Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Клевина Наталия Ионаса

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vezhlivym_i_dobrym.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

       Тема:  « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Задачи: воспитывать культуру общения, развивать воображение; формировать знания детей о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят. Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи. Развитие звуковой культуры речи. Воспитывать нравственные основы личности ребенка; научить употреблять вежливые слова и выражения.

Предварительная работа: создание искусственных ситуаций, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения; просмотр и обсуждение мультфильмов с целью формирования желания быть похожими на положительных героев; игры для упражнения в произношении вежливых слов.

Сюрпризный момент: к детям приходит Незнайка, который везде сует свой нос и за это ему всегда попадает. Он совсем не знает вежливых слов. Нужно научить Незнайку вести себя культурно, быть добрым и вежливым.

Буратино: Ой, как много ребятишек! Ой, а чего это вы тут все собрались? А тут у вас что? Я тоже буду с вами играть, давайте мне игрушки. Мое, моя, мой, ой-ой-ой!

Воспитатель: Тихо, тихо, кто это тут так шумит? Да у нас гость! Незнайка, а почему же ты пришел и не поздоровался? Дети, давайте научим  нашего гостя правилам поведения и вежливости. Когда мы приходим, что мы делаем? Правильно, мы здороваемся, говорим «здравствуйте», т. е. желаем людям здоровья. Утром мы говорим всем:

Ответы детей: «доброе утро», днем -« добрый день», вечером – «добрый вечер» и « доброй ночи».

Доброе утро – нам птица поёт, - отвечают дети: ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот,  - ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела -( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала,- ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала,- ( пи – пи )

 Говоря добрые слова,что мы желаем людям?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, мы желаем людям добра. А что значит желать добра?

Ответы детей:

 Воспитатель: Да, это значит  мы хотим, чтоб у человека было все хорошо, чтоб никто не болел, было хорошее настроение, и чтобы другие тоже желали добра всем, с кем здороваются. А как надо вести себя, когда желаешь добра? (ответы детей)

Воспитатель: Во-первых, надо смотреть на человека, к которому обращаешься, улыбнуться ему , говорить четко и понятно. Давайте покажем Незнайке, как это умеем делать мы ( примеры детей). Почему желать добра так приятно? Потому что своей вежливостью мы располагаем людей к себе, нам улыбаются в ответ, и нам становится приятно.

Как же приятно вежливым быть! Доброе слово людям дарить.

Доброе слово нисколько не стоит, но всех дороже на свете оно!

Сила волшебная в слове таится. С ним отступают обида и зло.

С ним тебя любят, никто не ругает. Все подружиться с тобою спешат

Доброе слово и доброе дело сделать счастливыми всех нас хотят.

 

Как вы думаете, какого человека можно назвать вежливым? ( ответы детей)

 А какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру и поупражняемся в произношении вежливых слов.

Проводится игра с мячом « Кто больше знает вежливых слов».

Сейчас я вам предложу послушать стихи-ситуации, а вы будете мне помогать.

В садике ребята за столом сидели. Что-то неохотно они кашу ели.

Позабыла няня что-то пожелать. Что-то им приятное за столом сказать.

Что мы желаем друг другу за столом? (ответы детей)

Дети пообедали. Очень вкусно было. Только вот сказать что-то позабыли.

Мама так старалась приготовить вкусно. Почему же ей стало вдруг так грустно?

Почему маме стало так грустно? Что дети забыли сделать? Почему за труд надо благодарить? (ответы детей).

Дочь вела себя несносно. Маму довела до слез.

А потом ей стало стыдно. Призадумалась всерьез.

Как пред мамой повиниться, чтобы с мамой подружиться?

Почему дочка довела маму до слез? Что нужно сделать, чтобы мама простила ее? Как надо просить прощение? (ответы детей).

Молодцы, ребята.

Проводится физминутка : Скачут зайки на лужайке, веселятся наши зайки. Прыг-скок, прыг-скок, скачут с пятки на носок. Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули.

Сегодня мы узнали много вежливых слов. Но существуют еще правила вежливости, вот о них вы сами нам расскажете.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо лишь вниманье к людям проявить.

Старику, старушке при езде в автобусе или же в трамвае место уступить.

Пожелать здоровья близким всем при встрече, и « всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым, чтобы всем хотелось говорить с тобой.

 Надо лишь по дому бабушке и маме без напоминанья сразу помогать.

А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами, сидя за обедом, и не разговаривать, когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем нетрудно. Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших. С вами мы их будем вместе изучать.

Я думаю, что после нашего занятия Незнайка  все понял, запомнил вежливые слова и правила вежливости. И будет их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...