КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нигъматуллина Зульфия Галимзяновна

воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нигъматуллина З.Г. , воспитатель 1 кв.кат, Садирова Л.В. муз.руководитель. МБДОУ«Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского района Республики Татарстан»

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной группе «Весела была беседа» (на основе русского фольклора)

Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора.

Задачи:

  1. Воспитывающие: воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями фольклора, воспитание нравственных качеств личности ребенка, доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Развивающие: развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях. Закрепить навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске, умение ритмично играть на музыкальных народных инструментах. Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора. Закрепление ранее изученных народных игр.
  3. Образовательные: знакомить детей с народными традициями и включить их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. Научить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, веселый, шутливый, настороженный).

Основная образовательная область: коммуникация, музыка.

Интегрированные образовательные области: социализация, художественное слово, здоровье.

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: пяльцы с вышиванием, клубки ниток, спицы,

берёза, два ведёрка, деревянные ложки, платочки, бубны, колокольчики, бубенцы, балалайки, гармошки, дудочки, трещётки , валенки. Часть зала оформлена под русскую избу. В углу расписная бутафорская печь, посередине стол на нем самовар, чугунок, плошки, лавка, с боку сундук. На центральной стене изображение солнца, птичек, цветов. Дети и ведущие в национальных костюмах.

Маша: Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову-ка я ребят к себе на посиделки. Будут игры и песни, будут пляски и сказки. Сейчас избу приберу и позову гостей (прибирает избу). Эй, подруженьки-подружки, веселушки - хохотушки. Эй, ребята молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, зимний вечер скоротать (из-за дверей раздается звон бубенцов, смех и пение детей, ребята стайкой с ведущей входят в зал, и садятся большим полукругом).

Потешница:

Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья, песни и шутки.

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было здесь ни минутки.

Ребенок:

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмяться!

Смех вам, да веселье!

Перво-наперво отгадайте ка мои загадки .

Морщинистый Тит,

Всю деревню веселит! (Гармошка, баян)

Ребенок:

В лесу: тук-тук!

В избе: ляп-ляп!

В руках: дзынь-дзынь!

На полу: топ-топ! (Балалайка)

Ведущая: Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.

Ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (под музыку дети инсценируют подношение подарков Маше).

Маша:

Ой, подруженьки мои,

Мне подушки не нужны.

И работать мне не лень,

И плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей!

Хоровод: «На горе-то калина» (русская народная песня).

Ведущая:

Как у нашего соседа,

Весела была беседа.

А у нас на весь двор,

Еще лучше разговор.

Первый ребёнок: Утки-в дудки!

Второй ребёнок: Тараканы - в барабаны!

Третий ребёнок: Кукушки - в звоночки!

Вместе: Играют, играют, всех потешают!

Песня: «Все мы музыканты» (Ю.Островского, муз. Е.Тиличеевой).

Маша:

Ди-ди-ли,

Ди-ди-ли,

А вы Дуню видели?

Дети: «Нет».

Первый ребёнок

Заглянули в огород

Лебеду там Дуня рвет!

Пошла Дуня в огород

Во зеленый огород.

Второй ребёнок:

Сорвала Лопушок

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и не ткан.

Ведущая:

Дунюшка, нарядись.

В селе ребятами покажись.

Дунюшка, попляши

Твои ножки хороши! (Выходит Дуня)

Дуня: Где песня льётся, там легче живётся!

«Частушки» (русская народная песня).

Ребёнок:

Ахи, ахи, ахи, ох!

Посадили мы горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся,ты постой!

Игра «Ловишка» (русская народная мелодия, обработка Л.Сидельникова).

Первый ребёнок:

Как без дудочки,без дуды.

Ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

Второй ребёнок:

Что нет дудки- не беда .

Рады мы играть всегда.

Ну-ка, всем сыграй-ка,

Наша балалайка.

«Танец с балалайками» («Светит месяц русская народная песня).

Потешка

Ах ты, Ваня- простота.

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в город.

Первый ребёнок:

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Второй ребёнок:

Поют матрёшки в хоре,

Живут не зная горя,-

И дружно и счастливо,

И весело на диво!

Песня: «Матрешки» (Слова Л.Некрасова, муз. Ю.Слонова).

Ведущая:

Ещё вейся, плетень,

Завивайся, плетень.

Игра: « Плетень» (русская народная мелодия).

Ведущая:

Как пошли наши подружки!

В лес по ягоды гулять!

Первый ребенок:

В лес по ягоды гулять!

Вокруг берёзки танцевать!

Второй ребенок:

Не жалей лаптей, в хороводушке.

