Интерактивное занятие в форме квест - игры "Приключение с ежиком"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Амелина Наталия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

 

 

 

Конспект

интерактивного занятия

в форме квест-игры «Приключение с ежиком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:                                                                                                                                                        Амелина Н. А., воспитатель

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.

Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.

Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.

Оборудование: Запись с флешкой с песней (мы в автобусе сидим), магнитная доска, магниты, конверты с заданием, игрушка-ежик, сундук с заданиями

разрезанные картинки диких и домашних   животных (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов, картинка с новогодней елкой.

Предварительная работа:

 Чтение книг В.Г. Сутеев «Яблоко»

Дидактические  игры «Что где растет?»

Ход интерактивного занятия   квест - игра.

 1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

 Основная часть

Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие. Куда и на чем – это секрет. Скоро все узнаете. Послушайте загадку.

Маленькие домики по улице бегут, 
Мальчиков и девочек домики везут.

                                      (Машина)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
                                   (Машина)

Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине.  А кто управляет машиной?

Дети: Водитель.

Сели в машину и поехали музыкальное сопровождение (мы в автобусе сидим).

Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, солнышко спряталось за густыми серыми облачками, с неба падает снежок, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда.  

 Воспитатель: Ребята, слышите, тучки у меня спрашивают, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас зима, по каким признакам? Как изменилась природа?

Дети: (ответы детей) На улице идет снежок, стало холодно.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

 (Поочередно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель:  Какое дерево украшают зимой?    (Елку)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

Дети: называют правила поведения.

- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.

Находим сундук с конвертами.

-  Ой, ребята, посмотрите в сундуке, что- то лежит. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.  В первом конверте лежат загадки. Воспитатель достает спрятанную игрушку ежика. Загадываем  загадку детям :

 Под соснами под елками лежит мешок с иголками 

(ежик)

Лежала между елками подушка с иголками. Лежала, лежала и убежала.

(ежик)

Воспитатель: -Дети, ежик ищет корзину с фруктами.  Давайте поможем ежику найти корзинку?!

Дети: Да, поможем.

Достаем из сундука второй конверт.   В нем находится разрезанные картинки диких и домашних животных.

2 конверт:  «Собери разрезанные картинки » (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), Дети складывают картинки  и смотрят  что получилось. Хвалим детей .

В сундуке с заданиями достаем последний третий конверт.

 «Четвертый - лишний»

 Попросить детей разойтись на две команды

Первой команде предложить найти лишнего.  (белка, заяц, ежик, мячик)

Воспитатель: Дети, а что же здесь на картинке изображено? Кто здесь лишний?

Ответы детей: Мячик.

Воспитатель : Молодцы! А у второй команды на картинке кто изображен?  

Дети :( коза, корова, кошка, кукла). Лишняя кукла.  

Воспитатель: Кукла и мяч что это? Дети  (игрушки )

-Ребятки, а где же у нас игрушки живут ? (дети показывают, где) Вместе с воспитателем подходим к шкафу с игрушками. В шкафу лежат корзины с фруктами и одна корзина с овощами. Открываем шкафчик.

 Д.И. «Назови овощи и фрукты» Ребята, а какой фрукт любит ежик? (яблоко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А за то, что вы отгадали все задания ежик дарит вам корзинку с угощениями – яблоки». 

Дети: Спасибо.

 Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Ежику.

Воспитатель: Понравилось вам помогать?                  

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Теперь скажите, что оказалось, разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро?

Ребята , вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обложка 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

Конспект

интерактивного занятия

в форме квест-игры «Приключение с ежиком»

Подготовила:                                                                                                                                                        Амелина Н. А., воспитатель

2020 год

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.

Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.

Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.

Оборудование: Запись с флешкой с песней (мы в автобусе сидим), магнитная доска, магниты, конверты с заданием, игрушка-ежик, сундук с заданиями

разрезанные картинки диких и домашних   животных (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов, картинка с новогодней елкой.

Предварительная работа:

 Чтение книг В.Г. Сутеев «Яблоко»

Дидактические  игры «Что где растет?»

Ход интерактивного занятия   квест - игра.

 1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

 Основная часть

Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие. Куда и на чем – это секрет. Скоро все узнаете. Послушайте загадку.

Маленькие домики по улице бегут, 
Мальчиков и девочек домики везут.

                                      (Машина)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
                                   (Машина)

Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине.  А кто управляет машиной?

Дети: Водитель.

Сели в машину и поехали музыкальное сопровождение (мы в автобусе сидим).

Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, солнышко спряталось за густыми серыми облачками, с неба падает снежок, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда.  

 Воспитатель: Ребята, слышите, тучки у меня спрашивают, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас зима, по каким признакам? Как изменилась природа?

Дети: (ответы детей) На улице идет снежок, стало холодно.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

 (Поочередно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель:  Какое дерево украшают зимой?    (Елку)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

Дети: называют правила поведения.

- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.

Находим сундук с конвертами.

-  Ой, ребята, посмотрите в сундуке, что- то лежит. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.  В первом конверте лежат загадки. Воспитатель достает спрятанную игрушку ежика. Загадываем  загадку детям :

 Под соснами под елками лежит мешок с иголками 

(ежик)

Лежала между елками подушка с иголками. Лежала, лежала и убежала.

(ежик)

Воспитатель: -Дети, ежик ищет корзину с фруктами.  Давайте поможем ежику найти корзинку?!

Дети: Да, поможем.

Достаем из сундука второй конверт.   В нем находится разрезанные картинки диких и домашних животных.

2 конверт:  «Собери разрезанные картинки » (белка ,медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака, корова, свинья, коза), Дети складывают картинки  и смотрят  что получилось. Хвалим детей .

В сундуке с заданиями достаем последний третий конверт.

 «Четвертый - лишний» 

 Попросить детей разойтись на две команды

Первой команде предложить найти лишнего.  (белка, заяц, ежик, мячик)

Воспитатель: Дети, а что же здесь на картинке изображено? Кто здесь лишний?

Ответы детей: Мячик.

Воспитатель : Молодцы! А у второй команды на картинке кто изображен?  

Дети :( коза, корова, кошка, кукла). Лишняя кукла.  

Воспитатель: Кукла и мяч что это? Дети  (игрушки )

-Ребятки, а где же у нас игрушки живут ? (дети показывают, где) Вместе с воспитателем подходим к шкафу с игрушками. В шкафу лежат корзины с фруктами и одна корзина с овощами. Открываем шкафчик.

 Д.И. «Назови овощи и фрукты» Ребята, а какой фрукт любит ежик? (яблоко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А за то, что вы отгадали все задания ежик дарит вам корзинку с угощениями – яблоки». 

Дети: Спасибо.

 Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Ежику.

Воспитатель: Понравилось вам помогать?        

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Теперь скажите, что оказалось, разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро?

Ребята , вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....

Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности;  развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....