Решение практических ситуаций.

Затем предлагаю детям послушать стихи-ситуации и задаю вопросы по теме.                                                                                           В садике ребята за столом сидели. Что-то неохотно они кашу ели.                                                                                Позабыла  няня что-то пожелать. Что-то им приятное за столом сказать.                                                                Что мы желаем друг другу за столом?

Дети пообедали. Очень вкусно было. Только вот сказать что-то позабыли.                                                                       Мама так старалась приготовить вкусно. Почему же ей стало вдруг так грустно?                                 Почему маме стало грустно? Что дети забыли сделать? Почему за труд надо благодарить?

Дочь вела себя несносно. Маму довела до слез.                                                                                                                                  А потом ей стало стыдно. Призадумалась всерьез.                                                                                                                     Как пред мамой повиниться, чтобы с мамой подружиться?                                                                                               Почему дочка довела маму до слез? Что нужно сделать, чтобы мама простила ее? Как надо просить прощение?                                         

В конце дня подвожу итог. Говорю, что мы узнали много вежливых слов, научились делать добрые дела. Но существуют еще правила вежливости. Предлагаю детям рассказать стихи об этих правилах (их мы разучили заранее).

Вежливым и добрым быть совсем нетрудно. Надо лишь вниманье к людям проявить.                                        Старику, старушке при езде в автобусе или же в трамвае место уступить.

Пожелать здоровья близким всем при встрече, и «всего хорошего», уходя домой.                                         Быть всегда опрятным, чистым и умытым ,чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Надо лишь по дому бабушке и маме без напоминанья сразу помогать.                                                             А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место сразу убирать.

Не болтать ногами, сидя за обедом, и не разговаривать, когда суп во рту.                                                        Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.

Буратино прощается с детьми, благодарит их за то, что они научили его быть аккуратным, вежливым, добрым .Он запомнил вежливые слова и правила вежливости и будет стараться их выполнять. Буратино уверен, что и дети всегда будут послушными, вежливыми и добрыми.

Литература, используемая при подготовке и проведении тематического дня в детском саду.

  1. Алябьева Е.А. «Дни этики в детском саду».
  2. В.Г.Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом».
  3. А.Барто «Детям»  
  4. Беседы о правилах поведения дома и на улице, в транспорте.
  5. Беседы о правилах поведения на прогулке в лесу.
  6. Гарей Ю.Стихи для детей.
  7. Зубарева Е.Е. Хрестоматия по детской литературе.
  8. Ладонщиков Г.Стихи для детей.
  9. Лемма Б. Стихи для детей.
  10. Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
  11. Песни, потешки, прибаутки, загадки. Сборник.
  12. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка».
  13. Шорыгина Т.А. «Беседы  о хорошем и плохом поведении».

                                     Советы по оснащению развивающей среды группы.

Чтобы каждый ребенок в детском саду имел равные возможности для всестороннего развития, предметно-развивающая среда должна быть правильно организована. Организация предметно-развивающей среды полностью зависит от возраста ребенка и его развития.

В группе необходимо иметь достаточное количество материалов для всех видов детской деятельности. Огромное значение имеет гибкость игрового пространства, полифункциональность игровых материалов, т.е. наличие предметов-заместителей.

Материалы и оборудование должны быть доступны детям, чтобы дети имели свободный выбор элементов. Предметно-развивающая среда должна быть вариативной и постоянно меняться, предоставляя тем самым возможность детям всесторонне развиваться и расти.

Для своей группы мы изготовили маркеры игрового пространства: предметы, превращающиеся в различные игрушки, необходимые при выборе той или иной игры. Это и машина-автобус-корабль-ракета. Это и дом-парикмахерская-больница-магазин. Железная дорога-мост-песочница-гараж. Все игрушки легко видоизменяются в зависимости от фантазии детей, собираются, переделываются. Все материалы лежат в зоне доступности, дети сами решают, чем им интересно заняться в данное время. Но роль воспитателя при этом нисколько не умаляется, наоборот, воспитатель всегда готов подсказать и помочь ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрым быть совсем непросто…»

Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.Задачи НОД:«Социально-комму...

«Добрым быть совсем непросто!»

Цель:1.    Сформировать представления  воспитанников  об этике и  выработать   умениевести  себя  соответствие  с его  основными  крите...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Родительское собрание "Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"

Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семьеЗадачи:1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.2 Формировать культуру общения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...

Беседа «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Задачи:- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;- формировать ...