Хоровод: «Ай, да, береза!» (Слова Т.Агаджановой, муз.Т.Попатенко).

Ведущая:

За ступенькою ступенька станет лесенка,

Слово к слову ставь, складенько будет песенка,

А колечко на колечко - будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко, будет сказочка.

(В дверь входит медведь).

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

(За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша и кричит).

Маша:

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси дедушке,

Неси бабушке.

Медведь:

Высоко сидит,

Далеко глядит.

(Медведь ставит короб на пенек, открывает его, а там Маша).

Медведь: Перехитрила ты меня, Машенька, смелая ты девочка, отпускаю тебя.

(Маша садится на место).

Потешница: Миша, а ты любишь мёд?

Медведь: Люблю, очень люблю.

Потешница: Тогда давай поиграем в игру: «Угадай, кто зовет?», если угадаешь мёд твой (дети встают в круг, медведь в середине. Дети подходят медленно к нему, сужая круг, при этом говорят).

Вместе:

Медведь, медведь,

Мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.

Ребенок:

Медведь, медведь,

Получай-ка мёд,

Получай-ка мёд,

Угадай, кто зовёт?

(Если медведь угадает голос ребёнка, ему дают бочонок с мёдом).

«Танец медведя» (русская народная пляска «Барыня»).

Медведь: А сейчас я хочу поиграть с вами в скороговорки. Это русская народная игра.

Скороговорка:

#1042;олки рыщут, пищу ищут.

#1059; ёлки иголки колки.

#1063;ерепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

#1059; ежа ежата, у ужа ужата.

#1047;аяц Егорка свалился в озёрко,

Бегите под горку, спасайте Егорку.

#1053;а дворе трава, на траве дрова.

#1055;о бревну бобры бредут.

#1055;ошел спозаранку Назар на базар.

Купил там козу и корзину Назар.

Потешница: Медведь, а не хочешь ли ты послушать песню про тебя, которую я знаю?

Песня «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня)

Потешница: Медведь, а ты умеешь играть на музыкальных инструментах?

Медведь: Нет, не умею.

Потешница: Ну, тогда для тебя сюрприз.

1 ребёнок:

При царе да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан,

Бубен потеряли,

В ложки ударяли, Ой, жги- говори,

Заиграли ложкари!

2 ребёнок:

В синем море – океане

Кит улегся на диване.

Только ложки услыхал,

Плавниками замахал

Под китом-плясуном!

Ходит море ходуном!

3 ребенок:

Возле печки паучиха

Пляшет важно, как купчиха.

И сверчки-весельчаки

Отбивают каблучки.

С каблучка на носок,

А потом еще разок.

Вместе: Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все, кому не лень.

Ой, жги-говори,

Заиграли ложкари.

«Ложкари» («Как у наших у ворот»)

Потешница: Теперь медведь мы с тобой подружились, нам весело с тобой. Приходи к нам в гости ещё.

Медведь: Мне тоже у вас очень понравилось, я обязательно приду к вам в гости ещё. До свидания! (Медведь уходит).

Ведущая:

У нас сегодня радость и веселье.

Поем мы песни, все огни зажгли.

Дружно за руки возьмитесь,

В хоровод все становитесь.

Хоровод «Вдоль по улице метелица метёт» (русская народная песня)

Потешница: (Загадывает загадки)

  1. Палят и варят, а не едят?
  2. Весь в шерсти, а кожи нет? (Валенки)

Танец «Валенки» (русская народная песня)

Ведущая: Тут и веселью нашему конец.

Маша: Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.

Ведущая: Да пока вы танцевали, огурцы в огороде зайцы скушали.

Дети: Значит, нам ничего не осталось?

Маша: Коль не вышло с огурцами угощу я вас блинами.

Дети: Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Песня « Блины» (русская народная песня)

Ведущая:

Праздник наш кончается, весёлые забавы завершаются.

Потешница:

На поле копнами,

На столе пирогами,

Чтоб все здоровыми были.

Маша: Много лет все дружно жили. (Угощение блинами)

Ведущая: Ай люли, ай люли,

Дети все домой пошли. (Дети тихо уходят. Маша кланяется и скрывается в домике).

Список литературы:

  1. «Гармошечка-гаворушечка». – М.: «Музыка», 1990.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки». – СПб., 2002.
  3. Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Для детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение», 1983.
  4. Каява Е., Кондрашова Л., Руднева С.Д. Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Ленинград, 1963.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки»; Топ- топ, каблучок (танцы в детском саду)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Веселая дымковская ярмарка"

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе "Веселая дымковская ярмарка"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Цели: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.  Задачи:Оздоровительные: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"...