Интерактивное занятие в форме квест - игры "Приключение с ежиком"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Конспект
интерактивного занятия
в форме квест-игры «Приключение с ежиком»
Подготовила: Амелина Н. А., воспитатель
2020 год
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи: Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
Оборудование: Запись с флешкой с песней (мы в автобусе сидим), магнитная доска, магниты, конверты с заданием, игрушка-ежик, сундук с заданиями
разрезанные картинки диких и домашних животных (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов, картинка с новогодней елкой.
Предварительная работа:
Чтение книг В.Г. Сутеев «Яблоко»
Дидактические игры «Что где растет?»
Ход интерактивного занятия квест - игра.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.
Основная часть
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие. Куда и на чем – это секрет. Скоро все узнаете. Послушайте загадку.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Машина)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. А кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Сели в машину и поехали музыкальное сопровождение (мы в автобусе сидим).
Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, солнышко спряталось за густыми серыми облачками, с неба падает снежок, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда.
Воспитатель: Ребята, слышите, тучки у меня спрашивают, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице зима.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас зима, по каким признакам? Как изменилась природа?
Дети: (ответы детей) На улице идет снежок, стало холодно.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Какое дерево украшают зимой? (Елку)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: называют правила поведения.
- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.
Находим сундук с конвертами.
- Ой, ребята, посмотрите в сундуке, что- то лежит. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. В первом конверте лежат загадки. Воспитатель достает спрятанную игрушку ежика. Загадываем загадку детям :
Под соснами под елками лежит мешок с иголками
(ежик)
Лежала между елками подушка с иголками. Лежала, лежала и убежала.
(ежик)
Воспитатель: -Дети, ежик ищет корзину с фруктами. Давайте поможем ежику найти корзинку?!
Дети: Да, поможем.
Достаем из сундука второй конверт. В нем находится разрезанные картинки диких и домашних животных.
2 конверт: «Собери разрезанные картинки » (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), Дети складывают картинки и смотрят что получилось. Хвалим детей .
В сундуке с заданиями достаем последний третий конверт.
«Четвертый - лишний»
Попросить детей разойтись на две команды
Первой команде предложить найти лишнего. (белка, заяц, ежик, мячик)
Воспитатель: Дети, а что же здесь на картинке изображено? Кто здесь лишний?
Ответы детей: Мячик.
Воспитатель : Молодцы! А у второй команды на картинке кто изображен?
Дети :( коза, корова, кошка, кукла). Лишняя кукла.
Воспитатель: Кукла и мяч что это? Дети (игрушки )
-Ребятки, а где же у нас игрушки живут ? (дети показывают, где) Вместе с воспитателем подходим к шкафу с игрушками. В шкафу лежат корзины с фруктами и одна корзина с овощами. Открываем шкафчик.
Д.И. «Назови овощи и фрукты» Ребята, а какой фрукт любит ежик? (яблоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А за то, что вы отгадали все задания ежик дарит вам корзинку с угощениями – яблоки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Ежику.
Воспитатель: Понравилось вам помогать?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Теперь скажите, что оказалось, разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро?
Ребята , вы все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обложка | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Конспект
интерактивного занятия
в форме квест-игры «Приключение с ежиком»
Подготовила: Амелина Н. А., воспитатель
2020 год
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи: Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
Оборудование: Запись с флешкой с песней (мы в автобусе сидим), магнитная доска, магниты, конверты с заданием, игрушка-ежик, сундук с заданиями
разрезанные картинки диких и домашних животных (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов, картинка с новогодней елкой.
Предварительная работа:
Чтение книг В.Г. Сутеев «Яблоко»
Дидактические игры «Что где растет?»
Ход интерактивного занятия квест - игра.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.
Основная часть
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие. Куда и на чем – это секрет. Скоро все узнаете. Послушайте загадку.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Машина)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. А кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Сели в машину и поехали музыкальное сопровождение (мы в автобусе сидим).
Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, солнышко спряталось за густыми серыми облачками, с неба падает снежок, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда.
Воспитатель: Ребята, слышите, тучки у меня спрашивают, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице зима.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас зима, по каким признакам? Как изменилась природа?
Дети: (ответы детей) На улице идет снежок, стало холодно.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Какое дерево украшают зимой? (Елку)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: называют правила поведения.
- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.
Находим сундук с конвертами.
- Ой, ребята, посмотрите в сундуке, что- то лежит. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. В первом конверте лежат загадки. Воспитатель достает спрятанную игрушку ежика. Загадываем загадку детям :
Под соснами под елками лежит мешок с иголками
(ежик)
Лежала между елками подушка с иголками. Лежала, лежала и убежала.
(ежик)
Воспитатель: -Дети, ежик ищет корзину с фруктами. Давайте поможем ежику найти корзинку?!
Дети: Да, поможем.
Достаем из сундука второй конверт. В нем находится разрезанные картинки диких и домашних животных.
2 конверт: «Собери разрезанные картинки » (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), Дети складывают картинки и смотрят что получилось. Хвалим детей .
В сундуке с заданиями достаем последний третий конверт.
«Четвертый - лишний»
Попросить детей разойтись на две команды
Первой команде предложить найти лишнего. (белка, заяц, ежик, мячик)
Воспитатель: Дети, а что же здесь на картинке изображено? Кто здесь лишний?
Ответы детей: Мячик.
Воспитатель : Молодцы! А у второй команды на картинке кто изображен?
Дети :( коза, корова, кошка, кукла). Лишняя кукла.
Воспитатель: Кукла и мяч что это? Дети (игрушки )
-Ребятки, а где же у нас игрушки живут ? (дети показывают, где) Вместе с воспитателем подходим к шкафу с игрушками. В шкафу лежат корзины с фруктами и одна корзина с овощами. Открываем шкафчик.
Д.И. «Назови овощи и фрукты» Ребята, а какой фрукт любит ежик? (яблоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А за то, что вы отгадали все задания ежик дарит вам корзинку с угощениями – яблоки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Ежику.
Воспитатель: Понравилось вам помогать?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Теперь скажите, что оказалось, разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро?
Ребята , вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....
Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....