Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.docx | 38.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры « Форт Боярд»
Образовательные.
Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.
Развивающие.
Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.
Воспитательные.
Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
Воспитывать в детях чувство симпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Характеристика группы обучающихся: возраст – 5-6 лет.
Форма проведения занятия: квест-игра.
Ход Игры.
Старец Фура. Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас попутешествовать по моей крепости. с красивым названием «Форт Боярд».
В моей крепости есть тайник с сокровищами, и чтобы его найти и открыть, нужно пройти все испытания? Вы сможете? У вас получится? (ответы детей).
За каждое испытание вы будете получать деталь пазла, а в конце пути вы соберёте весь пазл и разгадаете кодовое слово, которым можно открыть сундук. Вы готовы к испытанию?
Тогда команда, вперёд! Первое испытание вас ждёт там, где ребят учат правильно и красиво говорить! (логопедический кабинет).
1 станция. Встреча с мастером игры (логопедом). Игра для развития речевого дыхания «Кто дальше». На горизонтальную поверхность (столы) выкладываются пласт. Карандаши, дети встают в ряд. По команде мастера начинают сдувать карандаш со стола, если карандаш откатился далеко от исходной точки – значит задание выполнено. Мастер игры отдаёт деталь пазла.
Мастер – игры. - Следующее испытание ждёт вас там, где есть корзины, в которые ягоды и грибы не кладут. (спортзал)
2. Станция. «Путаница». В зале, как паутина, натянута верёвка, а к ней с помощью прищепок прикреплены ноты. Нужно собрать все ноты и выставить на нотный стан по порядку (принцип игры «Найди, чья тень).
Мастер-игры. - Следующее испытание ждёт вас там, где солнышко всегда и игрушек целая гора (группа «Солнышко»).
3. Станция. «Определи инструмент» (Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов). Мастер игры включает запись, а дети определяют музыкальный инструмент и находят картинку с изображением. Мастер игры отдаёт последнюю деталь и отправляет детей к старцу Фура.
Старец Фура. Ну, что ж я вижу со всеми испытаниями вы, справились. Собирайте пазл.
Дети собирают и выясняется, что не хватает одной детали, чтобы собрать ребус.
Старец Фура. Чтобы собрать и расшифровать ребус нужна деталь, а она у меня. Хотите получить? (да). Тогда выполните и моё задание. Слушайте внимательно музыкальное произведение, угадайте его, и придумайте движения. (Детская полька» М. Глинки; вальс цветов из балета «Щелкунчик»).
Старец Фура отдаёт последнюю деталь пазла детям.
(зашифровано слово музыка).
Старец Фура. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Чуткая музыка всюду живёт, —
Только прислушаться надо.
Да, музыка - это прекрасно. Я очень люблю музыку и сегодня увидел, что дети в этом детском саду музыку любят и много о ней знают. Поэтому я разрешаю вам открыть мой сундук.
Дети открывают сундук, получают сладости и прощаются со старцем Фура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Игра "Форд Боярд"...
конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект музыкального занятия по программе дополнительного образования «Детский фольклор» для детей старшего дошкольного возраста «Чудо балалайка – символ России»
Занятие направленно на расширение знаний детей о русских народных инструментах....
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Организация активного отдыха детей , пропаганда здор...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки» (для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет)
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры...