Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_posvyashcheno_130.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит авторский стих и авторскую игру.
Звучит музыку из мультфильма «Дядя Стёпа — милиционер» входит сказочный веселый персонаж. Ребята вы узнали, кто к нам пришел? Правильно Дядя Степа. Персонаж читает отрывок из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Дядя Стёпа — милиционер»
Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что дядя Стёпа
Был когда-то моряком
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Стёпа — «Каланча».
И сейчас средь великанов,
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов
Бывший флотский старшина.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нём погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнём,
Герб страны блестит на пряжке
Отразилось солнце в нём!
Он идёт из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, а как называется это стихотворение? Стихотворение называется «Дядя Стёпа — милиционер». А кто написал стихотворение? Стихотворение написал Маршак. Правильно Самуил Яковлевич Маршак. Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна была женщиной сдержанной и немногословной. Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
В 1912 г. Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии. Там Маршак увлекся переводами английских произведений. Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям. В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступают сами дети. Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.
Дядя Степа: Самуил Яковлевич очень любил загадывать загадки, которые сам сочинял, а я сейчас вас проверю, как вы их сможете отгадать.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
( Пила )
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
( Сапоги )
Есть мальчик в доме у меня
Трёх с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз — Светло у нас.
Он щелкнет раз — И свет погас.
(Электрическая лампочка )
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дядя Степа: какие вы молодцы как вы быстро отгадали загадки.
А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Юные знатоки» (викторина по произведениям С. Я. Маршака)
- Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
- Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
- За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
- Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
- Как звали милиционера (дядя Степа)
- Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
- На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
- Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
- Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
- Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
- Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
- Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
- Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
- В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)
Дядя Степа: Какие вы молодцы давайте с вами поиграем в подвижную игру, которую придумал Маршак а называется эта игра…
Дети: «Кот Василий и мыши»
Правила игры:
- Ребенок – кот Василий спит (сидит на стуле)
- Дети – мыши гуляют на поляне.
Слова для игры:
Погулять решили мышки
Непоседы – шалунишки.
(Дети-мыши на цыпочках выходят гулять)
Вот бегут они по травке
Вжик – Вжик – Вжик
(бегают в рассыпную)
Перепрыгнули канавку
(прыгают на 2-х ногах)
Прыг – Прыг – Прыг
Вдруг раздался страшный звук
(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот)
А сердечко ТУК – ТУК – ТУК
Притаился в кустах котик
И раскрыл зубастый ротик.
Мыши будет Вам беда
Разбегайтесь кто куда…
(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)
Дядя Степа: Дети какие вы молодцы справились с моими заданиями и сейчас я хочу с вами попрощаться меня ждут другие дети в других группах.
Воспитатель: Юбилей любимого детского писателя отмечают по всей России. Именно на родине в городе Воронеже был открыт памятник писателю в 2015 году. Самуил Яковлевич Маршак мечтал подарить каждому ребенку говорящую куклу, которая могла бы говорить слова утешения и поддержки в трудную минуту. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник!»
Или «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее!»
Или «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика!»
Но, к сожалению таких кукол не существует. С.Я. Маршак советовал детям говорить самим себе в трудную минуту те слова, которые могут утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее.
С.Я. Маршак говорил «А тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, помогут хорошие книги!»
Самуил Маршак ушел из жизни 4 июля 1964 года, ему было 76 лет, похоронили его в Москве. Но потомкам осталось его гениальное наследие – книги для детей, которые покоряют сердца современных юных читателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Конспекты психолого-педагогических мероприятий направленных на снижение уровня эмоциональных неблагополучий и их профилактику у детей старшего дошкольного возраста
Цикл состоит из семи видов организованой психолого-педагогической деятельности, направленной на поддержание эмоционально-положительного фона в группе ДОУ, укрепление и поддержание здоровьядетей, сняти...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Развитие интереса к художественной литературе через творчество С.Я. Маршака....
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Познавате...
конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршакадля детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению Закрепление знаний детей в творчестве С. ...