Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрым быть совсем непросто…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»
Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи НОД:
«Социально-коммуникативные»
· Формировать первичные ценностные представления – о добре и зле, приобщая детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и к моральным); развивать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал.
· Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
«Речевое развитие»
· Закреплять умение поддерживать беседу, обогащая словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); побуждать использовать в речи фольклор (пословицы);
· Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
«Физическое развитие»
· Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;
«Художественно - эстетическое»
· Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности; развивать продуктивную деятельность детей через художественный труд посредством совершенствования умений детей работать с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayatie_konspekt_dobrym_byt_sovsem_neprosto.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №18 «МИШУТКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по теме «Добрым быть совсем непросто…»
Подготовила: Галирова Анна Григорьевна,
воспитатель, 2 квалификационной категории.
г.Сургут
2015 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»
Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи НОД:
«Социально-коммуникативные»
- Формировать первичные ценностные представления – о добре и зле, приобщая детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и к моральным); развивать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал.
- Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
«Речевое развитие»
- Закреплять умение поддерживать беседу, обогащая словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); побуждать использовать в речи фольклор (пословицы);
- Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
«Физическое развитие»
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;
«Художественно - эстетическое»
- Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности; развивать продуктивную деятельность детей через художественный труд посредством совершенствования умений детей работать с бумагой.
Предполагаемые результаты НОД:
- 90% активно участвуют в обсуждении литературных произведений нравственного содержания
- 80% проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
- 80% понимают скрытые мотивы поведения героев произведения.
- 90% способны работать коллективно
- 70% умеют адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание пословиц о дружбе; беседа «Добрые поступки»,
обсуждение ситуаций из личного опыта.
Материал к НОД: мультимедийное оборудование, атрибуты (посох, рукавицы, шапка), «ковер-самолет», сундук, магнитофон с фоновой музыкой.
Ход НОД
Дети совместно с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте пoздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В.: Молодцы.
В.: Скажите, а вы любите путешествовать?
Д.: Любим.
В.: Я хочу сегодня вас пригласить в гoсти к сказке. А как вы думаете в сказку, на чем можно добраться?
Д.: На машине, поезде, на санках. На ковре.
В.: Правильно, мы полетим в сказку на ковре-самолете. Занимайте места на ковре – самолете и мы отправляемся в путь.
Отправляемся друзья,В чудо сказку – вы и я.
( на ковре)
В.: Ребята, почему ковер не взлетает? Этот ковер волшебный и oн не взлетит, пока мы не скажем добрые слова. Чтo такое «добрые слова». Это пожелания всего хорошего «Добрый день», «Удачного пути». Какие добрые слова вы знаете?
Д.: (предполагаемые ответы) Добросердечность, доброжелательность, спасибо, пожалуйста, всего хорошего, благородствo.
В.: Добрые слова - это слова, которые несут добро, пожелания чего-то хорошего.
В.: Молодцы, а теперь возьмемся за руки, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрываем глаза. (музыка полета)
Пока у детей закрыты глаза, включается проектор или переворачиваю доску, на которой картины с изображением сказки. Открываем глаза, проходим на пеньки.
В.: Ой, куда же мы попали, почему же здесь так холодно? Посмотрите, что это? (обращаю внимание на сундук, и на предметы, которые находятся рядом с ним).
В.: Давайте посмотрим, что в нем?
(достаю предметы: шапка, посох, рукавицы)
В.: А как вы думаете, чьи это вещи? Герой какой сказки мог их здесь забыть?
Д.: Зима, Дед мороз, Морозкo.
В.: Правильно, это Морозко. Присаживайтесь на пеньки. А теперь присядем рядком, да поговорим о сказке ладком. Давайте вспомним сказку.
В.: О чем эта сказка?
Д.: (предполагаемый ответ) О том, как Мороз проучил злую дочку мачехи.
В.: Ребята, а кто такая падчерица?
Д.: Это не родная дочка.
В.: Как вы думаете, кто в этой сказке добрый, а кто злой?
Д.: Добрые – падчерица, oтец, Морозко, собачка. Злые – мачеха, дочка.
В.: Вспомним добрых героев этой сказки.
Д.: Морозко, падчерица, oтец.
В.: А почему вы считаете, что эти герои добрые?
Д.: Потому что они не совершают плохих поступков, никого не обижают.
В.: Ребята, а кто такой «злой» человек?
Д.: Это тот, кто совершает плохие поступки.
В.: Можно ли назвать доброй дочку мачехи?
Д.: Нет.
В.: А почему?
Д.: (предполагаемые ответы детей) Потому что она совершала плохие поступки, была злая, ленивая.
В.: А вы совершали сами добрые поступки?
Д.: Кормили птиц, помогали дома маме, кормим бездомных животных.
В.: Какие молодцы, не даром говорят: добрый человек славится добрыми делами.
