Конспект квеста «Коллекция Бабы-Яги» (младшая группа)
методическая разработка
Авторы: Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а так же родителям, желающим разнообразить детский досуг в домашних условиях.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о русских мультипликационных фильмах.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знание русских мультипликационных фильмах.
- Формировать умение отгадывать сказки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- Сплотить коллектив
- Побуждать помогать ближнему
Создание среды для организации и проведения ООД:
- Театральный костюм Бабы Яги
- Маршрутный лист
- Телефон
- Аудиозапись фрагментов из м/ф: «Маша и медведь», «Чебурашка», Винни Пух».
- Н/п игра «Разрезные картинки «Герои мультфильмов»
- Игра «Третий лишний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_mf.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
Конспект квеста
«Коллекция Бабы-Яги»
(младшая группа)
Составители: Маненкова Т.Н.
Яковлева Н.А.
г.Канск, 2020
Квест
«Коллекция Бабы-Яги»
Авторы: Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а так же родителям, желающим разнообразить детский досуг в домашних условиях.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о русских мультипликационных фильмах.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знание русских мультипликационных фильмах.
- Формировать умение отгадывать сказки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- Сплотить коллектив
- Побуждать помогать ближнему
Создание среды для организации и проведения ООД:
- Театральный костюм Бабы Яги
- Маршрутный лист
- Телефон
- Аудиозапись фрагментов из м/ф: «Маша и медведь», «Чебурашка», Винни Пух».
- Н/п игра «Разрезные картинки «Герои мультфильмов»
- Игра «Третий лишний»
Ход квеста
ЭОР | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Трек 1, Трек 2 («Гром») Трек 3 (Появление Бабы Яги) Трек 4,5,6 (Знаменитые отрывки из м/ф: «Маша и медведь», «Винни Пух», «Чебурашка») Трек 7 («Помогатор» из м/ф «Фиксики») Трек 8 (Звонок) | Воспитатель 1: Ребята, слышите, Гром! Скорее под крышу! Баба Яга: Ну что попались, соколики! Теперь вы в моей ловушке! Может мне вас съесть? Воспитатель 1: Не ешь нас! Мы сами голодные! И вообще ребята на обед опаздывают. Баба Яга: На обед это хорошо! Меня с собой возьмете? Баба Яга: Только я так просто уйти не могу! У меня дела еще остались. Бабушка я старенькая, память плохая совсем все забыла. У меня есть коллекция м/ф, только я кадры из м/ф немного перепутала да растеряла. Поможете мне кадры собрать, чтобы коллекцию восстановить? Воспитатель 1: Конечно, Баба Яга, поможем, чем сможем. Правда, ребята? Воспитатель 1: Баба Яга, что бы мы тебе смогли помочь собрать твою коллекцию, расскажи нам, где ты была, куда ходила, когда ее последний раз видела. Баба Яга: Ох, совсем память плохая! Все записывать приходится. Посмотрите, я даже карту своего пути нарисовала, может там чего найдете!? (Воспитатель 1 рассматривает с ребятами карту. На карте обозначены места (остановки Бабы Яги) возможных находок. Воспитатель ведет детей и Бабу Ягу по местам остановок. На первой остановке воспитатель находит кадры (картинки) с героями м/ф, но детям не показывают. Воспитатель 1: Баба Яга, смотри! Это случайно не кадры ли из твоей коллекции лежат? Баба Яга: Точно. Только что за герои, и из каких они м/ф? Ребята, помогите мне отгадать? Баба Яга говорит загадку ,после правильного ответа детей показывает кадр и затем убирает его к себе в сумку. Баба Яга: Он плыл на льдине по морям, — Искал он маму тут и там, И вот нашёл и очень рад! Кто он? Ты сможешь отгадать? Баба Яга: Он — не мягкая игрушка, Баба Яга: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. Баба Яга: Хулиганить мастер он. В хулиганстве — чемпион! Защитить решил всех Зайка, Приключения впереди! Ну, дружок мой, отгадай-ка, Кто кричал: «Ну, погоди!»? Баба Яга: Молодцы! Спасибо! Помогли мне героев угадать! Где теперь будем мои кадры искать? Воспитатель1 с детьми и Бабой Ягой отправляются на следующую остановку Воспитатель1: Баба яга, а там не твоя коллекция? Баба Яга: Точно. Только, мне кажется здесь что-то лишнее?! (На веранде закреплены картинки кадров из м/ф: «Винни Пух», «Маша и Медведь», «Смешарики». Дети должны найти лишний кадр) Воспитатель 1: Ребята, как вам кажется, что здесь лишнее? Баба Яга: Спасибо! Помогли мне разобраться. Только мы еще не всю коллекцию собрали, что же делать? Воспитатель1: Тогда пойдем искать дальше. Воспитатель1 с детьми и Бабой Ягой отправляются на следующую остановку, где они находят портативную колонку. Баба Яга: Ой, что это? Давайте послушаем? Баба Яга включает портативную колонку. Дети должны угадать м/ф и его героев Баба Яга: Ребята, да вы настоящие помощники! Так мы с вами поработали, я даже утомилась. Может, немного отдохнем да потанцуем? Баба Яга: Какие вы, ребята молодцы! На славу повеселились! Ну что куда дальше? Воспитатель1: Бабуся, а ты больше никуда и не ходила. Проверь свою коллекцию. Вся ли на месте? Баба Яга: Ой, точно, вся коллекция у меня в сумочке. Спасибо вам, соколики, за помощь! А у меня для вас сюрприз есть! Вот держите, это вам подарок игра. Будете в группе играть и меня вспоминать! Баба Яга разговаривает по телефону и сообщае, что ее на обед Леший пригласил, поэтому она вынуждена откланяться и прощается с детьми) | Дети вместе с воспитателем заходят на веранду Дети: Нет Дети: Да! Дети: Поможем! Дети: Правда! Дети: Поможем! Дети: Мамонтенок Дети: Чебурашка Дети: Лунтик Дети: Волк Дети: Ответы детей Дети: Пойдемте Дети: Давайте Дети: Ответы детей Дети танцуют вместе с Бабой Ягой Дети: Спасибо Дети прощаются с бабой Ягой и уходят в группу
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Конспект Квест-игра «Зимние забавы» Младшая группа
Квест-игра «Зимние забавы»Младшая группа...
конспект квест- игры в первой младшей группе
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» в первой младшей группе.Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие:1. ...
Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь. ...
Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»
Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...
Конспект квест-игры во 2 младшей группе «По дороге к сказке»
Конспект познавательно-развлекательного занятия в форме квест-игры...