Интегрированная театрализованная деятельность с экологическим воспитанием. Тема: «Осенняя история».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. включает в себя стихотворения, загадки, песни, игры театрализованные инсценировки на осеннюю тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной театрализованной деятельности | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная театрализованная деятельность с экологическим воспитанием.
Тема: «Осенняя история».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания об осенних изменениях, происходящих в природе.
Задачи: закреплять полученные умения в разных видах деятельности, вызывать желание принимать участие в играх и инсценировке; воспитывать любовь к природе, осознанное и бережное отношение к окружающей среде;
развивать неречевое и речевое дыхание, умения контролировать силу и длительность выдоха, чувство ритма, зрительно-двигательную и слухоречедвигательную координацию; создать радостное настроение.
Оборудование: костюмы разных героев, осенние листья.
Ход.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поговорить и повстречаться с красавицей Осенью.
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает стая журавлиная,
Высоко над облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
(А.Пришелец)
Смотрите, журавли пролетают. Они летят в тёплую страну и машут нам своими белыми крыльями.
Танец «Журавлиный клин»
Ведущий: Вот и журавли улетели, а Осени всё нет. Что ж, мы будем Осень ждать и наш праздник продолжать.
ДЕТИ:
1. Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
(А.Ерикеев)
2. Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад –
Это осень дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.
(И.Пивоварова)
3. Заглянула осень в сад – птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть стесняется.
(В.Степанов)
4. Осень, по утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
Ведущий: Осенний ветер прилетай, листочкам падать помогай:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Песня «Постучалась осень»
1.Дни короче сделались
И длиннее ночи.
Прячутся за тучи
Солнышка лучи.
Это значит – снова к нам
Постучалась осень!
И на юг торопятся
Улететь грачи.
2.Вот берёзка белая
В золотом платочке.
Сарафанчик жёлтый
Ивушке к лицу!
И плывут, как лодочки,
Осенью листочки
По холодным лужицам
К нашему крыльцу.
Выходит Берёзка.
БЕРЁЗКА: Мне очень понравилась ваша песня об осени и стихи. Я хочу рассказать вам одну историю. Случилась она с одним из моих листочков. Появился листочек ранней весной. Рос он быстро, зеленели его щёчки. Листочек радовался каждому летнему дню. И вот наступила осень, и листочек заметил, что щёчки его стали желтеть.
Физкультминутка «Листья»
Листья мы зелёные
руки вверх, раскачивают
Мы на веточках сидели,
приседают
А потом мы пожелтели,
рисуют круг
Мы пустились в листопад
перед собой тряска
И пришли в осенний сад.
Марш
Берёзка: Однажды он оторвался от меня и полетел. А что с ним случилось дальше, давайте посмотрим.
ЛИСТОЧЕК: Я лечу, лечу. Как красиво кругом, почему я раньше этого не видел?
Под спокойную музыку листочек кружится.
БЕРЁЗКА: Да, вокруг было очень красиво, потому что осенью деревья надевают яркую одежду, а рябина любит всех удивлять своими красными бусами.
Опустился листочек на поляну и увидел на земле много таких же, как он, листочков. Это были листья и дубовые, и кленовые, и берёзовые.
Листочки познакомились и, конечно, захотели танцевать.
Песня-танец «Осенние листочки»
1.Листья кружатся, кружатся, кружатся
Под серебряный вальс ручейка.
А дождинки сливаются в лужицы, -
Это осень опять к нам пришла.
Припев:
Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинки ведут за собой
В этот сказочный лес золотой.
2. Листья падают, падают, падают,
А над ними плывут облака.
Снова яркими красками радует
Долгожданная эта пора.
Припев.
2.Листья стелятся. Стелятся, стелятся
Разноцветным и мягким ковром.
Их несёт золотая метелица,
Веселясь с озорным ветерком.
Припев.
Слышит Листочек, кто-то пыхтит.
ЁЖ: Я лесной колючий Ёжик,
Сто колючек на спине,
Я несу грибы в лукошке,
Помоги, листочек, мне.
Ведущий:
Листик плечиком пожал,
Раз – и быстро убежал.
Не подумайте, что Листочек был невоспитанным. Он просто не знал, что нужно помогать тем, кто просит о помощи. Смотрите, на полянке появился Зайчик.
ЗАЙЧИК:
Ой, храбриться я не стану,
Хвостик мой дрожит с утра.
Ждёт меня в лесу беда.
Кто поможет, кто укроет, кто меня спасёт?
БЕРЁЗКА: Эй, Зайчишка, оглянись, Ёж к тебе идёт.
Зайчик прячется за ежа. Из-за кустов выходит Лиса.
