Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoeotkrytoe_zanyatie_na_mo.docx32.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краски осени

Интегрированное  занятие для детей 5-6 лет

Цель:  

формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Задачи:

  • воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  • учить выражать свои эмоции  через речь и движения;
  • учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;
  • знакомить детей  с творчеством   русского композитора П.И.Чайковского;
  • развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма;   
  • воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                          Ход занятия    

Дети заходят в музыкальный зал и образуют  круг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз). 

Музыкальный руководитель:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. У нас в зале сегодня необычные гости: музыкальные руководители нашего города.  Я предлагаю поприветствовать их.

Дети исполняют приветствие.

Музыкальный руководитель:   Я предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”
(Осенью)                             

Ребята, что приносит осень? (Ответы детей) Сейчас мы исполним  хороводную песню «Огородная». Вспомните, как нужно ходить в хороводе: спина прямая, носочки тянем.

Дети исполняют песню-хоровод «Огородная» А.Евтодьевой.

Музыкальный руководитель:

Вот какая щедрая и богатая осень.  Какие дары мы получаем от нее?

Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, шишки.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами побываем в сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: готовы, мы хотим помочь.

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда в путь!

Звучит запись звуков леса, ребята   идут спокойным шагом по кругу, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Садитесь поудобнее да послушайте. В осеннем лесу жил маленький ёж. Ему стало грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому ежу, даже его друзья, другие ежи. Выйдет ёж  на улицу из своего домика, а там листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты ёжик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас при помощи музыки попробуйте представить себе, о чём грустит ёжик?

Музыкальный руководитель:

включает  фрагмент аудиозаписи: “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети:  задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.

Музыкальный руководитель:

 Что вы представили, о чем грустит наш ёж?

Дети: о том, что наступила осень, и скоро зима; может идёт дождь; у него друг уехал.

Музыкальный руководитель:

А кто узнал произведение? Как называется и кто автор?

Дети:  это произведение «Осенняя песнь» композитора  П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Правильно, молодцы! Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на картинке. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!

Речевая игра с музыкальными инструментами  «Осенняя сказка»                      О.Н. Арсеневской

Тихо бродит по дорожке,

Осень в золотой одежке.        Тихо бьют ладошками по барабану.

Где листочком зашуршит,         Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.         Колокольчики.

Раздается громкий стук:

Это дятел – тук да тук!                 Деревянные ложки

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло.                  Треугольники

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,                «Шуршалки».

Громче завывает,

Тучки собирает.                           Тремоло бубнов.

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель бойкий перезвон.        Металлофоны.

Все звенит, стучит, поет -

Осень, Осень к нам идет!         Все инструменты.

Музыкальный руководитель:

 Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Я предлагаю исполнить осеннюю распевку.

Дети исполняют распевку «Дождик».

Музыкальный руководитель:  наш ёжик продолжает грустить.  Как вы думаете, чем мы можем развеселить его?

Дети: споем песню.

Дети исполняют песню «Разноцветные листочки» А.Евтодьевой.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Пришла осень и все вокруг изменилось.  Листочки на деревьях и трава  стали яркими, разноцветными. Осень называют красавицей, волшебницей, сказочной художницей.  Красками, какого цвета пользуется осень?

Дети: красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.

Дети читают стихотворения:

Осень краски взяла,

Начала рисовать.

В старый лес забрала-

И его не узнать.

Пожелтел березняк.

Яркий клен заалел,

Золотистый пиджак

Старый ясень надел.

У рябин на весу

Гроздья  ягод в огне

Красит осень в лесу

Все подряд в сентябре.

Осень-смелая художница-

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены-

Все оттенки и тона,-

И кустарник, раскаленный докрасна,

На березах позолота-

Это все ее работа.

Воспитатель:

Наш гость ежик живет в березовом лесу, когда он сворачивается клубочком в своей норке и засыпает, он не видит красоты осенней  природы. Давайте сделаем ему подарок, выполним красивую объемную аппликацию  осенних берез. Он на них посмотрит и ему станет веселее, а может, ваши березки ему будут сниться зимой.

Воспитатель:

Чтобы выполнить аппликацию, нам нужны помощники.  Какие?

Дети: клеенки, салфетки, кисточки и подставки для них, бумага и клей.

Чтобы спинки не болели во время работы, мы их будем держать прямо. 

А сейчас мы услышим звуки осеннего ветра, превратимся в березовые листочки и полетим  на стульчики.

Звучит ноктюрна Шопена.

Воспитатель:

Посмотрите, наш гость улыбается. Ему нравятся ваши работы. Таких березок он еще не видел.

Музыкальный руководитель:  Ребята, что происходит осенью с погодой?

Дети: идет дождь, на небе тучи.

Музыкальный руководитель:  я предлагаю исполнить нашему ежу  «Танец  дождя».

Дети исполняют  «Танец дождя» под  песню группы Feel'армония  "Бал дождя".

Музыкальный руководитель:  Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили путешествие по сказочному лесу. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что наш ёж остался доволен  встречей.

Прощается с детьми, дети прощаются с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(музыка+аппликация)

 «Краски осени»

старшая группа

Составила

музыкальный руководитель

 Бонет Е.Ю.

г.Майкоп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий интегрированной образовательной деятельности "Цирковое представление"

Сценарий интегрированного музыкально-логопедического занятия в рамках лексической темы "Цирк", цель занятия - автоматизация звука [р]....

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием презентации «Домашние птицы» (авторская разработка)

Сценарий занятия для младшей группы на тему "Домашние птицы" с интеграцией образовательных областей (социально – коммуникативная, познание, физическая культура)...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Осенние листочки»

Тема: Осенние листочкиЦель:  Обобщение знаний детей  об осенних изменениях в природе.      Задачи:Воспитательные:Воспитывать любовь к живой природе, желание бер...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Осенний лес»

Сценарий организованной образовательной деятельности По ФЭМП дл ястаршей группы "Путешествие в Осенний лес"....