Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панца Наталья Михайловна

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организма. Развивать мелкую моторику,способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovoe_assorti.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                       детский сад №67 Приморского района

       Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» с использованием исследовательской технологии

                                         с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                        Тема: « Фруктовое  ассорти»

                                                                                               Подготовила и провела

                                                                                            Воспитатель

                                                                                              Детского сада №67

                                                                                               Приморского района

                                                                                                  Панца Н.М.

                                                     

                                                       Санкт-Петербург

                                                                  2020

Цель: формировать у детей начальные навыки создания аппликации.

Задачи:

Область: «Познавательное развитие»:

- расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья.

- познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты».

Область: «Социально-коммуникативное развитие»:

- вызывать желание работать рядом со сверстниками, не мешая им;

- развивать умение слушать своих друзей и слышать воспитателя, уважительное отношение к

отвечающему товарищу.

-воспитывать желание прийти на помощь.

Область: «Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать у детей интерес к аппликации;

- формировать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, состав-

лять композицию;

- формировать умение наносить клей на готовые формы фруктов и аккуратно наклеивать их

на бумагу;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

 Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты», обследование формы и цвета фруктов. Игры «Что лишнее?», «Что где растёт?», «Собираем урожай».

 Формы и виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная.

 Материал и оборудование: корзина с муляжами фруктов, силуэты фруктов разных цветов, вы-

резанные воспитателем; клей, кисточки; салфетки; вырезанные из белого картона баночки.

                                   

                                                                   Ход НОД

 Воспитатель:

 - Ребята к нам сегодня в детский сад приходили бельчата и принесли большую корзину с фруктами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: фрукты долго не хранятся, они пор -   тятся. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? Для чего нам нужны фрукты?

 Воспитатель: «Ребята давайте рассмотрим, какие именно фрукты нам принесли бельчата, а для этого мы прежде отгадаем загадки. Послушайте:

- Я на лампочку похожа

  И на Ваньку-встаньку тоже.

  У меня румяный бок,

  А откусишь – брызнет сок.

- Какого цвета груша? – Какой она формы?

- Круглое, румяное,

  Я расту на ветке.

  Любят меня взрослые

  И маленькие детки.

- Какого цвета яблоко? – Какой оно формы?

- Яркий, сладкий, налитой,

  Весь в обложке золотой.

  Не с конфетной фабрики –

  Из далёкой Африки.

- Какого цвета апельсин? – Какой он формы?

- Кафтан на мне зелёный,

  А сердце, как кумач.

  На вкус, как сахар сладок,

  На вид – похож на мяч.

- Какого цвета арбуз? – Какой он формы?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (На деревьях в саду)

Воспитатель: - Ребята расскажите, что можно приготовить из этих фруктов? – Что готовят вам

ваши мамы из фруктов?

Воспитатель: - Из этих фруктов готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так наши фрукты будут долго храниться, не испортятся и сохранят витамины. Законсервируем?

Воспитатель: - А вы знаете, как это сделать?

Воспитатель: - Я вас научу, но работа предстоит нелёгкая и поэтому, предлагаю сначала отдо -  хнуть и прогуляться по саду.

Физкультминутка «Садовник»

 Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки)

 Мы смородину сажали, (Выкапывают  яму и сажают в неё куст)

 Яблони белили, (Движения рукой вверх, вниз)

 Починили мы забор, (Ударяют молотком)

 Заводили разговор.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в сад прилетела Пчёлка. Она наварила варенья!

( на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

Воспитатель: - Варенье из яблок,  как называется? (Яблочное)

- Варенье из груш, как называется? (Грушевое)

- Варенье из апельсина, как называется? (Апельсиновое)

- Варенье из арбуза, как называется? (Арбузное)

Воспитатель: - Ребята вы бы хотели приготовить тоже варенье для бельчат?

Воспитатель: - Тогда присаживаемся за столы и начнём, а пчёлка будет нам помогать.

- Посмотрите, у вас у каждого  «баночка» из картона и на тарелочках лежат фигурки фруктов.

Сейчас мы с вами приготовим варенье бельчатам на зиму. Сначала надо разложить фрукты в

баночки так, чтобы они были хорошо видны и не торчали наружу. Затем будем брать по одному

фрукту, аккуратно класть на клеёночку цветной стороной вниз и мазать клеем. Далее надо будет

положить фрукт на то место в баночке, где он будет лежать, намазанной клеем стороной  вниз  

и прижать салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята, начинаем.

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель во время процесса ходит, помогает детям, тактично оценивает результаты.

Воспитатель также предлагает свою помощь детям, у которых возникли затруднения в процес-

се изготовления аппликации.

Когда большинство работ готово, воспитатель совместно с детьми оценивает проделанную работу.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки

с вареньем у вас получились. Бельчата очень рады будут такому подарку и зимой голодными не останутся. Молодцы!

 

                                                             

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)

Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...