Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект урока по музыке (старшая группа)

Сабетова Ольга Геннадьевна

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняют интересные задания для того, чтобы в этой стране вновь звучала музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_kvest-igra.docx21.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»

Конспект музыкального занятия

на тему:

«Путешествие в музыкальную страну»

в форме квест-игры

Подготовила :

музыкальный руководитель

Сабетова О.Г.

г. Мичуринск

ЦЕЛЬ: Развитие личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Развивающие:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Образовательные:

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

Продолжительность занятия: 30 минут.

Характеристика группы обучающихся: 

количество –16 человек;

возраст – 5-6 лет;

Форма проведения занятия: квест-игра.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с музыкальным руководителем, встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья друг другу.

А как мы приветствуем друг друга в музыкальном зале?

Дети поют музыкальную распевку: «Здравствуйте!»

Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо

Муз.рук: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

Муз.рук:  читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта. Желаю вам доброго пути!»

Муз.рук: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Муз.рук: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Игра «Паровозик»

Чух,чух пыхчу пыхчу стоять на месте не хочу

Калесами стучу стучу,садись скорее прокачу

Ту-туу!

Муз.рук: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём.

Под музыку дети идут по кругу.

Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

Муз.рук: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

Муз.рук: Перед вами ряд музыкальных инструментов - гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

Игра: «Найди себе пару»

Муз.рук: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.

Под музыку дети идут по кругу.

Следующий остров «Танцевальный». (слайд)

Муз.рук: читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

Муз.рук: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают «Три подружки»)

Муз.рук: Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

Танец полька

Муз.рук: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше.

Муз.рук: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

Муз.рук: читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик.

На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки.

Муз.рук: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

Песня «Воробей»

Звучит музыка, заходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

Муз.рук: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

Муз.рук:  Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

Муз.рук: Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад.

Музыка паровозик

Рефлексия-2 мин

Муз.рук: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...