Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организма. Развивать мелкую моторику,способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovoe_assorti.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» с использованием исследовательской технологии
с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: « Фруктовое ассорти»
Подготовила и провела
Воспитатель
Детского сада №67
Приморского района
Панца Н.М.
Санкт-Петербург
2020
Цель: формировать у детей начальные навыки создания аппликации.
Задачи:
Область: «Познавательное развитие»:
- расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья.
- познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты».
Область: «Социально-коммуникативное развитие»:
- вызывать желание работать рядом со сверстниками, не мешая им;
- развивать умение слушать своих друзей и слышать воспитателя, уважительное отношение к
отвечающему товарищу.
-воспитывать желание прийти на помощь.
Область: «Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать у детей интерес к аппликации;
- формировать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, состав-
лять композицию;
- формировать умение наносить клей на готовые формы фруктов и аккуратно наклеивать их
на бумагу;
- развивать чувство цвета, формы и композиции;
- закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты», обследование формы и цвета фруктов. Игры «Что лишнее?», «Что где растёт?», «Собираем урожай».
Формы и виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование: корзина с муляжами фруктов, силуэты фруктов разных цветов, вы-
резанные воспитателем; клей, кисточки; салфетки; вырезанные из белого картона баночки.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня в детский сад приходили бельчата и принесли большую корзину с фруктами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: фрукты долго не хранятся, они пор - тятся. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? Для чего нам нужны фрукты?
Воспитатель: «Ребята давайте рассмотрим, какие именно фрукты нам принесли бельчата, а для этого мы прежде отгадаем загадки. Послушайте:
- Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
- Какого цвета груша? – Какой она формы?
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Какого цвета яблоко? – Какой оно формы?
- Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.
- Какого цвета апельсин? – Какой он формы?
- Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч.
- Какого цвета арбуз? – Какой он формы?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (На деревьях в саду)
Воспитатель: - Ребята расскажите, что можно приготовить из этих фруктов? – Что готовят вам
ваши мамы из фруктов?
Воспитатель: - Из этих фруктов готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так наши фрукты будут долго храниться, не испортятся и сохранят витамины. Законсервируем?
Воспитатель: - А вы знаете, как это сделать?
Воспитатель: - Я вас научу, но работа предстоит нелёгкая и поэтому, предлагаю сначала отдо - хнуть и прогуляться по саду.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали, (Выкапывают яму и сажают в неё куст)
Яблони белили, (Движения рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (Ударяют молотком)
Заводили разговор.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в сад прилетела Пчёлка. Она наварила варенья!
( на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)
Воспитатель: - Варенье из яблок, как называется? (Яблочное)
- Варенье из груш, как называется? (Грушевое)
- Варенье из апельсина, как называется? (Апельсиновое)
- Варенье из арбуза, как называется? (Арбузное)
Воспитатель: - Ребята вы бы хотели приготовить тоже варенье для бельчат?
Воспитатель: - Тогда присаживаемся за столы и начнём, а пчёлка будет нам помогать.
- Посмотрите, у вас у каждого «баночка» из картона и на тарелочках лежат фигурки фруктов.
Сейчас мы с вами приготовим варенье бельчатам на зиму. Сначала надо разложить фрукты в
баночки так, чтобы они были хорошо видны и не торчали наружу. Затем будем брать по одному
фрукту, аккуратно класть на клеёночку цветной стороной вниз и мазать клеем. Далее надо будет
положить фрукт на то место в баночке, где он будет лежать, намазанной клеем стороной вниз
и прижать салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята, начинаем.
(Дети выполняют аппликацию)
Воспитатель во время процесса ходит, помогает детям, тактично оценивает результаты.
Воспитатель также предлагает свою помощь детям, у которых возникли затруднения в процес-
се изготовления аппликации.
Когда большинство работ готово, воспитатель совместно с детьми оценивает проделанную работу.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки
с вареньем у вас получились. Бельчата очень рады будут такому подарку и зимой голодными не останутся. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...