Сценарий интегрированного занятия "Краски осени"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий интегрированного занятия "Краски осени" для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._muz._zanyatie.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия для старшей группы
Атрибуты:
Аудио – магнитофон, детские музыкальные инструменты, репродукции картин, мольберт, картина с нарисованными деревьями, листики, клей, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, синяя и белая гуашь, лист – ладошка осени.
Костюмы художника, осени.
Муз. Рук. – Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале ( звенит колокольчик)
Сейчас музыкальный начнется урок
Об этом сказал нам веселый звонок
Сказал заливаясь на ноте высокой
«Друзья начинаю с началом урока!»
Здравствуйте, добрый день!
Сегодня у нас с вами снова будет необычное занятие – мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства.
А какие виды искусства вы знаете?
Ответы детей. ( музыка, поэзия, живопись, архитектура)
Муз. Рук. – Да, и музыка и поэзия, и живопись, и архитектура – все это разные виды искусства, с которыми мы общаемся каждый день. А вот сегодня еще ближе познакомиться с искусством нам поможет наш гость художник.
Под современную музыку в зал входит художник.
Художник: здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть. Я очень долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину – специально для вас.
Воспитатель: специально для нас?
Художник : Да, вот она! (показывает упакованную или свернутую картину)
Воспитатель: Нам очень хочется посмотреть твою картину художник!
Художник: Ну что ж давайте посмотрим….
Разворачивает картину и ахает – на картине не хватает цвета.
Художник: кто же здесь нахулиганил?
Голос: ха – ха – ха! Что, думали полюбоваться картинкой? А вот не выйдет! Не будет вам праздника. Ха – Ха – Ха
Воспитатель: Что нам теперь делать художник?
Художник: не расстраивайтесь… Сейчас возьмем кисти, краски и все восстановим ( открывает коробку с красками, из красок только синяя и белая)
Художник: а где же все краски?
Голос: ха – ха – ха! Думали я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала вам ,что у вас ничего не выйдет…! Не будет вам праздника!
Художник: Да кто же ты такая?
Голос: Я – злая и коварная дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей….
Все разболталась я с вами, пока!
Художник: Подожди, подожди, дисгармония! Где же ты? Ответь нам!
(Прислушивается. Тишина)
Художник: Ну не знаю, что теперь делать? Без красок у нас действительно ничего не получиться.
Муз. рук: Подождите опускать руки ребята, неужели вы согласны, чтобы зло нас победило?
Воспитатель: Нет конечно не согласны, но что мы сможем сделать?
Муз. рук: Раз дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит, мы сможем победить ее добром и красотой.
Воспитатель: Ну конечно, зло всегда слабее добра.
Художник: Правильно, тем более у нас есть помощники
Воспитатель и муз. Руководитель вместе: Какие это помощники?
Художник: Добрые сердца, верная дружба, помощь друг другу и конечно, сама (хором) Царица музыка!
Муз. рук.: она конечно невидимая, но обладает большой силой – как любой другой вид искусства.
Воспитатель: Куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?
Художник: я думаю, нам надо отправиться в осенний лес, именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета,
Воспитатель: А перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки.
Закройте глаза. Раз –два – три, сказка, оживи!
Звучит музыкальный акцент.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Правило 1. В лесу нельзя ломать ветки.
2. В лесу нельзя разорять гнезда и разрушать муравейники.
3. Нельзя шуметь, нельзя оставлять мусор.
4. В лесу нельзя рвать цветы.
Дети исполняют хоровод в лесу.
Воспитатель: А где же сама осень? Давайте ее песней позовем.
Исполняется хоровод «Листики кружатся»
Звучит вальс. Появляется осень.
Осень: Здравствуйте дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моем лесу.
Муз. Рук.: Ребята давайте поприветствуем осень!
Дети: Рады мы очень встрече с тобою, здравствуй, здравствуй, осень!
Осень: Ребята мне очень нравится, как вы здороваетесь музыкальными звуками. А еще со мной можно поздороваться за руку, посмотрите, как этот кленовый листок похож на ладошку. Пожмите его осторожно – осторожно ( подходит к детям)
Вот мы и поздоровались
А что же привело вас в мой лес.
Художник: Злая дисгармония испортила всю мою картину и украла все мои краски.
Воспитатель: Вот мы и пришли к тебе за помощью.
Осень: Ну что ж, я думаю смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту осени.
Полюбуйтесь на эти картины.
Художник:
Перед нами «Осенний пейзаж» написанный художником Нестеровым. Он изобразил раннюю осень, где многие деревья остаются еще зелеными, а некоторые уже надели свои яркие наряды – желтые, оранжевые, багряные. Разнообразие красок осени ярко просматриваются в воде.
Совсем по - другому изобразил осень эстонский художник Томас Винт.
Его мотив очень прост – облака, опушка леса, дом. Преобладает сизо – синяя и золотистая гамма цветов. Темное небо, сгущающиеся тучи в контрасте с ярко – желтым полем дают ощущение надвигающейся бури
А на этой картине осень в лесу, свою картину художник Остроухов назвал «Золотая осень». Как вы думаете почему? ( ответы детей)
Художник: Вы совершенно правы. Художник пользовался очень яркими, сочными, насыщенными красками.
- Осень, вот именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?
