Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зорина Светлана Александровна
Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование образовательных результатов.
Предметные.
 Продолжить знакомить  воспитанников с элементами нотной грамоты.
Когнитивные. Развивать речевую и познавательную активность детей.
Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
Коммуникативные способности. Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.
Мотивационные. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
 
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый; творческое задание.
Продолжительность занятия: 25 минут.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx38.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры « Форт Боярд»

Образовательные.

Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Развивающие.

Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные.

 Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

 Воспитывать в детях чувство симпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Характеристика группы обучающихся: возраст – 5-6 лет.

Форма проведения занятия: квест-игра.

Ход Игры.

Старец Фура. Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас попутешествовать по моей крепости. с красивым названием «Форт Боярд».

В моей крепости есть тайник с сокровищами, и чтобы его найти и открыть, нужно пройти все испытания? Вы сможете? У вас получится? (ответы детей).

За каждое испытание вы будете получать деталь пазла, а в конце пути вы соберёте весь пазл и разгадаете кодовое слово, которым можно открыть сундук. Вы готовы к испытанию?

Тогда команда, вперёд! Первое испытание вас ждёт там, где ребят учат правильно и красиво говорить! (логопедический кабинет).

1 станция. Встреча с мастером игры (логопедом).  Игра для развития речевого дыхания «Кто дальше». На горизонтальную поверхность (столы) выкладываются пласт. Карандаши, дети встают в ряд. По команде мастера начинают сдувать карандаш со стола, если карандаш откатился далеко от исходной точки – значит задание выполнено. Мастер игры отдаёт деталь пазла.

Мастер – игры.  - Следующее испытание ждёт вас там, где есть корзины, в которые ягоды и грибы не кладут. (спортзал)

2. Станция. «Путаница».  В зале, как паутина, натянута верёвка, а к ней с помощью прищепок прикреплены ноты. Нужно собрать все ноты и выставить на нотный стан по порядку (принцип игры «Найди, чья тень).

Мастер-игры.  - Следующее испытание ждёт вас там, где солнышко всегда и игрушек целая гора (группа «Солнышко»).

3. Станция. «Определи инструмент» (Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов). Мастер игры включает запись, а дети определяют музыкальный инструмент и находят картинку с изображением. Мастер игры отдаёт последнюю деталь и отправляет детей к старцу Фура.

Старец Фура. Ну, что ж я вижу со всеми испытаниями вы, справились. Собирайте пазл.

Дети собирают и выясняется, что не хватает одной детали, чтобы собрать ребус.

Старец Фура. Чтобы собрать и расшифровать ребус нужна деталь, а она у меня. Хотите получить? (да). Тогда выполните и моё задание.  Слушайте внимательно музыкальное произведение, угадайте его, и придумайте движения. (Детская полька» М. Глинки; вальс цветов из балета «Щелкунчик»).

Старец Фура отдаёт последнюю деталь пазла детям.

D:\Downloads\музыка.png(зашифровано слово музыка).

Старец Фура. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Чуткая музыка всюду живёт, —

Только прислушаться надо.

Да, музыка - это прекрасно. Я очень люблю музыку и сегодня увидел, что дети в этом детском саду музыку любят и много о ней знают. Поэтому я разрешаю вам открыть мой сундук.

 Дети открывают сундук, получают сладости и прощаются со старцем Фура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Организация   активного отдыха детей  , пропаганда здор...