Сценарий музыкальной деятельности с использованием игровой технологии с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебница Осень"
методическая разработка (младшая группа)

Витковская Наталья Геннадьевна

Сценарий осеннего праздника для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsosvgostipros.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели:

  • Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств;
  • Обогащать художественные представления об осени.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, исполнять танцы на сцене;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Создать праздничную атмосферу.

Оборудование: осенние листья, костюмы Пугала Огородного и Осени, корзина с угощением, магнитофон, аудиозаписи, ноты песен.

Музыкальный материал:

- аудиозапись «Love Is Blue» в исполнении оркестра П.Мориа (музыка А.Попп);

- песня «Модница Осень» (музыка и слова О.Григорьевой);

- аудиозапись «Камаринская» из сборника пьес «Детский альбом» (музыка П.Чайковский);

- аудиозапись в исполнении А.Петряшевой «Чучело»;

- аудиозапись в исполнении хора «Великан» «Маленькие звезды»;

- аудиозапись «Лирический вальс» из цикла «Танцы кукол» (музыка Д.Шостаковича);

-  песня «Осенняя песенка» (музыка и слова Н.Маслухиной);

- аудиозапись в исполнении М.Фишман «Осенний вальс»;

- аудиозапись «Шум ветра»;

- аудиозапись в исполнении В.Кузнецовой «Подружка в платьице цветном».

Действующие лица:

Взрослые – Ведущая, Пугало огородное, Осень.

Дети.

Ход праздника:

Зал украшен по-осеннему.  Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную.

Ведущая: Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей! Это добрая примета – значит, праздник у дверей!

Дети читают стихи:

1. Красавица осень разбрызгала краски,

    Небесная просинь как будто из сказки,

    В желтом – березы, в пурпурном рябины.

    Алые бусы на гроздьях рябины.

2. Ели и сосны в наряде зеленом,

    Ивы – серебряны, в золоте клены,

    Осень ковер расстелила из мхов,

    В нем золотистые шляпки грибов.

3. Посмотри, мой милый друг, как красиво все вокруг!

    На дворе – царица Осень, так давай ее попросим

    Свои краски подарить,

    Чудесами удивить.

(Песня «Модница Осень». После песни дети садятся на стулья)

(Звучит фонограмма «Ветер»)

Ведушая: Слышите, какой сильный ветер поднялся? Закружил, завертел всех нас и перенес в какое-то незнакомое место. Где же мы оказались? Может, мы с вами в лесу?

Дети: Нет, не в лесу.

Ведущая: Во фруктовом саду?

Дети: Нет, не в саду.

Ведущая: Где же мы тогда?

(Под музыку в зал заходит Пугало)

Пугало: Это еще кто? Я  тут ворон гонять замучился – всё норовят яблоки поклевать! А тут еще непрошеные гости пожаловали.

Ведущая: Это ребята из детского сада. А ты кто?

 Пугало: Я – огородный сторож. Зовут меня Пугало Огородное. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его  не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Пошли отсюда!

Ведущая:  Так, значит, мы на огороде оказались. Да не тронем мы твои грядки. Ты лучше скажи, давно ли огород охраняешь?

Пугало:  Да с самой весны стою! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали да шляпу – для солидности.

Ведущая: И не скучно тебе тут?

Пугало: Как не скучно? Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни птицы вокруг.

Ведущая: Так давай, мы тебя позабавим.

Пугало: Это как же?

Ведущая: Наши дети и петь, и плясать, и даже стихи читать умеют.

Пугало: Да ну? Так пусть покажут свои умения!

К Пугалу подходит ребенок, читает стихотворение:

Устало Пугало на огороде стоять,

     Выйди с нами, Пугало, потанцевать!

(Танец «Чучело»)

Пугало: Здорово! И танцуют и поют! Молодцы! Ребята, а играть и озорничать вы любите?

Дети: Да!

Пугало: Вставайте в хоровод, поиграем с вами в мою любимую игру.

(Игра «Пугало». Дети идут хороводом вокруг Пугала и произносят слова: «В Огороде Пугало целый день стоит, и по сторонам оно день и ночь глядит.

Птицы лишь появятся – сразу зашумит, а когда рассердится – даже побежит!» Останавливаются, хлопают в ладоши: «Раз, два! – не зевай, птиц скорее догоняй!» Пугало догоняет детей, они убегают от него на стулья)

Ведущая: Эх, работничек. Сам себя хвалил, а никого не поймал!

Пугало: Ну и что! Никого не поймал – зато всех испугал, и мой урожай цел и невредим. Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде моем.

Ведущая: Да, ты прав, как же их много!

(Выходят дети, играющие в «Сценке овощей», встают в один ряд. Сценка «Спор овощей» )

Ведущая: Баклажаны синие, красный помидор. Затевают умный и серьезный спор. Выскочил горошек! Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

                  Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущая: От обиды покраснев, Свекла проворчала:

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

                Свеклу надо для борща и для винегрета.

                Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи,

                  А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

                А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко!

                А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

                   Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала!

                     Но картошка всем нужна – и большим, и малым!

Помидор: Вы заканчивайте спор. Всех главнее помидор.

                   Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Пугало: Видно, этот спор никогда не кончится. Звезд у нас достаточно. Надо овощи                    помирить!

Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить! Все без исключения! В этом нет сомнения! А в честь заключения мирового соглашения, станцуем веселый танец!

(Танец «Маленькие звезды»)

Ведущая: Ну что, Пугало, развеселили тебя наши ребята?

Пугало: Ой, развеселили, еще как развеселили! Моя солома даже щекотаться стала! А то слежалась от скучной работы!

Ведущая: И долго ты собираешься здесь еще стоять?

Пугало: Хозяева сказали, до осени. А когда эта осень? Как узнаешь?

Ведущая: Так ведь осень на дворе уже.

Пугало: Не может быть! Вы меня обманываете.

Ведущая: Ребята, скажите Пугалу, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Пугало: Может, на вашем дворе уже и осень. А на моем – еще нет. Пока я своими глазами не увижу, ни за что не поверю!

Ведущая: Ребята, давайте споем осеннюю песню, Осень нас услышит и придет!

(«Осенняя песенка» После песни дети садятся на стулья)

(Под музыку входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Пугало Огородное!

Пугало (восхищенно): Привет! Какая красивая!

Осень: Зовут меня все Осень золотая, прошла я по полям и по лесам. Всех с праздником осенним поздравляю! Как хорошо, как весело всем нам! К вам друзья спешила, золотила все кругом, землю листьями укрыла. Праздник принесла к вам в дом! Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.

Закружился надо мной

Не простой дождь, золотой.

До чего же он хорош,

Как зовется этот дождь?

Дети: Листопад!

Осень: А чтобы было все похоже, листопад устроим тоже.

(Танец с осенними веточками «Осенний вальс»)

Осень: Ну что, Пугало, вот и подошло к концу твое дежурство. Овощи на огороде созрели, яблоки на деревьях поспели. Можно тебе и отдохнуть.

Пугало: Ребята, вы молодцы! Дружные, веселые! Очень весело с вами было!

Вы мне так понравились, что я хочу сделать вам настоящий огородный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»

Цель: продолжать формировать представления  детей  о  людях различных профессий.                              ...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...