Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
статья (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, четкую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oslik_schaste_iskal.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет
«Как Ослик счастье искал»
Губкина Е.А.,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №12 г. Кировска»
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, четкую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Предварительная работа:
с педагогами ДОУ:
- выбор сказки;
- разработка сценария;
- подбор и монтаж музыкального материала;
- изготовление афиши и театральных программок;
с детьми:
- чтение сказки;
- просмотр иллюстраций в книге;
- просмотр мультипликационного фильма;
- беседы о прочитанном и увиденном;
- разучивание ролей, танцев;
- репетиции: этюды, эпизоды, полный прогон.
с родителями:
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом – вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенек для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Действующие лица: Ослик, Овечка, Козочка, Утенок, Медведь, Ворон, девочка Маша, бабочка.
Действие 1. На лугу. Звучит музыка
Танец бабочек.
Ослик: Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочка: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать). Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое несчастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочка пожимают плечами и улетает).
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Овечки.
Овечка:
Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами).
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену под музыку, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания. Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит утенок с удочкой и ведёрком.
Ослик: Утенок! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Утенок, у тебя счастье есть?
Утенок: Счастья у меня полно – Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же маленькая рыбка!
Утенок: А разве это не счастье? Для меня это самое замечательное угощение. Утенок разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Утенка тоже счастья нет. Но, я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик! Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Утенка – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес. Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес. Музыка
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик: Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! Где высокая гора, где широкая река. Где теряются дороги, Пусть же вам помогут… ноги. Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Нельзя терять ни минуты!
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где высокая гора, где широкая река?
Дедушка Медведь (Показывает). Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка, Козочка, Медведь расходятся в разные стороны.
Действие 3. Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я есть хочу! Я хочу домой!
Козочка: Выпей молочка! (Дает Маше стакан).
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком (Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому (Ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Звучит песня о дружбе.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи
Осенний сценарий для детей подготовительной группы с ТНР...
Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»
Cоздать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет
Целью Адаптированной основной образовательной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...
Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"...
Сценарий перчаточного театра «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»...