Родительское собрание "Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"
материал на тему
Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье
Задачи:
1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
2 Формировать культуру общения родителей и детей.
3 Формировать у родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Форма проведения: Круглый стол
Технология: «Мировое кафэ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Добрым быть совсем не просто, или как воспитать в детях нравственные качества"
Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье
Задачи:
1 Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
2 Формировать культуру общения родителей и детей.
3 Формировать у родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Форма проведения: Круглый стол
Технология: «Мировое кафэ»
Оформление
«Родительское слово на ветер не молвится»
«Семья – это место приземления
для старших, стартовая площадка
для младших и маячок
взаимоотношений для каждого»
Материлы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук); столы, расставленные для для работы в микрогруппах; магнитная доска; «скатерти» - ватманы (3 шт), фломастеры; цветы из бумаги для создания коллажа, песочные часы, жетоны
Подготовительная работа:
1 Анализ мнения родителей по теме собрания.
Прогнозируемый результат: Осознание родителями необходимости нравственного воспитания в семье
Ход собрания:
Вводная часть
Каждый родитель перед входом вытягивает жетон, садится за стол, в соответствии с выбранными жетоном.
Вступительное слово воспитателя:
-Добрый вечер, уважаемые гости!
-Рада видеть вас в нашем уютном кафэ. И предлагаю послушать одну историю
Слайд презентации, на фоне слада звучит мелодия
«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течении многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились»
-Это не легенда, это реальная история из нашей жизни.
-Как вы думаете, каковы были её жизненные ценности? (совершать добро, не требуя ничего взамен)
-Проблема воспитания доброты, порядочности волнует умы педагогов уже сотни лет, я все-таки предлагаю обратиться к этой теме. Только поговорим мы о наших детях, живущих в наше время.
-Предлагаю поделиться своими идеями и мыслями по этому вопросу и составить общий рецепт для нашего кафэ.
Основная часть
-Вы уже сидите за столами. Выберите «хозяина столика». Это тот человек, который будет оставаться за столом все время и фиксировать результаты обсуждения на импровозированной скатерти. Остальные – «Гости». Гости будут менять столы, чтобы поделиться мыслями для нашего рецепта. На обсуждение вопроса дается время 3 минуты.
Слайд презентации
-Познакомтесь с правилами работы нашего кафе:
-Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления.
-Говорите без задних мыслей и от всего сердца.
-Слушайте, чтобы понимать
-Слушайте всех, слушайте все вместе.
-Играйте – не сидите стороннем зрителем.
-Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
-Получайте удовольствие!
Слайд презентации
1 стол размышляет над вопросом: Какие семейные ценности вашего воспитания вы хотели бы перенести на своих детей?
2 стол обсуждает: Что, по-вашему мнению, мешает современным семьям воспитывать в детях нравственные качества?
3 стол решает: Какова роль семьи в формировании нравственности у ребенка?
Подведение итогов работы за столами
«Хозяин стола» выступает со своей скатертью
Слайд презентации
Резюме по первому вопросу
-Какие семейные ценности вашего воспитания вы хотели бы перенести на своих детей?
Основные традиционные семейные ценности это:
-семья
-брак
-вера
-верность
-взаимоуважение
-связь поколений
-любовь
-доверие
-взаимопомощь
-уважение
-понимание
-доброта
Слайд презентации
Резюме по второму вопросу
-Что, по-вашему мнению, мешает современным семьям воспитывать в детях нравственные качества?
Кризисные явления в жизни семьи:
-Разрушены нравственные представления о браке к семье
-Повреждены устои семьи
-Утрачено традиционное восприятие родительства и детства
-Деформация сферы семейного воспитания
-Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии
Слайд презентации
Резюме по третьему вопросу
-Какова роль семьи в формировании нравственности у ребенка?
-Атмосфера любви. оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка
-Атмосфера искренности «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.
-Разъяснение, воздействие словом Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие
-Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.
-Воспитанию семейных ценностей у детей способствует формирование традиций в семье
Слайд презентации
По итогам обсуждения за столиками педагог обобщает информацию:
-Дорогие гости, сегодня мы выяснили, чтобы вырастить духовно богатого человека, нравственно зрелую личность, детям нужно, чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.
Пусть ваши дети ни на миг не сомневаются в силе и надежности вашей любви.
Не забывайте, что « семья-это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».
Упражнение «Собери букет»
-Сейчас предлагаю составить букет качеств, которые являются важными для нравственного воспитания ребёнка.
(Родители на мольберте составляют импровизированный букет из цветов)
Ответы родителей: Я желаю, чтобы мой ребёнок был отзывчивым, добрым, честным,, бескорыстным, щедрым. дружелюбным, справедливым, умел любить и. т.д
-Вот какой красивый букет получился. Чтобы этого добиться, садовнику нужно много трудиться
-Чтобы ваши дети были нравствено красивыми, нужно много для этого сделать.
Заключительная часть
-Встреча в нашем кафэ подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.
-Предлагаю дома познакомиться с рекомендациями «Как воспитать настоящего человека»
(Раздача памяток)
Итог
Упражнение «Аплодисменты»
-Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
Приложения
Памятка
«Десять «нельзя», соблюдение которых являются делом настоящего человека»
1. Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда – ты прекрасно знаешь об этом – старшие поколения заняты трудом и не могут позволить себе отдыхать.
2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми! О старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, – патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;
3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди, а потом спроси у старшего еще – спроси так, чтобы не обидеть;
4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи... у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;
5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, – лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность – это яд, отравляющий твою душу; великое счастье – чувствовать нетерпимость к этому яду;
6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе; если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом; помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться в них наедине с собой; не ругайся ни с кем и не говори неприятные вещи другому человеку - ты оставляешь ему раны на сердце и в душе, и будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана все равно останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. И самое главное, не дерись! Научись все проблемы решить разговором;
7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, общение, – бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживает человек горечь то одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, – бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, уже не может быть;
8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;
9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только дремучий нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся, как бы его сородич, присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза – это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ; люди придумали стол не только для того, чтобы ставить под стол ноги, а на стол облокачиваться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость;
10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, пожилой человек, особенно женщина; нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а, расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь и любуясь своими плевками, ты позоришь себя.
Анкетирование родителей.
Сформулируйте нравственные законы своей семьи.
С точки зрения морали, назовите «можно» и «нельзя» для вашего ребёнка.
К примеру, в нашем доме нельзя:- лгать; ябедничать и т. д.
Уважаемые папы и мамы! Сформулируйте нравственные законы своей семьи: назовите «можно» и «нельзя» для вашего ребёнка | |
НЕЛЬЗЯ | МОЖНО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...
Открытое занятие для родителей в старшей группе "Добрым быть совсем не просто"
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитиеПодготовила и провела во...
План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка, музыкальные произведения и поэзию....