конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и собрать из них пазл. Получив настоящий ключ от сундука с подарками от Осени, самостоятельно его открывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kvest_dlya_starshey_gruppy.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию
в форме квест - игры "Осенние задания"
для детей старшего дошкольного возраста
МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня предлагаю всем поиграть в интересную игру, но сначала отгадайте мою загадку:
Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора
Громко ветер, завывает - это все, когда бывает?
Ответ детей: ОСЕНЬЮ
Игра-кричалка"Осень золотая"
Вот опять пришла пора,
На дары благая!
Называется она... Дети: Осень золотая!
Снова птицы в октябре
На юг стремятся стаей,
Потому что на дворе… Дети: Осень золотая!
Нет занятьям и делам
Ни конца ни края.
Утром в садик нас ведёт... Дети: Осень золотая!
И хозяйкам нелегко,
Запасы пополняя.
Надо все успеть, пока... Дети: Осень золотая!
МР: Сегодня я получила письмо, а от кого оно, мы сейчас узнаем.
«Здравствуйте, мои друзья! Прилетела с ветром я. Дождиком дорожки поливаю и листики с деревьев срываю. Пришла я к вам поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке. Сундучок можно открыть ключом. После каждого выполненного задания вы будете получать часть ключа. Соберете все части ключа, найдете и откроете сундучок и там вас ожидает СЮРПРИЗ!»
МР: Нужно найти задания в зале. Смотрите внимательно, ищите старательно. А поможет нам найти, где Осень спрятала свои задания карта поиска.
МР предлагает детям подойти к карте, расположенной на мольберте
и внимательно ее рассмотреть. На карте (в виде кленового листочка)
прикреплены части с цифрами 1,2,3,4,5 - на оборотной стороне которых будет указано место, где следует искать задания.
Дети переворачивают листочек с номером «1». На обороте нарисована корзинка. Дети находят стоящую в углу зала корзинку с ветками осенних листьев, достают записку. Если в группе есть читающие дети, то читают текст самостоятельно.
МР: (читает) Задание 1: исполнить танцевальную композицию с осенними листочками.
Танец
Во время танца нужно незаметно подложить коробочку с частью ключа.
МР: Какой красивый танец вы исполнили!
Когда дети будут складывать веточки в корзинку они должны найти коробочку с частью ключа и магнитом прикрепить на мольберт.
МР: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Дети переворачивают листок «2». На оборотной стороне нарисован экран. Дети находят следующее задание рядом с экраном проектора.
МР: (читает) Задание 2: Прохлопайте овощные ритмы.
Любое видео-задание по усмотрению музыкального руководителя.
МР: Молодцы, ребята, справились с очень трудным заданием. Ищите вторую часть ключа от сундучка.
Дети находят его у экрана, прикрепляют к мольберту, составляя картинку пазла.
МР: Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Дети переворачивают листок «3». На оборотной стороне нарисован зонт. Дети находят зонт с заданием.
МР: (читает) Задание 3: исполнить песню про осень.
МР: Мы же с вами готовились к встрече с осенью и песни осенние учили!
Песня
МР: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ищите третью часть ключа.
Находят на зонте, прикрепляют к мольберту, продолжая собирать пазл.
МР: Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Дети переворачивают листок «4». На обороте нарисован металлофон (задание нужно искать среди музыкальных инструментов, лежащих на скамейке).
МР: (читает) Задание 4: Рассказать и озвучить "Осеннюю сказку".
Дети выбирают себе понравившийся инструмент для озвучивания сказки.
МР: Представьте, как шуршат осенние листочки. Покажите это ладошками (трут). Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Скажите, какие музыкальные инструменты помогут нам изобразить шуршание листочка? Дети: Маракасы.
МР: А звучание капелек дождя? Дети: металлофон и треугольник.
МР: Чем можно изобразить стук дятла? Дети: деревянные палочки.
МР: А завывания ветра? Дети: тамбурин.
МР: Как белка скачет по дереву? Дети: ксилофон.
МР: На каком инструменте можно озвучить шаги осени? Дети: барабан.
Осенняя сказка
Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по
барабану)
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит.(треугольники, металлофон)
Раздается громкий стук: это дятел-тук да тук! (деревянные палочки)
Дятел делает дупло- белке будет там тепло.(ксилофоны)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел, (маракасы)
Громче завывает, тучки собирает.(тремоло бубнов)
Дождик -динь, дождик-дон!
Капель звонкий перезвон.(треугольники, металлофон)
Все звенит, стучит, поет- осень яркая идет!(все инструменты)
МР: Молодцы, ребята, справились с очень трудным, но интересным заданием. Ищите четвертую часть ключа от сундучка. Дети находят, прикрепляют к мольберту.
МР: Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание.
Дети переворачивают листок «5». На оборотной стороне нарисован овощ (задание искать в корзине с овощами).
МР: (читает) Задание 5: Собрать все овощи на огороде.
Игра "Веселый огород"
Дети становятся в круг, идут и произносят слова:
Золотым осенним днем
В огород мы все идем.
Эй, ребята, не зевайте, Останавливаются.
Овощ побыстрей хватайте. Хлопают в ладоши.
По окончанию слов дети должны быстро взять овощ из круга.
Кому не хватило - выбывают из игры. Игра продолжается.
После окончания игры дети ищут часть ключа, которая прикреплена ко дну корзины с внешней стороны.
МР: Какие молодцы! Вы справились и выполнили все задания и нашли последнюю часть ключа! Дети собирают ключ.
МР: Ключ на мольберте собран!
Вместо нарисованного ключа дети находят неожиданно появившийся на мольберте настоящий ключ от замка.
МР: Где же нам найти этот сундучок, ребята, как вы думаете?
Дети должны догадаться, что сундучок находится в фотозоне, находящейся в холле перед музыкальным залом. Все идут открывать сундучок и доставать подарки (это могут быть фрукты или шоколад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В гости к принцессе" для детей средней группы
Конспект музыкального занятия для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»
Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы
Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы.Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о животных и растениях водо...
Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.
Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...
Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»
Представленный конспект экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет. Данный методический материал рекомен...