Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
план-конспект занятия (младшая группа)
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aybol.imoydod.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 56 общеразвивающего вида »
Конспект игровой ситуации
с использованием здоровьесберегающих технологий
с детьми младшего дошкольного возраста
«Айболит и Мойдодыр»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Ткач Ирина Алексеевна
2018 год
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1) Общение детей в диалоге с воспитателем;
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем.
Коммуникация:
1) Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2) Расширять и уточнять словарь по теме.
Познание:
- Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Художественная литература:
Продолжать учить стихотворения, потешки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.
Художественное творчество:
Учить раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигурки.
Здоровье:
1) Учить детей элементарным навыкам гигиены;
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Материал: плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.
Ход занятия:
1.Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы». (в гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека).
Педагог. Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Показывает детям игрушку – доктора Айболита). Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?
Дети: Нет
Воспитатель: Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу столько конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоите Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание). Что еще надо делать, чтобы зубы не болели
Дети.Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель: Чем чистят зубы?
Дети. Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.
2.Физминутка.
Воспитатель: (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Сладкоежка – медвежонок
Меда съел большой бочонок
И варенья банку съел,
Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту
Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром
Чистить зубы Мишка стал.
. Воспитатель: Что еще мы делаем с утра, когда почистим зубы?
Дети.Утром мы умываемся.
Воспитатель: Что помогает нам чисто умываться?
Дети. Мыло.
Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?
Дети. Душистое.
Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?
Дети.Мыльница.
Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?
Дети. Вытереть лицо полотенцем.
Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?
Дети.Мягкое, пушистое, чистое.
Воспитатель: Теперь Мишка чистый, и он хочет с вами поиграть.
3.Физминутка под музыку «Игра с мишкой».
4.Выкладывание изображения из геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте сложим изображение Мишки. (Дети складывают изображение Мишки из простых геометрических фигур).
5.Лото «Умывальные принадлежности»
Воспитатель: Давайте поможем Мишке убрать на место мыло, зубную щетку и пасту.
(детям даются с прямоугольниками разного размера и формы и силуэты мыла, пасты, щетки. Надо разложить умывальные принадлежности по коробкам, ориентируясь на форму и величину предмета)
6.Лепка «Мишка».
Дети лепят Мишку: два шарика – тело и голова, лапы из ватных палочек, пополам, выкрашенных в коричневый цвет; мамы дополняют лепку мелкими деталями (бусины для глаз и носа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
О формировании у детей дошкольного возраста в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Организованная образовательная деятельность "Как быть здоровыми" с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которы...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Презентация : "Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»
Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»...