Театральная постановка к 8 Марта "Как Настенька весну искала"
материал (подготовительная группа)
Сценарий утренника посвященного 8 Марта в народном стиле для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Как Настенька весну искала" | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №60 Десткий сад
Центрального района
Составил: воспитатель
подготовительной группы
Морозова Е.Г.
Сказка «Как Настенька Весну искала»
Цель: Обощить знания ребят о русской народной культуре, формировать познавательный интерес к истории своей страны, к русскому народному фольклору; учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях, уважительного отношения к людям старшего поколения, как к носителям мудрости и традиций; вовлекать в возрождение народной культуры родителей посредствам русской народной музыки, поздравление мам и бабушек с праздником 8 Марта.
Действующие лица:
- Настенька
- Варвара-рассказчица
- Маменька
- Девицы-красавицы
- Казаки
- Медведь
- 2 девочки-птички
Оборудование: музыкальный центр, диски, компьютер, флешка с песнями для танцев, дерево березка на подставке, 4 лошадки на палочках, платочки, кружки для казаков,стол, блинок, перышко, русские народные инструменты: трещетки, ложки, бубны.
Звучит русская народная музыка и голос за кадром
В.: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте молодцы русские, здравствуйте девицы красные!!! Соизвольте выслушать, люди добрые, слово вестное, как в старые прежние годы люди жили. Живали - то не по нашему, по своему православному. Вставали рано-ранехонько, умывались водою ключевою со белой росою. Принимались за работу. То работа не простая, все заботы да дела...но и для веселья люд русский время находил! Как только солнце к долу подавалось тут и веселье начиналось.
Танец-вход «Ромашки»
В.: Жила-была Варвара - русская краса, длинная коса.
Много сказок знала, всех детей забавляла.
Выход Варвары
В.: Расскажу я вам сказку не простую, а поучительную, весеннюю…
Давно ли недавно ли, далеко ли, близко ли, в одной русской деревеньке жила-была девочка Настенька. Как-то зима затянулась на долго. Настенька каждое утро просыпалась и ждала, когда же она закончится. А за окном все снежок да снежок.
Выход Настеньки и мамы
В.: Вот как-то утром встала она, управилась с хозяйством, и говорит маменьке:
Настенька: - Маменька, как я люблю весну – снега тают, птички поют, деревья зеленеют. Нет мне жизни без нее! Пошла я, мама, весну искать! Затерялась она среди полей и лесов, да никак до нас не дойдет!
В.: Улыбнулась маменька, и ответила
Мама: - Весну искать не надо, как пора придет, она сама воспает, зазеленеют луга, заколосятся поля.
В.: А Настенька опять за свое:
Н : Пойду, пойду!!!
В.: Видит мама, что заупрямилась дочка, ничем ее не уговорить.
М.: Пойди доченька, возьми вот в дорогу водицы напиться, только к обеду вернись, да смотри за солнышком, оно тебя домой и приведет, далеко от дома не уходи, а то заблудишься! (мама дает стакан водички Настеньке)
В: Оделась Настенька и вышла во двор, пошла дорожкой извилистой мимо домов и огородов, прямо на полянку около леса.
Выход Девочек .Танец «Весенний хоровод» под музыку И.Купала «Ай, заинька!».
В.:Увидела она, как девочки песни пели, хороводы водили, подошла к ним и спрашивает
Н: - Не видали ли вы Весны- красны?
Д1: - Нет, не видали. Сами ждем, зазываем, хороводы водим, закликаем.
Н.: - А и я с вами!
В.:Встала Настенька в хоровод, и запели девчата.
Русская народная песня «Веснянка»
Н: Нет мы так Весны- красны не дождемся, пойду я ее искать!
В: - Только отходит она от полянки глядит, конница летит, пыль из-под копыт.
Танец казаков под музыку гр. Пелагея «Казак лихой»
В.:Остановились они дух перевести, а Настенька тут как тут и спрашивает:
Н: - Не видали ли вы Весны –красны?
К.:.: много где бывали, а весны не видали. Нет ли у тебя девица водицы напиться? (Угощает водой)
К:- Поскакали Настенька с нами, будешь нам сестрою званной.
Н: - Мне маменька не велела.
К.: - Ну как знаешь, возьми вот медок, авось в дороге тебе пригодиться.
В.: - Поднялась пыль клубом, поскакали казаки дальше.
Выход медведя
В.: Идет Настенька, долго ли коротко ли, смотрит медведь на пеньке сидит да блинок жует. Н.:- Мишенька, не видал ли ты Весны-красны?
Мишка.: Нет не видал! Сам сижу дожидаю, блинок поедаю… Хочешь блинок?
Н: Спасибо, а ты Мишенька возьми медку полакомись.
М.:За доброту твою девица я тебе отплачу. Что сидеть горевать, давай-ка поиграем? (Приглашают всех детей)
Игра с медведем « Прилетели птинушки» рнп. Игра «Ручеек»
В.:- Заигралась Настенька с Мишкой и не заметила, как далеко убежала, да только стыдно без весны домой возвращаться вот и идет она по лесу. Устала, притомилась, да проголодалась, села на пенек достала блинок. И только достала как увидела вдали стая птиц летит.
Выход птиц девочек
Остановились скворушки дух перевести, а Настенька и спрашивает:
Н.: - Не видали ли вы Весны-красны?
П.: - Не видали, сами летим за теплым ветром вслед. Нет ли у тебя девица хлебушка корочки, давно ничего не едали. (Настенька угощает птичек) Полетели Настенька с нами?
Н.: -Матушка не велела.
П.: Ну тогда, держи наше перышко, может оно тебе пригодится.
Танец птичек под музыку гр. Любэ и Мельница «Перпышко» из м/ф «Князь Владимир» ( в конце песни птички дарят потерянное перышко Настеньке).
В.: Закружилась Настенька, не заметила как одна осталась. Достала она перышко разглядывала да уронила нечаянно. А перышко поднялось над землей и полетело, будто Настеньку за собой позвало, летит перышко, и Настенька за ним. Прилетело оно на полянку, а там никого. Поняла Настенька, что пора поаукать, может маменька пошла ее искать и бродит где-нибудь рядом, а Настеньки не видит.
Игра «Мамины руки»
В,: Услыхала маменька Настеньку, давно она уже по лесу ходила по следам ее отыскивала. Встретились они и обнялись.
Е.: Нет для меня маменька тебя любимей!
М.: А как же Весна-красна?
Н.: - Права ты была матушка, я медведя и птиц перелетных встречала, а все не догадывалась, что вот она и наступила - Весна в свое время приходит!
В: Так вот Настенька и повстречала весну, а гулять далеко одна она больше не ходила! Песня - «Мамины цветочки»
Выход актеров, поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная театральная постановка "Как Красная шапочка искала свою куклу"
В рамках недели "Игры и игрушки" был разработан сценарий интерактивной театральной постановки с использованием ростовых кукол "Как Красная Шапочка искала свою куклу". В постановке ...
Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"
Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен...
Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...
Театральная постановка "Как коза себе домик искала"
Сценка для детей младшего школьного возраста к новогоднему утреннику....
Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет «Как Ослик счастье искал»
Данный материал представляет собой сценарий, который мы с ребятами реализовали ко Дню Матери в формате видеофайла (кадры из фильма представлены в документе, раздел "Приложения")....
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области Музыкально - дидактические игры ...