Сценарий интегрированного музыкального развлечения в подготовительной группе на тему "Осеннее кафе"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Хутинаева Марина Дмитриевна

Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного музыкального развлечения в старшей группе на тему «Осеннее кафе».

Цели: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности, расширение представлений детей о времени года «Осень», воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных ритмических игр.

Задачи: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Формировать
музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
Активизировать
речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать чувство прекрасного у детей.
Воспитывать коммуникативные качества, а также моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Оборудование: Столики, оформленные как в кафе, осенние листья, карточки с изображением овощей и фруктов, диск с записью звуков природы, корзина с фруктами, грибочки для игры 4 разновидностей, конверт с рецептом, конфеты, натуральный сок в маленьких стаканчиках.
Способы: Исполнение стихов про осень, песни, подвижные игры, танцы, сюрпризный момент.
Участники праздника: Взрослые: Ведущая, Осень и Баба-Яга, дети.

Предварительная работа: Изготовление детьми рамок для фотографий своими руками в подарок гостям.

Ход праздника

Зал украшен по – осеннему. Красиво расставлены столики, сервированные как в кафе.

Под музыку «Осенний вальс» Ф.Шопена дети красиво на носочках забегают в зал. Становятся на полукруг. Музыкальный руководитель приветствует гостей и предлагает  также  детям поздороваться с гостями.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Муз.рук.: Детки, куда же мы с вами попали? И кто же навел здесь такую красоту? Дети, да это же мы в кафе? А какое время года у нас сейчас на дворе?

Ответы детей.

Муз.рук.:Осень, конечно же, осень! И кто- то здесь приготовил нам такой замечательный сюрприз! Интересно, кто же это? Я предлагаю вам присесть и послушать музыку ,которая тоже посвящена осени.

Дети садятся за столики.Звучит композиция «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского. (Небольшая беседа об этой музыке и о композиторе).На фоне музыки выходят официанты (девочка и мальчик).

Вместе: Здравствуйте, гости дорогие!

 Девочка: Добро пожаловать в наше осеннее кафе!

Мальчик: Хозяйка нашего кафе сейчас подойдет, а мы пока предлагаем вам наше меню в загадках!

Девочка: Попробуйте отгадать чем хочет вас угостить наша добродушная хозяюшка!

Загадки про фрукты и овощи. (дети отгадывают загадки и официанты подносят им по очереди карточки с изображением фруктов и овощей)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без меня во щах не густо.

Как меня зовут? (Капуста)

 

Я на арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греюсь я  на солнце, кто я? ….. (тыква)

 Мы  крепкие ребятки

В листьях прячемся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеем ... (огурцы)

Я косточкой была сначала,

Подросла – и плодом стала:

Чуть продолговатая,

Очень ароматная.

Пчелы рядышком кружат –

Так попробовать хотят.

Стала спелой всем на диво

Я фиолетовая …(слива).

Я похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый я уж очень…(Лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Мальчик: Молодцы, вы загадки отгадали.

 Девочка: А теперь мы предлагаем вам меню в разгадках.

Дидактическая игра «Соедини цифры».

Муз.рук.: Дети, очень хорошо встретили нас  в этом чудесном кафе! Но что-то долго нет хозяйки. Давайте- ка мы пока споем песенку, ведь в кафе всегда звучит музыка, веселье и смех!  Позовем осень песенкой, может она услышит и придет.

Песня «Наступила после лета осень» Слова и музыка: О. Осиповой

Заходит Осень под музыку «Осенний вальс» Ф.Шопена.

Осень:Здравствуйте, мои друзья!

Гости дорогие!
К вам пришла на праздник я!
Все чудесно нарядила,
И кафе  озолотила!

И в природе навожу

Я чудесную красоту!

Но не только красоту

Я с собою приношу,

А вот что ещё, отгадайте

В музыкальных вы загадках!

Диск скорей берите слушать

И готовьте востро ушки!

Игра «Угадай звуки» (На грамзаписи детям предлагается угадать шум дождя, грома, грозы, шум ветра).

