Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятельные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.u_oseni_v_gostyah.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов
Сценарий интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет
группы комбинированной направленности №8 «Пчёлка»
«У осени в гостях»
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Дворяшина Елена Леонидовна
Тамбов 2017
Цель педагогического мероприятия:
Развитие литературных способностей старших дошкольников через рифмотворчество.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи.
- Закреплять знания о признаках осени о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт.
- Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе самостоятельного нахождения рифмованных слов.
- Учить составлять двустишие, опираясь на данные педагогом рифмованные слова.
Развивающие:
- Развивать умение составлять двустишие
- развивать способности к познанию нового
- совершенствовать навык восприятия музыкальных и поэтических произведений
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, поэзии, музыке.
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- уметь ценить и понимать шедевры классической музыки и поэзии.
Планируемый результат:
реализации самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)
Виды детской деятельности:
игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
Методы и приёмы:
словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.
Педагогические технологии:
ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Рожь» Шишкина, «Золотая осень» Левитана и Поленова. Чтение стихов про осень, дидактическая игра «Подбери рифму». Беседа «Золотая осень», слушание Е.Дога «Вальс».
Планируемый результат: возникновение интереса и познавательной активности со стороны детей к поэзии.
Материалы и оборудование: экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями; листы для рисования, гуашь, бумага. мелки, салфетки, осенние листья, игрушки зайца, лисы, медведя, большие кубикис картинками
аудиозапись музыки «Вальс» Е.Дога, Моцарт «Мелодия души».
Ход занятия:
1.Вводная беседа. Дети стоят на ковре полукругом .
- Сегодня мы с вами снова встретились на нашем кружке. Как он называется? («Веселая рифма»). И мы займемся нашим любимым делом. Каким? (Мы будем сочинять стихи). А кем мы с вами будем? (Поэтами).
- Скажите, пожалуйста, а кто такой поэт? (Это человек, который пишет стихи). А что у нас пишут художники? (картины)
2. Дети, сегодня я приглашаю вас посетить осеннюю галерею. Вот мы и попали с вами на осенний вернисаж. Далее воспитатель обращает внимание детей на картину И. Шишкина «Рожь», читает стихотворение:
Ветер спросил пролетая :
Отчего ты ,рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
- Ребята, какое замечательное произведение я вам прочитала. Понравилось? (Да).
- А скажите, по жанру это что было? (Стихотворение).
- А как вы догадались? Что особенного есть в стихах, которое отличает их от других жанров произведений? (Рифма).- А что такое рифма? (Это рифмованные слова, которые похожи по звучанию, они созвучные). А почему я вам прочитала стихотворение об осени?
Далее дети рассматривают картины «Золотая осень» Левитана и Поленова,
Дают краткое описание картин.
3. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, где живёт весёлая рифма. Дети под музыку идут в лес, импровизируя танец.
Встречают там зайчика , который дрожит от страха. Как высчитаете как можно назвать зайчика? (зайчишка- трусишка). Воспитатель предлагает детям поиграть в «Веселые слова». Дети называют цепочку рифмующихся слов к слову Лягушка-подушка-подружка-ватрушка и т.д.
- зайчик повеселел и дарит детям картинку-подсказку красиво-игриво
4. Встречают лису, у которой сломался дом (из рифмованных слов)
Дети по схеме делают дом, подбирая слова-рифмы. Кто будет жить в доме Лисичка-Сестричка. Отцвели цветы-мы
5 Игра –упражнение с осенними листьями под вальс Е. Доги.
Дети импровизируют под музыку
6. Коллективное составление стихосложения на тему: «Золоая осень».
- Вы уже догадались, о чем сегодня мы будем сочинять стихи? (Да. Об осени). Дети выделяют рифмованные слова, которые помогают при стихосложении. Далее происходит совместное коллективное составление стихосложения по опорным рифмованным словам: красиво-игриво, цветы –мы. Затем воспитатель читает написанное стихотворение
«Золотая осень».
Наступила осень, стало вдруг красиво,
Поле золотое колышется игриво.
Закружились листья, отцвели цветы.
Полюбили осень очень сильно мы.
7. Выполнение иллюстраций к стихотворению в нетрадиционной технике смятой бумагой. Дети делятся своими впечатлениями, представлениями, выполняют зарисовки к стихотворению под музыку Моцарт «Мелодия души».
8. Итог занятия.
- С каким новым поэтом познакомились?
- Какое стихотворение сочинили?
Чтение стихотворения «Подснежник» наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Интеграция образовательных областей познавательное и художественно эстетическое развитие. Аппликация "осень в осеннем лесу".
Аппликация во 2 младшей группе. Интегрированное занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами...
Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"
В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....