Интегрированная театрализованная деятельность с экологическим воспитанием. Тема: «Осенняя история».
план-конспект занятия (старшая группа)

Шумилкина Алена Анатольевна

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. включает в себя стихотворения, загадки, песни, игры театрализованные инсценировки на осеннюю тематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная театрализованная деятельность с экологическим воспитанием.

Тема: «Осенняя история».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать знания об осенних изменениях, происходящих в природе.

Задачи: закреплять полученные умения в разных видах деятельности, вызывать желание принимать участие в играх и инсценировке; воспитывать любовь к природе, осознанное и бережное отношение к окружающей среде;

развивать неречевое и речевое дыхание, умения контролировать силу и длительность выдоха, чувство ритма,  зрительно-двигательную и слухоречедвигательную координацию;  создать радостное настроение.

Оборудование: костюмы разных героев,  осенние листья.

Ход.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поговорить и повстречаться с красавицей Осенью.

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко над облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

(А.Пришелец)

 Смотрите, журавли пролетают. Они летят в тёплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

Танец «Журавлиный клин»

Ведущий: Вот и журавли улетели, а Осени всё нет. Что ж, мы будем Осень ждать и наш праздник продолжать.

ДЕТИ:

1. Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

                                              (А.Ерикеев)

2. Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад –

Это осень дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

                                                 (И.Пивоварова)

3. Заглянула осень в сад – птицы улетели.

За окном с утра шуршат жёлтые метели.

Под ногами первый лёд крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт, а запеть стесняется.

                                                  (В.Степанов)

4. Осень, по утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

Ведущий: Осенний ветер прилетай, листочкам падать помогай:

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

 Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а.

Рябиновый — и-и-и.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Песня «Постучалась осень»

1.Дни короче сделались

И длиннее ночи.

Прячутся за тучи

Солнышка лучи.

Это значит – снова к нам

Постучалась осень!

И на юг торопятся

Улететь грачи.

2.Вот берёзка белая

В золотом платочке.

Сарафанчик жёлтый

Ивушке к лицу!

И плывут, как лодочки,

Осенью листочки

По холодным лужицам

К нашему крыльцу.

Выходит Берёзка.

БЕРЁЗКА: Мне очень понравилась ваша песня об осени и стихи. Я хочу рассказать вам одну историю. Случилась она с одним из моих листочков. Появился листочек ранней весной. Рос он быстро, зеленели его щёчки. Листочек радовался каждому летнему дню. И вот наступила осень, и листочек заметил, что щёчки его стали желтеть.

Физкультминутка «Листья»

  Листья мы зелёные                                      

  руки вверх, раскачивают                

  Мы на веточках сидели,                                    

   приседают

  А потом мы пожелтели,                              

  рисуют круг

  Мы пустились в листопад                        

  перед собой тряска

  И пришли в осенний сад.                          

  Марш

Берёзка: Однажды он оторвался от меня и полетел. А что с ним случилось дальше, давайте посмотрим.

ЛИСТОЧЕК: Я лечу, лечу. Как красиво кругом, почему я раньше этого не видел?

Под спокойную музыку листочек кружится.

БЕРЁЗКА: Да, вокруг было очень красиво, потому что осенью деревья надевают яркую одежду, а рябина любит всех удивлять своими красными бусами.

Опустился листочек на поляну и увидел на земле много таких же, как он, листочков. Это были листья и дубовые, и кленовые, и берёзовые.

Листочки познакомились и, конечно, захотели танцевать.

Песня-танец «Осенние листочки»

1.Листья кружатся, кружатся, кружатся

Под серебряный вальс ручейка.

А дождинки сливаются в лужицы, -

Это осень опять к нам пришла.

Припев:

Здравствуй, яркий листок!

Здравствуй, первый грибок!

Нас тропинки ведут за собой

В этот сказочный лес золотой.

2. Листья падают, падают, падают,

А над ними плывут облака.

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

Припев.

2.Листья стелятся. Стелятся, стелятся

Разноцветным и мягким ковром.

Их несёт золотая метелица,

Веселясь с озорным ветерком.

Припев.

Слышит Листочек, кто-то пыхтит.

ЁЖ: Я лесной колючий Ёжик,

Сто колючек на спине,

Я несу грибы в лукошке,

Помоги, листочек, мне.

Ведущий:

Листик плечиком пожал,

Раз – и быстро убежал.

Не подумайте, что Листочек был невоспитанным. Он просто не знал, что нужно помогать тем, кто просит о помощи. Смотрите, на полянке появился Зайчик.

ЗАЙЧИК:

Ой, храбриться я не стану,

Хвостик мой дрожит с утра.

Ждёт меня в лесу беда.

Кто поможет, кто укроет, кто меня спасёт?

БЕРЁЗКА: Эй, Зайчишка, оглянись, Ёж к тебе идёт.

