Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект урока по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняют интересные задания для того, чтобы в этой стране вновь звучала музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya_kvest-igra.docx | 21.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»
Конспект музыкального занятия
на тему:
«Путешествие в музыкальную страну»
в форме квест-игры
Подготовила :
музыкальный руководитель
Сабетова О.Г.
г. Мичуринск
ЦЕЛЬ: Развитие личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Образовательные:
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый
Продолжительность занятия: 30 минут.
Характеристика группы обучающихся:
количество –16 человек;
возраст – 5-6 лет;
Форма проведения занятия: квест-игра.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал с музыкальным руководителем, встают в круг.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья друг другу.
А как мы приветствуем друг друга в музыкальном зале?
Дети поют музыкальную распевку: «Здравствуйте!»
Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо
Муз.рук: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
Муз.рук: читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта. Желаю вам доброго пути!»
Муз.рук: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
Муз.рук: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
Игра «Паровозик»
Чух,чух пыхчу пыхчу стоять на месте не хочу
Калесами стучу стучу,садись скорее прокачу
Ту-туу!
Муз.рук: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём.
Под музыку дети идут по кругу.
Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )
Муз.рук: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
Муз.рук: Перед вами ряд музыкальных инструментов - гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
Игра: «Найди себе пару»
Муз.рук: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.
Под музыку дети идут по кругу.
Следующий остров «Танцевальный». (слайд)
Муз.рук: читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
Муз.рук: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
(Дети слушают «Три подружки»)
Муз.рук: Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»
Танец полька
Муз.рук: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше.
Муз.рук: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
Муз.рук: читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик.
На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки.
Муз.рук: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)
Песня «Воробей»
Звучит музыка, заходит Фея Музыки.
Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
Муз.рук: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)
Муз.рук: Вот теперь можно возвращаться домой.
Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.
Муз.рук: Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад.
Музыка паровозик
Рефлексия-2 мин
Муз.рук: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"
Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...
Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...