Главные вкладки
Витковская Наталья Геннадьевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Вокал, хореография, актерское мастерство
Увлечения: Хореография, фотография, путешествия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: п. Большие Колпаны, Гатчинский район
Место работы: МБОУ "Большеколпанская СОШ" структурное подразделение - дошкольное отделение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vitkovskaya-natalya-gennadevna
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности.
Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательной деятельности:
-создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
-развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
-активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний; -переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности ( мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
О себе
Работа с детьми - увлекательная и захватывающая. Детский мир - самый интересный и настоящий.