Музыкальный праздник в форме квест-игры «Осеннее приключение»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_muzykalnyy_forme_kvest.docx | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный праздник
в форме квест-игры
«Осеннее приключение»
для детей старшего и подготовительного к школе возраста
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой музыкально- игровой деятельности детей
.
Оборудование: – осенние веточки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, "Карта поиска", листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики, листья, ткань оранжевого цвета).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.
Исполняют музыкальное приветствие
МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю нас всем поиграть в интересную музыкально-познавательную игру, но сначала отгадайте мою загадку:
Дождик с самого утра
птицам в дальний путь пора
Громко веет, завывает -
Это все, когда бывает?
Ответ детей: ОСЕНЬЮ
Дети поют Осеннюю песню (хороводная)
Садятся на стулья
Вход Осени:
Здравствуйте, мои друзья!
Прилетела с ветром я.
Дождиком дорожки поливаю и листики с деревьев срываю.
Пришла я к вам поиграть, задания вам дать.
Выполните мои задания- получите сюрприз приятный.
Сюрприз у меня в осеннем сундучке.
Сундучок можно открыть ключом.
После каждого выполненного задания я буду вам давать часть ключа. Соберете все части ключа, откроете сундучок, и там вас ожидает СЮРПРИЗ!
Смотрите внимательно, ищите старательно.
А поможет вам найти задания КАРТА ПОИСКА. (Экран)
МР предлагает детям посмотреть на экран
Слайд «1» изображена корзина. (это означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками или листьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).
Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет находиться листочек с первым заданием.
Осень: (читает) Задание 1: исполнить танцевальную композицию с осенними веточками
МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, хотят потанцевать с вами
Танцевальная композиция с веточками, листочками
Во время танца нужно незаметно подложить пакет с частью ключа.
МР: Какой красивый танец вы исполнили!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!
Когда дети будут складывать веточки в корзинку они должны найти часть ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на доску
МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «2». Изображены дети с наушниками. Значит, нужно послушать музыку.
Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах, представ-ленных на экране:
П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»
А. Вивальди «Времена года» Осень. Сентябрь
Провести сравнительный анализ музыки, что они такие же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая, радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.
Повторить с детьми термины: «композитор» - это человек, который сочиняет музыку. Композитор русский (российский) – Петр Чай-ковский, обратить внимание детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание на портреты этих композиторов.
Музыкальные термины: инструмент форте-пиано, инструмент скрипка, оркестр.
МР: Молодцы, ребята, справились с очень труд-ным заданием. Я вас благодарю и даю вам вто-рую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «3». На нем заставку «В гостях у сказки», пейзажи осенние
МР: Ребята, а сейчас мы расскажем сказку…
Дыхательная гимнастика
МР: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Пред-ставьте, как шуршат осенние листочки. Покажите ладошками как шуршат листочки (шуршат ладо-шками). Скажите, какие муз инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка?
Ответы детей
МР: А звучание капелек дождя?
Дети: металлофон и треугольник.
Осень: Задание 3: Рассказать "Осеннюю сказ-ку" (речевая игра с музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик.)
Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`)
Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло буб-нов)
Дождик -динь, дождик-дон!
Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты).
Исполняется музыкальная сказка "Осенняя сказка".
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ! МР предлагает детям сыграть заранее выученный оркестр «Голубой дунай»
МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Да-вайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Слайд «4». На оборотной стороне которого нарисовано много детей, и один из них держит Листочек с заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди детей).
Осень читает 4 задание: Исполнить песни про осень
Исполняется песня «Отчего плачет Осень», «В лес с корзинками пойдем»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
МР: Какие молодцы! Вы справились и выполни-ли все задания. Вот вам последняя часть ключа!
Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа МР дает детям настоящий ключ от настоящего замка! Снова обращаются к экрану, на последнем слайде изображен сун-дучок с монетками.
МР: где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?
Дети должны догадаться, что сундучок находится в зале, укрытый тканью
Все идут открывать сундучок и доставать осенние угощения
Праздник заканчивается веселой музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»
Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....
Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста
Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....
Интерактивное занятие в форме квест - игры "Приключение с ежиком"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146» г. Рязани Конспектинтерактивного занятияв форме квест-игры «Приключение с ежиком&raq...
конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...
Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.
Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...