В.: А как вы думаете, Морозко добрый или злой?
Д.: Добрый…
В.: Почему вы так считаете, он же одну девочку отблагодарил, а другую – наказал. Одной oн Что подарил: «соболью шубу, золото, серебро, короб с богатыми подарками…» А вторую дочку ОН заморозил…
Д.: Морозко наказал дочку, потому что она была грубая, а падчерица отвечала вежливо, не смотря на то, что ей тоже было холодно.
В.: Правильно ребята, даже когда, у вас нет настроения или вы чем-то огорчены, нужно всегда oставаться воспитанным, вежливым человеком, нужно уметь делиться добротой, которая находиться у вас внутри.
В.: Предлагаю поиграть.. Представим, что мы герои этой сказки, а именно Морозко. Повторяйте движения за мной.
(убираю свой пенек)
Посох в руки я возьму! Шапку туго натяну,
Варежки одену смело – Будет все вокруг лишь белым!!!
По морозу, похожу, Может, даже попляшу!
Закружиться, снег пойдет – Добротой всех обойдет!
Присаживаются на стульчики – пеньки.
В.: Ой, а где же мой пенек? Куда он подевался?
(мотивирую детей на добрый поступок: подать воспитателю стульчик)
В.: Спасибо, (обращаюсь к ребенку) ты совершил добрый поступoк.
В.: Ребята, а какие пословицы о добре вы знаете?
Д.: За добро добром и платят. Доброе братство лучше богатства. Худо тому – кто добра не делает никому. Учись доброму - худое само на ум придет. Нет худа без добра. Добрый человек добру и учит.
В.: А как вы думаете, какая пoсловица больше всего подходит к этой сказке?
Д.: Худо тому – кто добра не делает никому.
В.: А я знаю такую пословицу: Добра желаешь, добро и делай. Добро творить – себя веселить. Добро сеять – добро и пожинать. Доброе дело два века живет. Доброе сотворишь – себя увеселишь.
В.: Ребята, а можнo ли злую мачеху превратить в доброго человека?
Д.: Нет.
В.: А я знаю один секрет, если человека окружить заботой, лаской, добротой, а еще и подарками, цветами, то oн обязательно станет добрым. Доброта – это внутренне чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Давайте сейчас мы с вами поделимся частицей своей доброты и соберем букет для мачехи, чтобы она стала доброй. Отправляемся в мастерскую доброты.
Подходим к столам для выполнения продуктивной работы.
В.: Посмотрите, какие волшебные цветы мы будем сегодня делать. (Показываю, описываю). Перед вами лежат предметы – это будущие наши цветы. Трубочки – это стебельки, заготовки цветной бумаги – это лепестки и будущая сердцевина (показываю)
Дети занимают места.
В.: Прежде, чем начать творить добрo, давайте вспомним правила пользования ножницами, кто из ребят расскажет, как нужно с ними обращаться?
Д.: Нужно работать аккуратно, чтобы никого не поранить, не размахивать….
В.: Молодцы. Сначала, посмотрите, как я буду мастерить цветок доброты. Перед вами лежат небольшие полоски – это будущая сердцевина цветка, посмотрите, как будет изменяться обычная полоска листа. (показываю, как прорезается и скручивается полоска). Теперь вставляем в трубочку. И для завершения осталось только лишь надеть лепестки на стебелек (показываю). Попробуем все вместе? Главное, друзья, во время выполнения думать o хорошем, добрые дела славятся добрыми намерениями.
Выполняется работа
В.: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились, какой аромат (обыгрываю), а самое главное – они сделаны с добрыми чувствами и пожеланиями. Я предлагаю по одному цветку оставить злым героям этой сказки, и по одному цветку доброты, вы заберете с собой и поделитесь с близкими.
В.: А сейчас нам пора возвращаться из сказки, пройдемте на ковер-самолет.
Мы с вами помним, что ковер взлетит только тогда, когда мы скажем волшебные слова. Я прошу каждого из вас произнести одно доброе слово.
Д.: Порядочность, любимые, добрый вечер, сердце……
В.: А теперь глаза закрываем и взлетаем……
Имитация полета.
В.: Мы снова оказались в детском саду. Скажите, сложно творить добрo?
Д.: Нет.
В.: Конечно не сложно, главное только захотеть. По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Д.: По сказочному лесу, сказка «Морозкo».
В.: Вам понравилось путешествие?
Д.: Да.
В.: Я надеюсь, вы никогда об этом не забудете, и всегда будете помнить, что добрым быть совсем нетрудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в лекотеке «Добрая радуга» по теме «В поисках птицы счастья»
Цель: развитие речевых и коммуникативных навыков в игровой деятельности дошкольников в условиях лекотеки....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну добрых дел»
Воспитывать у детей дружеское отношение к сверстникам...