Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_v_sredney_gruppe.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Программное содержание:
Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Оборудование: музыкальный центр, костюм ежика, конверт, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы); тарелочки с нарезанными овощами; дидактическая игра «Четвертый лишний»; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеенки для аппликации.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры, лото.
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А знаете, когда я сегодня утром шла на работу, в детский сад, то услышала какой-то шорох. Мне стало интересно, что же это.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Дети: ежик.
Стала смотреть и увидела ежика. Он мне передал вот этот конверт.
На конверте написано: "Детский сад № 8, средняя группа".
Ежик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти со мной?
Дети: Да!
Все отправляются в гости к ежу.
Дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребятки! Ох, и долго я вас ждал, думал, вы уж не придете. Сейчас, осенью, в огороде много работы: урожай собрать, грядки перекопать. Думаю, что и вы заняты, работы всем хватает. Рад, рад, что вы пришли ко мне.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с ежиком поздороваемся, расскажем ему наше приветствие. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки и повторяйте за мной слова и движения.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.
Здравствуй, ветерок – покачивание рук.
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой.
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной.
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Ежик: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я приготовил для вас много гостинцев. Эти гостинцы лежат в корзиночках - это овощи. А вот в какой корзине, какой овощ лежит – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзина накрыта салфеткой).
Дети: Да!
Ежик: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто. Летом выросла...
Дети: Капуста!
Дети отгадывают загадки, если отгадка верная, ежик снимает с корзины салфетку.
Ежик: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте рассмотрим нашу капусту. Какого цвета капуста? Она какая по форме? А капуста маленькая или большая?
Ответы детей.
Ежик: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде свежий и зеленый
А зимой в бочке крепкий и соленый?
Дети: Огурец!
Ежик: Правильно, огурец. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А какая форма у огурцов? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: Морковь.
Ежик: Да, это морковка. Смотрите, какая она красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей).
Слушайте дальше.
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него и взрослые, и дети?
Дети: Лук!
Ежик: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой он лук? Расскажите мне про него (ответы детей).
И, наконец, последняя загадка.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свекла.
Ежик: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где самая маленькая свекла, а где самая большая? (Дети показывают).
Ежик: Ах, какие молодцы, вы, ребята. Все мои загадки отгадали. И все про овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил для вас очень вкусное угощение. Только одно условие: пробовать вы его будете с закрытыми глазами. Договорились?
Дети: Да!
Ежик: Закрывайте глазки, и начинаем пробовать.
Дидактическая игра "Угадай вкус"
Ежик: Ну, теперь расскажите мне, кто что съел? Ты, Аня? А ты, Макар?
Что это? Какой это овощ на вкус? Тебе понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов и минералов, которые очень для нас полезны.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Ежик: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей). Что растет у вас на огороде? А вы любите трудиться на огороде? Как вы помогаете своим родителям на огороде? Какую работу вы можете сделать? (Ответы детей)
Ежик: А как вы это делаете? Вы мне покажете?
Дети: Да!
Физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем - Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
Воспитатель: Детки, а давайте мы нашему ежику подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги разные овощи. А чтобы ежику было удобно их нести домой, сложим овощи в корзину. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Ежик, мы приглашаем тебя к нам в гости, где ты сможешь увидеть, как ребята будут готовить для тебя подарок.
Дети вырезывают из цветной бумаги овощи и наклеивают их на корзину. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. После окончания работы, малыши дарят корзину ежу.
Ежик: Спасибо, ребята, какие вы молодцы, так старались. Мне очень понравилось. Я предлагаю, вам, поиграть в игру.
Игра “ Четвертый лишний”.
Еж выставляет картинки (овощи с фруктами) и спрашивает, какая картинка лишняя.
Дети отвечают и убирают лишнюю картинку.
Ежик: Мне очень понравилось с вами играть. Приходите ко мне еще в гости. Я вас буду ждать. До свидания.
Дети: До свидания. До новых встреч.
Итог НОД: Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось?
Источники:
Интернет ресурсы,
НОД в младшей группе на тему "Овощи" Егорова Л. Б.
Дет сад 50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...
Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группе на тему: «Рассматривание веток деревьев».
Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группена тему: «Рассматривание веток деревьев»....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....