Сценарий музыкальной деятельности с использованием игровой технологии с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебница Осень"
методическая разработка (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели:
- Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств;
- Обогащать художественные представления об осени.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, исполнять танцы на сцене;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Создать праздничную атмосферу.
Оборудование: осенние листья, костюмы Пугала Огородного и Осени, корзина с угощением, магнитофон, аудиозаписи, ноты песен.
Музыкальный материал:
- аудиозапись «Love Is Blue» в исполнении оркестра П.Мориа (музыка А.Попп);
- песня «Модница Осень» (музыка и слова О.Григорьевой);
- аудиозапись «Камаринская» из сборника пьес «Детский альбом» (музыка П.Чайковский);
- аудиозапись в исполнении А.Петряшевой «Чучело»;
- аудиозапись в исполнении хора «Великан» «Маленькие звезды»;
- аудиозапись «Лирический вальс» из цикла «Танцы кукол» (музыка Д.Шостаковича);
- песня «Осенняя песенка» (музыка и слова Н.Маслухиной);
- аудиозапись в исполнении М.Фишман «Осенний вальс»;
- аудиозапись «Шум ветра»;
- аудиозапись в исполнении В.Кузнецовой «Подружка в платьице цветном».
Действующие лица:
Взрослые – Ведущая, Пугало огородное, Осень.
Дети.
Ход праздника:
Зал украшен по-осеннему. Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную.
Ведущая: Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей! Это добрая примета – значит, праздник у дверей!
Дети читают стихи:
1. Красавица осень разбрызгала краски,
Небесная просинь как будто из сказки,
В желтом – березы, в пурпурном рябины.
Алые бусы на гроздьях рябины.
2. Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы – серебряны, в золоте клены,
Осень ковер расстелила из мхов,
В нем золотистые шляпки грибов.
3. Посмотри, мой милый друг, как красиво все вокруг!
На дворе – царица Осень, так давай ее попросим
Свои краски подарить,
Чудесами удивить.
(Песня «Модница Осень». После песни дети садятся на стулья)
(Звучит фонограмма «Ветер»)
Ведушая: Слышите, какой сильный ветер поднялся? Закружил, завертел всех нас и перенес в какое-то незнакомое место. Где же мы оказались? Может, мы с вами в лесу?
Дети: Нет, не в лесу.
Ведущая: Во фруктовом саду?
Дети: Нет, не в саду.
Ведущая: Где же мы тогда?
(Под музыку в зал заходит Пугало)
Пугало: Это еще кто? Я тут ворон гонять замучился – всё норовят яблоки поклевать! А тут еще непрошеные гости пожаловали.
Ведущая: Это ребята из детского сада. А ты кто?
Пугало: Я – огородный сторож. Зовут меня Пугало Огородное. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Пошли отсюда!
Ведущая: Так, значит, мы на огороде оказались. Да не тронем мы твои грядки. Ты лучше скажи, давно ли огород охраняешь?
Пугало: Да с самой весны стою! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали да шляпу – для солидности.
Ведущая: И не скучно тебе тут?
Пугало: Как не скучно? Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни птицы вокруг.
Ведущая: Так давай, мы тебя позабавим.
Пугало: Это как же?
Ведущая: Наши дети и петь, и плясать, и даже стихи читать умеют.
Пугало: Да ну? Так пусть покажут свои умения!
К Пугалу подходит ребенок, читает стихотворение:
Устало Пугало на огороде стоять,
Выйди с нами, Пугало, потанцевать!
(Танец «Чучело»)
Пугало: Здорово! И танцуют и поют! Молодцы! Ребята, а играть и озорничать вы любите?
Дети: Да!
Пугало: Вставайте в хоровод, поиграем с вами в мою любимую игру.
(Игра «Пугало». Дети идут хороводом вокруг Пугала и произносят слова: «В Огороде Пугало целый день стоит, и по сторонам оно день и ночь глядит.
Птицы лишь появятся – сразу зашумит, а когда рассердится – даже побежит!» Останавливаются, хлопают в ладоши: «Раз, два! – не зевай, птиц скорее догоняй!» Пугало догоняет детей, они убегают от него на стулья)
Ведущая: Эх, работничек. Сам себя хвалил, а никого не поймал!
Пугало: Ну и что! Никого не поймал – зато всех испугал, и мой урожай цел и невредим. Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде моем.
Ведущая: Да, ты прав, как же их много!
(Выходят дети, играющие в «Сценке овощей», встают в один ряд. Сценка «Спор овощей» )
Ведущая: Баклажаны синие, красный помидор. Затевают умный и серьезный спор. Выскочил горошек! Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущая: От обиды покраснев, Свекла проворчала:
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала!
Но картошка всем нужна – и большим, и малым!
Помидор: Вы заканчивайте спор. Всех главнее помидор.
Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!
Пугало: Видно, этот спор никогда не кончится. Звезд у нас достаточно. Надо овощи помирить!
Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить! Все без исключения! В этом нет сомнения! А в честь заключения мирового соглашения, станцуем веселый танец!
(Танец «Маленькие звезды»)
Ведущая: Ну что, Пугало, развеселили тебя наши ребята?
Пугало: Ой, развеселили, еще как развеселили! Моя солома даже щекотаться стала! А то слежалась от скучной работы!
Ведущая: И долго ты собираешься здесь еще стоять?
Пугало: Хозяева сказали, до осени. А когда эта осень? Как узнаешь?
Ведущая: Так ведь осень на дворе уже.
Пугало: Не может быть! Вы меня обманываете.
Ведущая: Ребята, скажите Пугалу, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Пугало: Может, на вашем дворе уже и осень. А на моем – еще нет. Пока я своими глазами не увижу, ни за что не поверю!
Ведущая: Ребята, давайте споем осеннюю песню, Осень нас услышит и придет!
(«Осенняя песенка» После песни дети садятся на стулья)
(Под музыку входит Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Пугало Огородное!
Пугало (восхищенно): Привет! Какая красивая!
Осень: Зовут меня все Осень золотая, прошла я по полям и по лесам. Всех с праздником осенним поздравляю! Как хорошо, как весело всем нам! К вам друзья спешила, золотила все кругом, землю листьями укрыла. Праздник принесла к вам в дом! Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.
Закружился надо мной
Не простой дождь, золотой.
До чего же он хорош,
Как зовется этот дождь?
Дети: Листопад!
Осень: А чтобы было все похоже, листопад устроим тоже.
(Танец с осенними веточками «Осенний вальс»)
Осень: Ну что, Пугало, вот и подошло к концу твое дежурство. Овощи на огороде созрели, яблоки на деревьях поспели. Можно тебе и отдохнуть.
Пугало: Ребята, вы молодцы! Дружные, веселые! Очень весело с вами было!
Вы мне так понравились, что я хочу сделать вам настоящий огородный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Золотая осень"
Занятие формирует у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязях....
Организованная образовательная деятельность "Как быть здоровыми" с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»
Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. ...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...