Зайчик прячется за ежа. Из-за кустов выходит Лиса.

ЛИСА:

Я самая красивая в лесу,

Ну, кто не знает рыжую Лису?

Но только обо мне идёт дурная слава,

Как будто я обманщица, смотрю на всех лукаво.

Не верьте – это ложь, хотите, докажу?

Что ж сделать мне?

Ах, вот, Зайчонка-малыша

До дома провожу.

Лиса уводит Зайчика.

ЁЖ:

Уж сколько раз твердили все –

Не верьте вы лисе!

БЕРЁЗКА: Ёжик был ещё маленький и не мог справиться с Лисой.

А наш Листочек вообще не знал, что ему нужно делать. Смотрите, летит Сорока и, как всегда, громко трещит.

СОРОКА:

Внимание, внимание,

Лесные жители!

Последние известия

Услышать, не хотите ли?

Лиса Зайчонка обманула,

К себе в нору его ведёт,

Спасите кто-нибудь,

А то беда в наш лес придёт.

БЕРЁЗКА: Понял Листочек, что нужно помочь Зайчику, да и с Ёжиком он нехорошо поступил. Как теперь от Лисы спасти Зайчика, как помочь ему убежать от Лисы? И решил Листочек позвать своих друзей, таких же, как он, берёзовых листочков.

Звучит быстрая, лёгкая музыка, и дети с жёлтыми листьями в руках бегут вокруг Лисы.

Убежала Лиса, а Листочек понял, как хорошо, когда помогаешь в беде слабому, когда у тебя много друзей. От радости закружились листочки, Ёжик, Зайчик.

Громко музыка играла, весёлый танец получился.

Танец.

 Любопытные грибы выглянули посмотреть на это веселье.

ДЕТИ:

1.Осенью в грибном лесу кузовок с собой несу.

В жёлтых листьях возле кочек вижу не один грибочек.

Вот опята всей гурьбой, что-то шепчут меж собой.

2.Грузди притаились в травах, дремлет белый гриб в дубравах,

Подосиновик в кустах замер, словно на часах.

Сыроежки в ярких шляпках спрятались в лесных канавках.

Вы, осенние грибы, и полезны, и вкусны.

                                                     (Ю.Бортновская)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

     Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по ладошке.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Маслятки, лисички, опята, сыроежки, сморчки ОХ! (Хлопок.)

Вот грибочки спор завели - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Маслятки, лисички, опятки, сыроежки, сморчки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по ладони.)

И ножиком этим крошить начала

Маслятки, лисички, опятки, сыроежки сморчки, (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест.)

Маслятки, лисички,  опятки , сыроежки, сморчки(Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Частушки про грибы.

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём для вас частушки

Очень замечательно.

2.Я на дереве сидела,

С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком.

3. Сколько лет тебе, сморчок,

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

4.Лёня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

5. Кабы, кабы, да кабы,

Наносу росли грибы.

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

6. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Много в лесу грибов, но самые нарядные – с красными шапочками и белыми точками на них – мухоморы. А вот и грибы.

«Танец Грибов»

БЕРЁЗКА: Гулял Листочек по лесу. Познакомился и подружился с грибами, Ёжиком, Зайчиком, Сорокой. А это кто ещё идёт по лесу? Листочек, это сама Осень золотая!

Игра «Здравствуй, Осень»

ОСЕНЬ: Здравствуйте, все, кто рад меня видеть. Расскажите, что вы знаете обо мне?

Стихи об осени.

1.Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы.

А потом уж жди, не жди –

Моросящие дожди.

2.Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки.

За лист узорный, яркий.

За лесное угощенье,

За орехи и коренья.

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

                               (Т.Шорыгина)

«Формула  расслабления».

Музыкальное сопровождение:

Осень: На ярком осеннем ковре предлагаю всем вам полежать.

Для этого нужно волшебные слова дружно всем сказать: «Раз, два, три – от-дох-ни»! (дети встают вкруг произносят). Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети  делают круг (солнышко) и ложатся (ногами в центр круга).

Берёзка: Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).

Осень: Хорошо нам отдыхать,…но пора уже вставать и подарки осенние Вам получать!

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей

Влияние театрализованной деятельности на развитие детей. Также здесь описывается связь театра и экологии. Кратко говорится об экологических сказках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".

Тема:  «Дары осени»             Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ "ВОДА И ПЕСОК"

ОД состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура в полнее оправдана, так как каждый этап ОД направлен на решение опре...

Статья "Театрализованная деятельность и экологическое воспитание"

Предназначена для воспитателей детских садов...

Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»

Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.Образовательные :1. Активизировать словарь детей.2. Дать представление о целебных свойствах растений, поз...

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, музыке и аппликации по теме: «Солнышко на ножке»

Программные задачи: Образовательные задачи:  - учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; - учить отгадывать загадки об одуванчике; - учить рассматриват...