КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нигъматуллина З.Г. , воспитатель 1 кв.кат, Садирова Л.В. муз.руководитель. МБДОУ«Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского района Республики Татарстан»
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной группе «Весела была беседа» (на основе русского фольклора)
Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.
Задачи:
- Воспитывающие: воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями фольклора, воспитание нравственных качеств личности ребенка, доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивающие: развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях. Закрепить навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске, умение ритмично играть на музыкальных народных инструментах. Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора. Закрепление ранее изученных народных игр.
- Образовательные: знакомить детей с народными традициями и включить их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. Научить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, веселый, шутливый, настороженный).
Основная образовательная область: коммуникация, музыка.
Интегрированные образовательные области: социализация, художественное слово, здоровье.
Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: пяльцы с вышиванием, клубки ниток, спицы,
берёза, два ведёрка, деревянные ложки, платочки, бубны, колокольчики, бубенцы, балалайки, гармошки, дудочки, трещётки , валенки. Часть зала оформлена под русскую избу. В углу расписная бутафорская печь, посередине стол на нем самовар, чугунок, плошки, лавка, с боку сундук. На центральной стене изображение солнца, птичек, цветов. Дети и ведущие в национальных костюмах.
Маша: Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову-ка я ребят к себе на посиделки. Будут игры и песни, будут пляски и сказки. Сейчас избу приберу и позову гостей (прибирает избу). Эй, подруженьки-подружки, веселушки - хохотушки. Эй, ребята молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, зимний вечер скоротать (из-за дверей раздается звон бубенцов, смех и пение детей, ребята стайкой с ведущей входят в зал, и садятся большим полукругом).
Потешница:
Мы с вами сегодня сюда собрались
На праздник веселья, песни и шутки.
Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,
Чтоб скучно вам не было здесь ни минутки.
Ребенок:
Собрались мы позабавиться да потешиться!
Поиграть, пошутить, посмяться!
Смех вам, да веселье!
Перво-наперво отгадайте ка мои загадки .
Морщинистый Тит,
Всю деревню веселит! (Гармошка, баян)
Ребенок:
В лесу: тук-тук!
В избе: ляп-ляп!
В руках: дзынь-дзынь!
На полу: топ-топ! (Балалайка)
Ведущая: Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.
Ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (под музыку дети инсценируют подношение подарков Маше).
Маша:
Ой, подруженьки мои,
Мне подушки не нужны.
И работать мне не лень,
И плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей
Да пляшите веселей!
Хоровод: «На горе-то калина» (русская народная песня).
Ведущая:
Как у нашего соседа,
Весела была беседа.
А у нас на весь двор,
Еще лучше разговор.
Первый ребёнок: Утки-в дудки!
Второй ребёнок: Тараканы - в барабаны!
Третий ребёнок: Кукушки - в звоночки!
Вместе: Играют, играют, всех потешают!
Песня: «Все мы музыканты» (Ю.Островского, муз. Е.Тиличеевой).
Маша:
Ди-ди-ли,
Ди-ди-ли,
А вы Дуню видели?
Дети: «Нет».
Первый ребёнок
Заглянули в огород
Лебеду там Дуня рвет!
Пошла Дуня в огород
Во зеленый огород.
Второй ребёнок:
Сорвала Лопушок
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан.
Ведущая:
Дунюшка, нарядись.
В селе ребятами покажись.
Дунюшка, попляши
Твои ножки хороши! (Выходит Дуня)
Дуня: Где песня льётся, там легче живётся!
«Частушки» (русская народная песня).
Ребёнок:
Ахи, ахи, ахи, ох!
Посадили мы горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся,ты постой!
Игра «Ловишка» (русская народная мелодия, обработка Л.Сидельникова).
Первый ребёнок:
Как без дудочки,без дуды.
Ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
Второй ребёнок:
Что нет дудки- не беда .
Рады мы играть всегда.
Ну-ка, всем сыграй-ка,
Наша балалайка.
«Танец с балалайками» («Светит месяц русская народная песня).
Потешка
Ах ты, Ваня- простота.
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в город.
Первый ребёнок:
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Второй ребёнок:
Поют матрёшки в хоре,
Живут не зная горя,-
И дружно и счастливо,
И весело на диво!
Песня: «Матрешки» (Слова Л.Некрасова, муз. Ю.Слонова).
Ведущая:
Ещё вейся, плетень,
Завивайся, плетень.
Игра: « Плетень» (русская народная мелодия).
Ведущая:
Как пошли наши подружки!
В лес по ягоды гулять!
Первый ребенок:
В лес по ягоды гулять!
Вокруг берёзки танцевать!
