Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, музыке и аппликации по теме: «Солнышко на ножке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

 - учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

 - учить отгадывать загадки об одуванчике;

 - учить рассматривать картины по тематике занятия;

 - познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Развивающие задачи:

 - развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;

 - развитие наглядно-образного мышления,

 - развивать наблюдательность и речь.

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать память, расширять кругозор детей;

 - развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание;
-  поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе
Воспитательные задачи:

 - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Интегрированная  образовательная деятельность   по экологическому воспитанию, музыке и аппликации  по  теме: «Солнышко на ножке»

    

Программные задачи:

Образовательные задачи:

 - учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

 - учить отгадывать загадки об одуванчике;

 - учить рассматривать картины по тематике занятия;

 - познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Развивающие задачи:

 - развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;

 - развитие наглядно-образного мышления,

 - развивать наблюдательность и речь.

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать память, расширять кругозор детей;

 - развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание;
-  поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе
Воспитательные задачи:

 - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе;

-  воспитывать внимание, умение слушать товарищей, следить за их речью;

 - воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно, умение радоваться результатам общего труда.

Активизация словаря:

листья, стебель, цветы, корень, подбор определений к составным частям одуванчика,  весна,  весенние  месяцы, первоцветы,  насекомые.

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное внимание;
- развивать целостное восприятие предметного изображения.

                         Предварительная работа:

 - наблюдения за весенними явлениями в природе;

 - рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

 - рисование, лепка одуванчиков;
-
заучивание  стихотворений про  одуванчик;

 - чтение сказок об одуванчике;

 

                        Оборудование:

тонированная бумага (луг) для коллективной аппликации, заготовки цветов одуванчиков из бумаги, султанчики, картинки насекомых ( бабочка, пчела, шмель), песня «Одуванчик» детской студии «Дельфин», «солнышко» для офтальмологическая паузы, костюм бабочки.

                                   Ход  НОД

Педагог и дети входят в группу (звучит легкая  музыка)

 Воспитатель: Ребята, давайте  улыбнемся друг  другу и  подарим  себе  хорошее    настроение на весь день.

                Психогимнастика   - дети стоят в кругу  

  Здравствуй,  солнце золотое!
   Здравствуй,  небо голубое!
  Здравствуйте,  деревья!
  Здравствуй, легкий ветерок!
    Здравствуй, Земля!
   Здравствуй, утро!
   Здравствуй,  день!
   Нам здороваться не лень!

   Воспитатель:  Ребята, какое прекрасное время года наступило?

   Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

             (Ответы детей)

Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна.

Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

     (Ответы детей)

Воспитатель:  Отгадайте загадку про первый весенний цветок:

«То он Солнышко лучистое,

   То он Облачко пушистое.

   Лета ждать не захотел,

   Ветер дунул – облетел!»

 Дети: Это одуванчик.  

Воспитатель:  Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Вы,  ребята, много знаете про одуванчик, каждый день вас в раздевалке встречают они и провожают.

 

 (Беседа о составных частях одуванчика, о его значении для насекомых и людей).

 Воспитатель:  Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

 (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки.

 Воспитатель:  У цветка одуванчика есть один секрет -  он состоит из множества маленьких цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя   вот такую  желтую корзиночку  - цветок.

 - Как вы думаете, для чего?         (ответы детей)

 (чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим ароматом насекомых).

Воспитатель: Угадайте, кого? (выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)

 - Для чего они прилетают?        (ответы детей)

   Полакомиться сладким нектаром А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой,  ароматный, полезный и вкусный.

  Воспитатель:  В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей?  (ответы детей)

 (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются).

  Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле?  (Корень).  Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через трубочку, когда были маленькими.

 (Дети имитируют сосательные движения).

Воспитатель:   Так и растения всасывают влагу из земли.   Жизнью одуванчики управляет планета Солнце. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

    Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар..

 

( Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Одуванчик и Солнышко»)

Воспитатель:  Представьте, что вы – маленькие одуванчики, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

 

  ( Рассматривание  картины с желтыми одуванчиками).

 

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут.

Чтение ребенком стихотворения О. Высоцкой «одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

 Воспитатель: Чем же похож на солнце одуванчик?  (ответы детей)

Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая,  у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.

 - А сейчас представьте, что мы шагаем по этому полю, ноги поднимаем высоко,  чтобы не мять цветы,  и слышим цветов голоса. Они шепчут:

  «Не рви нас, не надо,

Наши тонкие стебли не мни.

Мы украшенье  родимой Земли».

 - О чем нас просят цветы?

Почему? (Если их сорвать, то они завянут и не будет красоты)

Нужно не только любоваться природой но и защищать ее.

(Картины с белыми одуванчиками)

Воспитатель:  Что же произошло  с одуванчиками? ( шапочки превратятся в  белый пух)

Чтение ребенком стихотворения  стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 - Так кто же разносит семена одуванчика?                      

 

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой –  воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

  Физпауза – танец детей под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин» с  султанчиками.

 - А  сейчас мы отдохнем (дети берут султанчики и танцуют)

  (Сюрпризный момент – появление «бабочки»)

 - Здравствуйте, ребята!

   Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,  можем погибнуть. Помогите нам, ребята!               

 - Дети, поможем бабочке, вот у нас есть зеленый луг,  но без одуванчиков, оживим его сейчас, сделаем золотым.

 

 Коллективная работа «Золотой луг»  наклеивание одуванчиков

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Вот какой большой золотой луг у нас получился!

Какие одуванчики?

Одуванчика цветы

Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!

 Даже бабочка залюбовалась вашими цветками и захотела посидеть на них. Бабочка садится на каждый цветок, хвалит его и перелетает дальше, пока не облетит и не похвалит все работы детей. Незаметно «бабочка» наклеивает «бабочек – подружек».

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. До свидания!

   Итог  НОД

Воспитатель:  Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой!  Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки из опыта работы МБДОУ д/с № 12 по реабилитации детей с ОВЗ посредством экологического воспитания. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!»

Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду компенсирующего вида № 12 г. Белгорода уже почти полвека, и за эти годы руками педагогического коллектива создан настоящ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнышко»

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, ф...

Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)

Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....

Кружок по экологическому воспитанию. "В гостях у солнышка"

Кружок «Юные друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия э...