Осень: Дети, а какие звуки еще мы можем услышать осенью? Что-то я здесь их не услышала. Подсказываю, что у нас под ногами …..Правильно! Шелест листьев! А давайте сами изобразим этот звук. У меня для вас есть конфетки, мы полакомимся конфеткой, а вот фантики нам помогут изобразить шелест листьев.

Осень раздает конфеты, дети съедают по одной конфетке и шелестят фантиками, изображая шелест листьев.


Осень:
Молодцы, ребята.

Вами я довольна!

Ну, а сами расскажите

Про погоду осенью.

Стихотворение «Дождичек»  Зинаида Гиппиус

О, весёлый дождь осенний,
Вечный — завтра и вчера!
Всё беспечней, совершенней
Однозвучная игра.

Тучны, грязны и слезливы,
Оседают небеса.
Веселы и шепотливы
Дождевые голоса.

Ребенок: А мы еще можем показать танец про дождик.

Осень:Ах, какие молодцы! Ну-ка, покажите!

Музыкально- ритмическое упражнение. «Виноватая тучка».Слова: Ю. Энтина, Музыка: Д.Тухманова.

Дети садятся опять за столики.

Под музыку «Бабка-ежка» муз.и слова Т.Морозовой,  на метле «влетает» Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Где это я? (читает надпись) Осеннее кафе. Кафе? …Неплохо живете! А ну-ка, я отведаю ваших блюд!

Осень:Уважаемая, бабушка Яга! Во- первых, здравствуйте! Ты же видишь сколько в моем осеннем кафе детишек и гостей! Неужели ты до сих пор не научилась здороваться! Ай- ай-ай! Стыдно! Во-вторых, Ягуся, ты же знаешь, что я, Осень, самое красивое время года, и мало того, что ты прилетела неожиданно и без приглашения, а еще в каком виде! Посмотри на себя, ну на кого ты похожа! Вокруг так красиво, а ты?! А ты только пугаешь детишек и наших гостей своим видом!

Баба-Яга:Я на кого похожа?! Да как вы смеете меня обижать! Я самая красивая Баба-Яга на свете! Кто сказал, что осень красива?!

Муз.рук.: Александр Сергеевич Пушкин сказал! Ты знаешь кто он! Нет, дети, подскажите!  (дети отвечают). Послушай, какое чудесное стихотворение Александр Сергеевич посвятил осени.

Стихотворение «Унылая пора…»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Баба-Яга:Ну, и что , что осень красива? А я зато очень умная, знаю какие в лесу растут грибы! А вы нет!

Дети (хором): Мы тоже знаем!

Баба-Яга:А это мы сейчас проверим! Я предлагаю вам поиграть в игру «Грибник».

Игра «Грибник». (Ребенок с Бабой-Ягой соревнуется в сборе грибов, а затем правильно должен назвать все собранные грибы).

Муз.рук.: Молодцы, детки! Вот, видишь, Яга, ты оказалась не права, дети лучше тебя знают названия всех грибов и обыграли тебя!

Баба-Яга: (плачет) Ну, конечно, они такие шустрые, такие красивые, нарядные! А, я? ( плачет громко) Меня никто не любит, не жалеет.А я вся в лохмотьях, у меня есть дома красивые наряды, но я не могу их одевать!

Муз.рук.:Почему, Баба-Яга?

Баба-Яга:(продолжает говорить сквозь слезы) Я же уже дряхлая старушка, куда мне наряжаться? Это молодые могут красиво одеваться, а мне уже никто не поможет!

Осень:(подходит к Бабе- Яге) Не плачь, бабушка! Я знаю как тебе помочь! Детки, вы хотите помочь Бабе-Яге стать молодой и красивой?

Дети:(хором) Да!!!

Ребенок: А ка мы это сделаем?

Осень:А знаете, как, детки? Мы покажем на карточках бабушке Яге все целебные ягоды, которые я каждый год щедро дарю людям. Баба-Яга найдет у себя в лесу такие ягоды, сорвет и приготовит из них целебный бальзам, рецепт которого знаю только я. Я подарю его Бабе-Яге в том случае, если вы правильно назовете все ягоды! Все зависит от вас, дети. Начинаем!

Игра: «Назови ягоду».(Осень показывает карточку с изображением ягоды и загадывает загадку).