Второй ребенок:
Не жалей лаптей, в хороводушке.
Хоровод: «Ай, да, береза!» (Слова Т.Агаджановой, муз.Т.Попатенко).
Ведущая:
За ступенькою ступенька станет лесенка,
Слово к слову ставь, складенько будет песенка,
А колечко на колечко - будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко, будет сказочка.
(В дверь входит медведь).
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
(За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша и кричит).
Маша:
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси дедушке,
Неси бабушке.
Медведь:
Высоко сидит,
Далеко глядит.
(Медведь ставит короб на пенек, открывает его, а там Маша).
Медведь: Перехитрила ты меня, Машенька, смелая ты девочка, отпускаю тебя.
(Маша садится на место).
Потешница: Миша, а ты любишь мёд?
Медведь: Люблю, очень люблю.
Потешница: Тогда давай поиграем в игру: «Угадай, кто зовет?», если угадаешь мёд твой (дети встают в круг, медведь в середине. Дети подходят медленно к нему, сужая круг, при этом говорят).
Вместе:
Медведь, медведь,
Мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли,
Медку принесли.
Ребенок:
Медведь, медведь,
Получай-ка мёд,
Получай-ка мёд,
Угадай, кто зовёт?
(Если медведь угадает голос ребёнка, ему дают бочонок с мёдом).
«Танец медведя» (русская народная пляска «Барыня»).
Медведь: А сейчас я хочу поиграть с вами в скороговорки. Это русская народная игра.
Скороговорка:
#1042;олки рыщут, пищу ищут.
#1059; ёлки иголки колки.
#1063;ерепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
#1059; ежа ежата, у ужа ужата.
#1047;аяц Егорка свалился в озёрко,
Бегите под горку, спасайте Егорку.
#1053;а дворе трава, на траве дрова.
#1055;о бревну бобры бредут.
#1055;ошел спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзину Назар.
Потешница: Медведь, а не хочешь ли ты послушать песню про тебя, которую я знаю?
Песня «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня)
Потешница: Медведь, а ты умеешь играть на музыкальных инструментах?
Медведь: Нет, не умею.
Потешница: Ну, тогда для тебя сюрприз.
1 ребёнок:
При царе да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан,
Бубен потеряли,
В ложки ударяли, Ой, жги- говори,
Заиграли ложкари!
2 ребёнок:
В синем море – океане
Кит улегся на диване.
Только ложки услыхал,
Плавниками замахал
Под китом-плясуном!
Ходит море ходуном!
3 ребенок:
Возле печки паучиха
Пляшет важно, как купчиха.
И сверчки-весельчаки
Отбивают каблучки.
С каблучка на носок,
А потом еще разок.
Вместе: Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все, кому не лень.
Ой, жги-говори,
Заиграли ложкари.
«Ложкари» («Как у наших у ворот»)
Потешница: Теперь медведь мы с тобой подружились, нам весело с тобой. Приходи к нам в гости ещё.
Медведь: Мне тоже у вас очень понравилось, я обязательно приду к вам в гости ещё. До свидания! (Медведь уходит).
Ведущая:
У нас сегодня радость и веселье.
Поем мы песни, все огни зажгли.
Дружно за руки возьмитесь,
В хоровод все становитесь.
Хоровод «Вдоль по улице метелица метёт» (русская народная песня)
Потешница: (Загадывает загадки)
- Палят и варят, а не едят?
- Весь в шерсти, а кожи нет? (Валенки)
Танец «Валенки» (русская народная песня)
Ведущая: Тут и веселью нашему конец.
Маша: Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.
Ведущая: Да пока вы танцевали, огурцы в огороде зайцы скушали.
Дети: Значит, нам ничего не осталось?
Маша: Коль не вышло с огурцами угощу я вас блинами.
Дети: Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Песня « Блины» (русская народная песня)
Ведущая:
Праздник наш кончается, весёлые забавы завершаются.
Потешница:
На поле копнами,
На столе пирогами,
Чтоб все здоровыми были.
Маша: Много лет все дружно жили. (Угощение блинами)
Ведущая: Ай люли, ай люли,
Дети все домой пошли. (Дети тихо уходят. Маша кланяется и скрывается в домике).
Список литературы:
- «Гармошечка-гаворушечка». – М.: «Музыка», 1990.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки». – СПб., 2002.
- Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Для детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение», 1983.
- Каява Е., Кондрашова Л., Руднева С.Д. Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Ленинград, 1963.
- Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки»; Топ- топ, каблучок (танцы в детском саду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Веселая дымковская ярмарка"
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе "Веселая дымковская ярмарка"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Веселые эстафеты»
Цели: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способст...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"...