Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дворяшина Елена Леонидовна

Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятельные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.u_oseni_v_gostyah.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов

                             Сценарий  интегрированного занятия

     по  художественно-эстетическому  развитию для  детей  6-7 лет

        группы комбинированной   направленности №8 «Пчёлка»

                                        

                                     

«У осени в гостях»

                                                                                Подготовила  и  провела:

                                                                   воспитатель  первой категории                                                                        

                                                                          Дворяшина Елена Леонидовна

                                           Тамбов 2017

Цель педагогического мероприятия:

 Развитие литературных способностей старших дошкольников через рифмотворчество.

 Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закреплять знания о признаках осени о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт.  
  •  Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе самостоятельного нахождения рифмованных слов.
  • Учить составлять двустишие, опираясь на данные педагогом рифмованные слова.

Развивающие:

  • Развивать  умение составлять двустишие
  • развивать способности к познанию нового
  • совершенствовать навык восприятия музыкальных и поэтических произведений

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь  к  природе, поэзии, музыке.
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • уметь ценить и понимать  шедевры классической  музыки  и  поэзии.

 Планируемый результат:

реализации самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)

Виды детской деятельности:

игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Методы  и приёмы:

словесный, наглядный, практический, метод  проблемного обучения.

Педагогические технологии:

ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная  работа: рассматривание картин на  тему «Рожь» Шишкина, «Золотая осень» Левитана и Поленова. Чтение стихов про осень, дидактическая  игра «Подбери  рифму». Беседа «Золотая осень», слушание Е.Дога «Вальс».

Планируемый результат: возникновение интереса и познавательной активности со стороны детей к поэзии.

Материалы и оборудование:  экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями;  листы для  рисования, гуашь, бумага. мелки, салфетки, осенние листья, игрушки зайца, лисы, медведя,  большие кубикис картинками

аудиозапись музыки «Вальс» Е.Дога,  Моцарт «Мелодия души».

Ход занятия:

1.Вводная беседа. Дети стоят на ковре полукругом .

- Сегодня мы с вами снова встретились на нашем кружке. Как он называется? («Веселая рифма»). И мы займемся нашим любимым делом. Каким? (Мы будем сочинять стихи). А кем мы с вами будем? (Поэтами).

- Скажите, пожалуйста, а кто такой поэт? (Это человек, который пишет стихи). А что у нас пишут художники? (картины)

2. Дети, сегодня я приглашаю вас посетить осеннюю галерею. Вот мы и попали с вами на осенний вернисаж. Далее воспитатель обращает внимание детей на картину И. Шишкина «Рожь», читает стихотворение:

Ветер спросил пролетая :

Отчего ты ,рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

     - Ребята, какое замечательное произведение я вам прочитала. Понравилось? (Да).

- А скажите, по жанру это что было? (Стихотворение).

-  А как вы догадались? Что особенного есть в стихах, которое отличает их от других жанров произведений? (Рифма).- А что такое рифма? (Это рифмованные слова, которые похожи по звучанию, они созвучные). А  почему я  вам  прочитала стихотворение об осени?

Далее дети рассматривают картины «Золотая осень» Левитана и Поленова,

Дают краткое описание картин.

3. Сегодня  я  предлагаю  вам отправиться в  путешествие в  осенний лес, где  живёт  весёлая рифма. Дети под музыку   идут  в  лес, импровизируя танец.

Встречают  там  зайчика , который дрожит  от  страха. Как высчитаете как можно  назвать  зайчика? (зайчишка- трусишка). Воспитатель предлагает детям поиграть в «Веселые слова». Дети называют цепочку рифмующихся слов к слову  Лягушка-подушка-подружка-ватрушка и т.д.

- зайчик  повеселел и дарит детям картинку-подсказку красиво-игриво

4. Встречают лису, у  которой сломался  дом (из рифмованных  слов)

Дети  по  схеме делают дом, подбирая  слова-рифмы. Кто будет  жить  в  доме Лисичка-Сестричка. Отцвели цветы-мы

5     Игра –упражнение с осенними листьями под вальс Е. Доги.

Дети импровизируют под музыку

6. Коллективное составление стихосложения на тему: «Золоая осень».

- Вы уже догадались, о чем сегодня мы будем сочинять стихи? (Да. Об осени). Дети выделяют рифмованные слова, которые помогают при стихосложении. Далее происходит совместное коллективное составление стихосложения по опорным рифмованным словам: красиво-игриво, цветы –мы. Затем воспитатель читает написанное стихотворение

«Золотая осень».

Наступила осень, стало вдруг красиво,

Поле золотое колышется игриво.

Закружились листья, отцвели цветы.

Полюбили осень очень сильно мы.

7. Выполнение иллюстраций к стихотворению в нетрадиционной технике смятой бумагой. Дети делятся своими впечатлениями, представлениями, выполняют зарисовки к стихотворению под музыку Моцарт «Мелодия души».

8. Итог занятия.

- С каким новым поэтом познакомились?

- Какое стихотворение сочинили?

Чтение стихотворения «Подснежник» наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"

В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....