Осень:Молодцы, дети, выручили Бабу-Ягу. Вот, Ягуся, тебе конверт с чудо рецептом, отправляйся к себе в лес, приготовь скорей бальзам и убедишься сама!(отдает конверт)

Баба-Яга уходит под музыку.

Осень: Дети, а вы знаете, что осень –это запасиха, а зима прибериха. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей (консервируют компоты, помидоры, салаты на зиму и солят капусту.)

Осень: А кто видел как мама или бабушка заготавливают капусту на зиму? Давайте мы с вами покажем нашим гостям как правильно это делать!

Музыкальная физминутка «Мы капусту чистим, чистим». Муз. и сл.Е.Железновой.

Дети садятся на места. Зазвучала осетинская мелодия.

Осень: (обращается к детям на осетинском языке): Цӕй диссаджы рӕсугъд цагъд райхъуысти  на  фӕззыгон къӕбицӕй! Сывӕллӕттӕ, ацы рӕсугъд зарӕджы зӕлтӕ нын ӕнӕмӕнгӕй кафыны рӕстӕг амонынц. Цӕй уӕдӕ, рӕсугъд  фаззыгон сыфтима ракафам.

Танец с листочками. «Осетинский вальс» в исполнении Г.Абаева.

Осень: Цавæр ирон æмбисæндтæ зонут рæсугъд  сызгъæрин фæззæджы тыххæй? ( дети читают пословицы на осетинском языке) Тынг хорз!

Осень: Ну, а теперь, в нашем кафе настало время дискотеки! Сейчас мы вместе с нашими гостями будем дружно танцевать!

Крик Бабы-Яги издалека: Стойте, стойте! Без меня не начинайте!

Заходит помолодевшая Баба- Яга под музыку «Я иду такая вся в Дольче Габанна». Танцует.

Осень:Ну, Яга, ты даешь! Дети, посмотрите на Бабу-Ягу! Вы её узнали? А я нет! Сразу видно, что ты довольна нашим рецептом омоложения!

Баба-Яга: Ну, конечно, довольна! Я всех вас люблю и целую! Я обещаю быть всегда красивой, и больше никого никогда не пугать! Спасибо Вам большое! А  вот с гостями я хочу поделиться своим чудо эликсиром, чтобы они всегда были молодыми и красивыми! Ну –ка попробуйте! (предлагает гостям попробовать .)А теперь и танцы!

Произвольный танец с гостями  под музыку  Аллы Пугачевой «Листопад».

Осень: Дети, потанцевали мы от души, повеселились на славу! А теперь пришло время попрощаться нам до следующего года! Ой, ребята, я чуть не забыла! Перед вашим приходом я получила телеграмму на адрес моего кафе, и вы знаете что в ней? А в ней говорится о том, что среди нас сегодня здесь есть именинник, которого мы обязательно должны поздравить!

Поздравление именинника. Осень преподносит в дар фруктовый торт. Дети и взрослые хором поздравляют именинника.

Баба-Яга преподносит детям угощение-корзину с фруктами.

В зал забегает фотограф и делает снимок на память. Дети дарят гостям рамочки с фотографиями.

Осень вместе с Бабой Ягой покидают зал под музыку.

Муз.рук.: Вот и пришло всем нам покидать наше уютное осеннее кафе, надеюсь вам понравилось здесь? Дети, скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся с ними.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

«Россия – родная Земля». Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе.

Цель.Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.Задачи.Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру че...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...

Сценарий интегрированного музыкального развлечения для детей старшего возраста

Сценарий интегрированного музыкального развлечения для детей старшего возрастаЦели: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности. Развивать тв...

Сценарий фольклорно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Празднование Семенова Дня"

Данный сценарий предназначен для старшего дошкольного возраста,  направлен на развитие положительного отношения и интереса к национальной культуре, способствует расширению представления об образе...

Сценарий спортивно- музыкального развлечения в подготовительной группе «Загадки светофора»

Сценарий спортивно- музыкального развлечения в подготовительной группе «Загадки светофора»...

Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе «Музыкальная гостиная»

Данный материал поможет легко и наглядно познакомить детей с множеством музыкальных инструментов....