Осень: конечно, но сначала я хочу вам загадать загадку, но не простую, а музыкальную. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, какой из них по характеру подходит к этой картине. Справитесь?
Муз. Рук.: Думаю ребята справятся с твоим заданием, осень.
С. С. Прокофьев «Утро» и «Тарантелла» ( фонограммы)
Осень: Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Мое следующее задание – спеть песню, да так, чтобы я услышала, как падают листья с деревьев.
Муз. Рук. И с этим заданием мы справимся.
Дети исполняют песню «Тише, тише, тишина, осень в гости нам пришла»
Осень: Спасибо вам за прекрасную песню. Мне очень понравилось ваше исполнение.
Воспитатель: Октябрь крадется по дорожкам
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке
И сентябрю он шлет привет!
Ведущий: Какая прекрасная пора осень.
Наши ребята тоже знают стихи про осень.
Чтение стихов.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
Звучит фонограмма поющих ласточек.
Воспитатель: Ребята, что же это значит?
Мне кажется, что кто то плачет?
Осень: Это птицы в стаи соберутся
Улетят, а весной к нам вернутся
Далеко – далеко от земли
Пролетели на юг косяки.
Выходит Ласточка – ребенок. (Ксюша)
Осень: Ласточка, ты уже улетаешь?
Ласточка: Да, мне на юг лететь пора
Наступают холода
Я весною к вам вернусь
Здесь замерзнуть я боюсь.
Танец «Ласточек»
Ведущий: Ой, а что это с Осенью?
Все ребята веселятся
Все смеются и резвятся
Только ты не весела
Что за грусть, что за дела?
Осень: В этом вовсе нет секрета.
Все ребята любят лето
Лето с радугой цветной
Не хотят дружить со мной
Воспитатель: Брови хмуришь ты, напрасно.
Слушай песню, станет ясно,
Что и ты нам дорога
Хоть капризна и строга.
Песня «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» ( с ежиком)
Осень: Спасибо, ребята!
Приглашаю вас всех поиграть я!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА-ХОРОВОД « ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА»
Художник: И вот уже зима спешит
Чтоб встретить осень на пороге.
А за окошком снег кружит
Ноябрь месяц к нам приходит.
( ПОКАЗ КАРТИНЫ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ)
Художник: Да, конечно, осень бывает разная…
Солнечная и пасмурная..
Но всегда прекрасная!
Перед вами картина художника Левитана «Туман. Осень»
Но вот тот же художник изобразил осень совсем по-другому.
Это «Золотая осень». Он пользовался яркими, насыщенными красками.
Художник: Осень, именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?
Осень: Конечно, но сначала, отгадайте загадку, но не простую, а музыкальную что это звучит?
Дети: дождь
Воспитатель: А мы сейчас для тебя исполним песню:
« ДОЖДИК, СОЛНЫШКО ВЕРНИ»
Осень: Спасибо большое, друзья! Вы молодцы.
Художник, такие краски нужны тебе для картины? (отдает ему разноцветные листья)
Художник: Да, это именно те краски. Спасибо Осень.
Осень: Я рада была вам помочь. А мне пора, ведь скоро наступит зима.
Ведущий: Ребята, подарим песню Осени на прощанье.
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, НАСТУПИЛА»
Осень: До свидания, ребята!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам еще приду
Только в следующем году
Осень уходит.
Художник дает задание детям.
ПОД МУЗЫКУ П.И. ЧАЙКОВСКОГО « ОКТЯБРЬ» дети рисуют картину
Художник: Ну вот, наша картина закончена. Я оставляю эту картину вам на память.
Звучит тревожная музыка. Слышен голос Дисгармонии.
Дисгармония: Вот это да! А про меня, что ли совсем забыли?
Ведущий: Ребята, а мы правда забыли про злую Дисгармонию.
Дисгармония: А я не хочу больше быть злой и коварной. Не хочу всем мешать и все портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, ваша дружба и добрые сердца. Простите меня пожалуйста.
Ведущий: Ну что, ребята, простим?
Дети: Да!
Художник: И раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя - Гармония.
Это имя означает порядок, красоту и согласие.
Гармония: Спасибо, ребята! Я стала такой красивой, доброй, гармоничной!
Ура! А для вас у меня тоже есть подарок! Вот он!
Ведущий: Спасибо тебе, Гармония! Спасибо тебе художник и тебе Музыка за удивительное путешествие.
Художник: А для вас у меня есть еще подарок. Посмотрите как изобразили осень дети нашего детского сада.
Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы узнали много нового, интересного. Вместе с Художником и Музыкой нашли краски Осени, помогли перевоспитать Дисгармонию в Гармонию узнали об искусстве много интересного.
А теперь пора отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.
Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....
Сценарий интегрированного музыкального развлечения в подготовительной группе на тему "Осеннее кафе"
Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен....
Сценарий интегрированного занятия "Осень в гости к нам пришла"
Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы) "Осень в гости к нам пришла"...
Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"
Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...
Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"
Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятел...
Сценарий интегрированного физкультурно-речевого занятия "Краски осени"
Сценарий интегрированного физкультурно-речевого занятия "Краски осени"...
Сценарий интегрированного занятия «Музыкальная гостиная. Осень».
Досуговое занятие "Музыкальная гостиная" Осенняя тематика. Проводится в подготовительных и старших группах...