Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
статья (старшая группа) на тему

 

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

 

Развивающие:

Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, четкую артикуляцию.

Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать внимание детей, память.

 

Воспитательные:

Объединить детский коллектив единой целью.

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oslik_schaste_iskal.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет

«Как Ослик счастье искал»

        Губкина Е.А.,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №12 г. Кировска»

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие:

Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, четкую артикуляцию.

Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать внимание детей, память.

Воспитательные:

Объединить детский коллектив единой целью.

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Предварительная работа:

с педагогами ДОУ:

- выбор сказки;

- разработка сценария;

- подбор и монтаж музыкального материала;

- изготовление афиши и театральных программок;

с детьми:

- чтение сказки;

- просмотр иллюстраций в книге;

- просмотр мультипликационного фильма;

- беседы о прочитанном и увиденном;

 - разучивание ролей, танцев;

- репетиции: этюды, эпизоды, полный прогон.

с родителями:

- изготовление декораций, подбор реквизита;

- изготовление костюмов и атрибутов.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом – вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенек для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Действующие лица: Ослик, Овечка, Козочка, Утенок, Медведь, Ворон, девочка Маша, бабочка.

Действие 1. На лугу.  Звучит музыка

Танец бабочек.

Ослик: Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)

Бабочка: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).  Какое несчастье! Какое несчастье!

Ослик: что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочка  пожимают плечами и улетает).

Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Овечки.

Овечка: 

Петелька к петельке – спицы стучат, 
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!

Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?

Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова. 

Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?

Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.

Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?

Овечка: Нет (пожимает плечами).

Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Козочки.

Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?

Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье? 

Ослик: Нет, не думаю. До свидания. Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит утенок с удочкой и ведёрком.

Ослик: Утенок! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Утенок, у тебя счастье есть?

Утенок: Счастья у меня полно – Вот, загляни-ка в ведро!

Ослик: (заглянув в ведро) Да это же маленькая рыбка!

Утенок: А разве это не счастье? Для меня это самое замечательное угощение. Утенок  разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Ослик: У Утенка тоже счастья нет. Но, я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.

Козочка: Ослик!

Овечка: Эй, Ослик!  Овечка и Козочка выбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!

Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Утенка  – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес. Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес. Музыка

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…
Козочка: Страшно…

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Ослик: Ой! Кто здесь?

Ворон: Это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?

Ворон: Каррр!  Где высокая гора, где широкая река. Где теряются дороги, Пусть же вам помогут… ноги.  Ворон уходит за кулисы.

Ослик: Скорее за счастьем!

Козочка: Надо спешить!

Овечка: Нельзя терять ни минуты! 

Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Ослик: Дедушка медведь, мы счастье ищем.

Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.

Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где высокая гора, где широкая река?
Дедушка Медведь  (Показывает).  Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка, Козочка, Медведь расходятся в разные стороны.


Действие 3.  Маша сидит под деревом и плачет.


Ослик: Ой, ты наше счастье?

Маша: Нет, я Маша.

Козочка: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я есть хочу! Я хочу домой!

Козочка: Выпей молочка! (Дает Маше стакан).

Тетушка Овечка: Укройся теплым платком (Укрывает Машу платком).

Ослик: Давай мы тебя проводим до дому (Ведут Машу до дому).


Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! Какое счастье, что вы меня нашли!!!!

Козочка: Что она сказала?

Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!

Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?

Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!

Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!

Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!

Все: и когда друзья помогают друг другу! 

Звучит песня о дружбе.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»

Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

Целью  Адаптированной основной  образовательной программы  является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием...

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...

Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"...

Сценарий перчаточного театра «Как ослик счастье искал»

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»...