ЛИСА:
Я самая красивая в лесу,
Ну, кто не знает рыжую Лису?
Но только обо мне идёт дурная слава,
Как будто я обманщица, смотрю на всех лукаво.
Не верьте – это ложь, хотите, докажу?
Что ж сделать мне?
Ах, вот, Зайчонка-малыша
До дома провожу.
Лиса уводит Зайчика.
ЁЖ:
Уж сколько раз твердили все –
Не верьте вы лисе!
БЕРЁЗКА: Ёжик был ещё маленький и не мог справиться с Лисой.
А наш Листочек вообще не знал, что ему нужно делать. Смотрите, летит Сорока и, как всегда, громко трещит.
СОРОКА:
Внимание, внимание,
Лесные жители!
Последние известия
Услышать, не хотите ли?
Лиса Зайчонка обманула,
К себе в нору его ведёт,
Спасите кто-нибудь,
А то беда в наш лес придёт.
БЕРЁЗКА: Понял Листочек, что нужно помочь Зайчику, да и с Ёжиком он нехорошо поступил. Как теперь от Лисы спасти Зайчика, как помочь ему убежать от Лисы? И решил Листочек позвать своих друзей, таких же, как он, берёзовых листочков.
Звучит быстрая, лёгкая музыка, и дети с жёлтыми листьями в руках бегут вокруг Лисы.
Убежала Лиса, а Листочек понял, как хорошо, когда помогаешь в беде слабому, когда у тебя много друзей. От радости закружились листочки, Ёжик, Зайчик.
Громко музыка играла, весёлый танец получился.
Танец.
Любопытные грибы выглянули посмотреть на это веселье.
ДЕТИ:
1.Осенью в грибном лесу кузовок с собой несу.
В жёлтых листьях возле кочек вижу не один грибочек.
Вот опята всей гурьбой, что-то шепчут меж собой.
2.Грузди притаились в травах, дремлет белый гриб в дубравах,
Подосиновик в кустах замер, словно на часах.
Сыроежки в ярких шляпках спрятались в лесных канавках.
Вы, осенние грибы, и полезны, и вкусны.
(Ю.Бортновская)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по ладошке.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Маслятки, лисички, опята, сыроежки, сморчки ОХ! (Хлопок.)
Вот грибочки спор завели - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Маслятки, лисички, опятки, сыроежки, сморчки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по ладони.)
И ножиком этим крошить начала
Маслятки, лисички, опятки, сыроежки сморчки, (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест.)
Маслятки, лисички, опятки , сыроежки, сморчки(Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Частушки про грибы.
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём для вас частушки
Очень замечательно.
2.Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
3. Сколько лет тебе, сморчок,
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
4.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
5. Кабы, кабы, да кабы,
Наносу росли грибы.
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
6. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий: Много в лесу грибов, но самые нарядные – с красными шапочками и белыми точками на них – мухоморы. А вот и грибы.
«Танец Грибов»
БЕРЁЗКА: Гулял Листочек по лесу. Познакомился и подружился с грибами, Ёжиком, Зайчиком, Сорокой. А это кто ещё идёт по лесу? Листочек, это сама Осень золотая!
Игра «Здравствуй, Осень»
ОСЕНЬ: Здравствуйте, все, кто рад меня видеть. Расскажите, что вы знаете обо мне?
Стихи об осени.
1.Осень подойдёт неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы.
А потом уж жди, не жди –
Моросящие дожди.
2.Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки.
За лист узорный, яркий.
За лесное угощенье,
За орехи и коренья.
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
(Т.Шорыгина)
«Формула расслабления».
Музыкальное сопровождение:
Осень: На ярком осеннем ковре предлагаю всем вам полежать.
Для этого нужно волшебные слова дружно всем сказать: «Раз, два, три – от-дох-ни»! (дети встают вкруг произносят). Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети делают круг (солнышко) и ложатся (ногами в центр круга).
Берёзка: Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).
Осень: Хорошо нам отдыхать,…но пора уже вставать и подарки осенние Вам получать!
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей
Влияние театрализованной деятельности на развитие детей. Также здесь описывается связь театра и экологии. Кратко говорится об экологических сказках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
Тема: «Дары осени» Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ "ВОДА И ПЕСОК"
ОД состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура в полнее оправдана, так как каждый этап ОД направлен на решение опре...
Статья "Театрализованная деятельность и экологическое воспитание"
Предназначена для воспитателей детских садов...
Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»
Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.Образовательные :1. Активизировать словарь детей.2. Дать представление о целебных свойствах растений, поз...
Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, музыке и аппликации по теме: «Солнышко на ножке»
Программные задачи: Образовательные задачи: - учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; - учить отгадывать загадки об одуванчике; - учить рассматриват...