Конспект игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_maslenichnuyu_nedelyu.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой подвижной деятельности с детьми средней группы в масленичную неделю на основе русского фольклора.
Составила воспитатель Петрова Елена Алексеевна Г.Б.Д.О.У.№30 г. Зеленогорск
Цель: Продолжить развитие интереса к русскому фольклору.
Задачи: Знакомство детей с традиционными русскими народными играми, традициями.
Продолжение развития двигательной активности. Развитие умения играть в команде.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, народная педагогика, речь в движении.
Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, физическое развитие.
Закличка.
Выходи, народ!
Становись у ворот,
Весну закликать,
Зиму провожать!
Хоровод.
Весна- красна к нам пришла
С рожью дернистой, с пшеницей колосистой,
С овсом кудрявым,
Ячменем усатым!
С калиною, рябиною,
С черною смородиной,
Со всякой огородиной!
С лазоревым цветком,
С теплым летом!
Заклички.
Прилетите вы , жаворонки, к нам!
Принесите из-за моря вы нам:
Весну ясную, весну красную!
Зима нам надоела,
Весь хлебушек у нас поела,
Ручки, ножки зазнобила,
Скотинушку поморила.
Закличка.
(В хороводе, двигаясь друг за другом, не браться за руки, звукоподражание и движения по тексту)
Чок, чок, чок, чок!
Прилети, куличок!
Принеси весну на своем хвосту!
Коровки мычат:
МУУУУУУУУ! МУУУУУУУУУУ!
На волю хотят!
Свинки хрючат:
Хрю, хрю, хрю!
Корешков хотят!
Овечки кричат:
Беееее, бееееее!
Они травки хотят!
Шелковой травы,
Ключевой воды!
Закликают в ясную погоду.
Солнышко- ведрышко,
Красно-колоколнышко,
К нам скорее приходи,
Наши глазки разбуди!
Наши ручки разбуди! (ножки, ушки)
Солнце встало уж давно,
Смотрит лучиком в окно,
И щекочет носик, ушки,
Лучом гладит по макушке.
-Здравствуй, Дима! (воспитатель гладит каждого ребенка по голове, произносит его имя ласково, добавляя прилагательные: добрый, отзывчивый, веселый…..)
Глазки----------видят!
Ушки------------слышат!
Ножки-----------топают!
Ручки-------------хлопают!
Мы- проснулись! (подскок вверх)
Потягу-у-у-у-у-шечки! (движения потягивания)
Порасту-у-у-у-у-шечки! (руки вверх, стоя на носочках)
Закликают в пасмурную погоду.
Солнышко, ясное!
Солнышко, красное,
Пробудись!
Все мы ясна солнышка заждались!
Из- за тучки выходи,
Деток наших посмотри!
Наши детки плачут,
По камушкам скачут,
Нам без солнышка обидно,
Нам дороженьки на видно!
Подвижная игра «Блинок»
Выбирается «Ваня»
дети идут хороводом, а «Ваня» в другую сторону.
Я круг печки хожу,
Круг муравчатой.
На блиночки я смотрю,
Да на масляные! (остановка)
Обнимает ребенка, оказавшегося напротив.
Дети:-ОЙ!
Блинок и ребенок бегут вокруг хоровода занимать свободное место.
Игра проводится 2-3 раза.
Песенка «лады, лады, ладушки.»
Лады, лады, ладушки,
Мы напекли оладушки!
Оладушки горячи
Не хотят сидеть в печи!
Оладьи вынимали,
Детушкам давали!
Маше два, и Пете два…(перечисляются все дети, рисунок ритма возможно менять)
Маслом (медом, вареньем, сгущенкой) поливали
Деток угощали.
Игры и соревнования на улице.
«Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды, выстраиваются по оба конца, держась за канат. По сигналу «Раз, два, три- тяни, дети тянут канат в свою сторону)
«Игра-дразнилка «Ваня-простота».
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
На последних словах ведущий догоняет детей.
«Заря – заряница».
Один из участников – водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
Игра «Береги ноги».
Взрослый крутит скакалку параллельно земле низко, а тети перепрыгивают, выбывает тот, кто задел скакалку.
Игра «На лошадке».
Бег в разных направлениях, галоп.
Игра «Бояре»
- Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.
- Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?
-Бояре, нам невеста (жених) нужна (нужен), дорогие, нам невеста нужна.
-Бояре, а зачем вам она, дорогие, а зачем вам она?
-Бояре, а у нас есть жених, дорогие, а у нас есть жених.
-Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?
-Бояре нам вот эта мила, дорогие, нам вот эта мила.
(бег вокруг хоровода, аналогично игре «Блинок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Тема: «Русская изба»
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)
воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора....