Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.
Образовательные :
1. Активизировать словарь детей.
2. Дать представление о целебных свойствах растений, познакомить с некоторыми из них.
Развивающие:
1. развивать воображение, творческое мышление;
2. развивать память, речь, внимание у детей;
3. обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
2. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitim_rasteniya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»
Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.
Образовательные :
1. Активизировать словарь детей.
2. Дать представление о целебных свойствах растений, познакомить с некоторыми из них.
Развивающие:
1. развивать воображение, творческое мышление;
2. развивать память, речь, внимание у детей;
3. обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
2. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки к заданиям.
Структура занятия:
- Вступительная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Вступительная часть.
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Мы вам сегодня покажем интересную сказку лесную. Которая очень многому вас научит. Слушаем внимательно и учавствуйте!
(Выходит старичок-лесовичок)
Лесовичок:
-Я, ребята, старичок,
Старичок-лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Все проверит старичок:
Может, сломан где сучок,
Вдруг случилась где беда, -
Птенчик выпал из гнезда,
Или хитрый лис опять
Хочет зайчика поймать.
Прогоню лисицу прочь.
Очень рад я всем помочь!
-Вы знаете ребята, я всегда забочусь о лесе, но вы же знаете какой он большой. За всем невозможно усмотреть. Очень много мусора появляется в моем лесу, а сколько погибает полезных и необходимых животным и людям растений. Страшно об этом сказать. А всё потому, я думаю, что мы слишком мало о них знаем. И поэтому сегодня я и мои друзья покажем вам пользу , которую доставляют нам лесные растения. Встречайте их.
Основная часть.
Лесовичок:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
-Угадайте ребята, кто это…(медведь)
(Выходит медведь)
-Ребята я очень люблю покушать ягоды, лесные орешки, а также жёлуди. А еще я как и все животные лечусь растениями. Ягоды рябины, початки белокрыльника и стрелолист- всё это мои лекарсва.. Перед залеганием в берлогу мы медведи выгоняет из организма паразитов травами – иначе нам не перезимовать. Попадая в кишечник, они дезинфицируют и очищают его.
Лесовичок:
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто… (Лиса)
(Выходит лиса)
-Ой, а я сильно-сильно люблю запах ландыша , я от него «хмелею». А Купеной лекарственной лечусь при укусах бешеных животных - и часто этим спасаюсь.
Лесовичок:
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
(Выбегает зайчик)
-Грибы в качестве лекарства едят многие дикие и домашние животные.
Огромное значение как лекарство для меня имеет гриб, растущий на берёзе - чага. Мы зайцы и другие животные грызут чагу, избавляясь таким образом от заболеваний лёгких, желудка и других.
Лесовичок:
-Ребята, а еще растения это не только лекарство для животных, это еще и лекарство для людей. Сейчас вы в этом убедитесь.
(Выбегает Маша и Медведь и играют в догонялки. Вдруг Маша падает)
Маша:
-Ой ёёёй!!! Миша , Миша! Больно! Посмотри скорее, что у меня там?
Миша:
-Маша, да у тебя же большая ссадина на ноге. Что же делать? У меня нет с собой лекарства даже.
Маша:
-Я слышала, что в лесу есть лесовичок , он говорят помощник лесной. Давай его позовем.
Миша и маша:
-Леесоовеечоок…
Лесовечок:
-Да да, я вас слушаю. Вам помощь нужна?
Миша:
-Да, Маша тут ножку сбила, а зеленки нет.
Лесовичок:
-Конечно я вам помогу и без зеленки. Смотрите, это подорожник. Лист подорожника надо обязательно очистит от пыли, затем немного
поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.
Миша:
Спасибо большое вам, лесовичок! А какие еще растения могут заменить человеку лекарства?
Лесовичок:
-Сейчас я вам расскажу и покажу, а друзья мои мне помогут.
Крапиву только тронь
Отдернешь ладонь,
Обжигает трава как огонь
(Лиса показывает картинку с изображением крапивы)
Но бояться крапиву не нужно, она - хорошее средство от кашля. Истолченную крапиву можно прикладывать к ранам — она их чистит и заживляет. Волосы, вымытые крапивой, становятся пушистыми, блестящими, хорошо растут. Из крапивы варят щи, делают салаты.
Лечебная ромашка — белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья, словно лодочка
(Медведь показывает картинку с изображением ромашки)
Если горло заболит, то лучший доктор — отвар из ромашки. Лекарственная ромашка любит солнце — в темных, влажных местах она не растет.
Больно не укусит,
А когтей не отпустит,
Как он щедр и как богат,
Не сорняк, а сущий клад
(Зайчик показывает картинку шиповника)
Шиповник служит сырьем для приготовления витаминных напитков, настоев, отваров, экстрактов, сиропов. Чай из шиповника повышает защитные силы организма.
Миша:
-Ой, лесовичок, спасибо вам огромное!!! Вы очень помогли нам.
Лесовичок: Да не за что.
-Удивительная природа всегда придет на помощь человеку, животному. Она как добрая кормилица накормит, а лесная аптека вылечит. Но только при бережном отношении она будет нашим другом. Друзья мои давайте с вами наклеим на плакат вот эти правила поведения в лесу. Повесим его при входе в лес. Он нам обязательно поможет. А вы ребята, будете беречь природу?(Ответы детей)
Всем до свидания !!!
Заключительная часть.
Завершение занятия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей
Влияние театрализованной деятельности на развитие детей. Также здесь описывается связь театра и экологии. Кратко говорится об экологических сказках....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесное чудо»..
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе Тема: «Лесное чудо»...
Статья "Театрализованная деятельность и экологическое воспитание"
Предназначена для воспитателей детских садов...
Интегрированная театрализованная деятельность с экологическим воспитанием. Тема: «Осенняя история».
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. включает в себя стихотворения, загадки, песни, игры театрализованные инсценировки на осеннюю тематику....
Конспект маршрутной игры по экологическому воспитанию "На лесной опушке"
Детям предлагается путешествие по "станциям": "Деревья", "Птицы", "Насекомые", "Грибы, ягоды". Задаются вопросы, дети отвечают и переходят на следующу...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию "Как лесные животные готовятся к зиме"
Экологическое воспитание....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;Формирование основ безопасности окруж...