Родительское собрание "Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"
материал на тему

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье

Задачи:

1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

2 Формировать культуру общения родителей и детей.

3 Формировать у родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Форма проведения:   Круглый стол

Технология: «Мировое кафэ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"

Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье

Задачи:

1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

2 Формировать культуру общения родителей и детей.

3 Формировать у родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Форма проведения:   Круглый стол

Технология: «Мировое кафэ»

Оформление

«Родительское слово на ветер не молвится»

«Семья – это место приземления

для старших, стартовая площадка

для младших и маячок

взаимоотношений для каждого»

Материлы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);  столы,  расставленные для для работы в микрогруппах; магнитная доска;  «скатерти» - ватманы (3 шт), фломастеры; цветы из бумаги для создания коллажа, песочные часы, жетоны

Подготовительная работа:

1 Анализ  мнения  родителей по теме собрания.

Прогнозируемый результат: Осознание родителями необходимости нравственного воспитания в  семье

Ход собрания:

Вводная часть

Каждый  родитель  перед входом вытягивает жетон, садится за стол, в соответствии с выбранными жетоном.

Вступительное слово воспитателя:

-Добрый вечер, уважаемые  гости!

-Рада  видеть вас  в нашем уютном  кафэ. И предлагаю  послушать одну  историю

 Слайд презентации, на фоне слада звучит мелодия

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течении многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились»

-Это не легенда, это реальная история из нашей жизни.

-Как вы думаете, каковы были её жизненные ценности? (совершать добро, не требуя ничего взамен)

роблема воспитания доброты, порядочности волнует умы педагогов уже сотни лет, я все-таки предлагаю обратиться к этой теме. Только поговорим мы о наших детях, живущих в наше время.

-Предлагаю  поделиться своими идеями и мыслями  по этому вопросу и составить общий рецепт для нашего кафэ.

Основная часть

-Вы уже  сидите за столами. Выберите «хозяина столика». Это тот человек, который будет оставаться за столом все время и  фиксировать результаты обсуждения  на  импровозированной скатерти. Остальные – «Гости».  Гости  будут менять столы, чтобы поделиться мыслями  для  нашего рецепта.  На обсуждение вопроса дается время  3 минуты.

Слайд презентации

 -Познакомтесь  с правилами работы нашего кафе:

-Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления.

-Говорите без задних мыслей и от всего сердца.

-Слушайте, чтобы понимать

-Слушайте всех, слушайте все вместе.

-Играйте – не сидите стороннем зрителем.

-Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!

-Получайте удовольствие!

Слайд презентации

1 стол  размышляет  над вопросом:  Какие семейные ценности вашего воспитания вы хотели бы перенести на своих детей?

2 стол  обсуждает: Что, по-вашему мнению,  мешает  современным семьям  воспитывать в детях нравственные качества?

3  стол решает: Какова роль семьи в формировании   нравственности у  ребенка?

Подведение итогов работы за столами

«Хозяин стола» выступает со своей скатертью

Слайд презентации

Резюме по первому вопросу

-Какие семейные ценности вашего воспитания вы хотели бы перенести на своих детей?

Основные традиционные семейные ценности это:

-семья

-брак

-вера

-верность

-взаимоуважение

-связь поколений 

 -любовь

-доверие

-взаимопомощь

-уважение

-понимание

-доброта

Слайд презентации

Резюме по второму вопросу  

-Что, по-вашему мнению,  мешает современным семьям  воспитывать в детях нравственные качества?

Кризисные явления в жизни семьи:

-Разрушены нравственные представления о браке к семье

-Повреждены устои семьи 

 -Утрачено традиционное восприятие родительства и детства

-Деформация  сферы семейного воспитания

-Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии

Слайд  презентации

Резюме по  третьему вопросу  

-Какова роль семьи в формировании   нравственности  у  ребенка?

-Атмосфера  любви.  оказывает сильнейшее влияние на  детскую психику, даёт  широкий  простор  для  проявления  чувств  ребёнка

-Атмосфера искренности «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни.  Всякую  ложь,  всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и  быстротой;  и,  подметив,  впадает  в   смущение,   соблазн   и подозрительность.

-Разъяснение, воздействие словом Чтобы  слово  воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на  эмоциональное  воздействие

-Регулярный труд  в  присутствии  ребёнка.  Постоянно  наблюдая  за работой взрослых, ребёнок начинает,  имитировать  это  в  игре,  а затем и сам включается в процесс труда как помощник,  и,  наконец, как самостоятельный исполнитель.

-Воспитанию семейных ценностей у детей способствует формирование традиций в семье

Слайд презентации

По итогам обсуждения  за столиками педагог обобщает информацию:

-Дорогие  гости, сегодня мы выяснили,  чтобы вырастить духовно богатого человека, нравственно зрелую личность,  детям   нужно,  чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. 

Пусть ваши дети ни на миг не сомневаются в силе и надежности вашей любви. 

Не забывайте, что « семья-это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».

Упражнение «Собери букет»

-Сейчас  предлагаю  составить  букет  качеств, которые являются важными для нравственного воспитания ребёнка.

(Родители на мольберте составляют импровизированный букет из цветов)

Ответы родителей: Я желаю, чтобы мой ребёнок был отзывчивым, добрым, честным,, бескорыстным, щедрым. дружелюбным, справедливым, умел любить и. т.д

-Вот какой красивый букет получился. Чтобы этого добиться, садовнику  нужно много трудиться

-Чтобы ваши дети были  нравствено красивыми, нужно много для этого сделать.

Заключительная часть

-Встреча  в нашем кафэ подходит к концу.  Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.

-Предлагаю дома  познакомиться с рекомендациями «Как воспитать настоящего человека»

(Раздача памяток)

Итог

Упражнение «Аплодисменты»

-Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!


Приложения

Памятка

«Десять «нельзя», соблюдение которых являются делом настоящего человека»

1. Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда – ты прекрасно знаешь об этом – старшие поколения заняты трудом и не могут позволить себе отдыхать.

2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми! О старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, – патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;

3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди, а потом спроси у старшего еще – спроси так, чтобы не обидеть;

4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи... у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;

5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, – лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность – это яд, отравляющий твою душу; великое счастье – чувствовать нетерпимость к этому яду;

6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе; если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом; помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться в них наедине с собой; не ругайся ни с кем и не говори неприятные вещи другому человеку - ты оставляешь ему раны на сердце и в душе, и будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана все равно останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. И самое главное, не дерись! Научись все проблемы решить разговором;

7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, общение, – бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживает человек горечь то одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, – бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, уже не может быть;

8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;

9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только дремучий нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся, как бы его сородич, присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза – это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ; люди придумали стол не только для того, чтобы ставить под стол ноги, а на стол облокачиваться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость;

10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, пожилой человек, особенно женщина; нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а, расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь и любуясь своими плевками, ты позоришь себя.

Анкетирование родителей.

Сформулируйте нравственные законы своей семьи.

С точки зрения морали, назовите «можно» и «нельзя» для вашего ребёнка.

К примеру, в нашем доме нельзя:- лгать; ябедничать и т. д.

Уважаемые папы и мамы!

Сформулируйте нравственные законы своей семьи:

назовите «можно» и «нельзя» для вашего ребёнка

НЕЛЬЗЯ

МОЖНО




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...

Открытое занятие для родителей в старшей группе "Добрым быть совсем не просто"

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитиеПодготовила и провела во...

План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.   Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка,  музыкальные произведения и поэзию....