конспект квест- игры в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_konspekt_elochka.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» в первой младшей группе.
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с лесными животными .
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель с детьми читают приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?
Дети: Заяц, лиса, белка.
Воспитатель: А где живут эти звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?
Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).
Воспитатель: А теперь в путь.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кого это мы встретили?
Дети – Зайчика.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. ( Танец с зайчиком).
Воспитатель:- Молодцы ребята, отправляемся дальше в путь.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, а кто это там сидит?
Ребята:- Белочка.
Воспитатель:-« Белочка помоги нам отыскать елочку».
Белка:- «Ребята а вы мне помогите разобрать шишки» ( Маленькие шишки в одну корзинку, большие в другую)
Пальчиковая гимнастика:
Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)
Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.
Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.
Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.
Дети встают в кружок.
Физкультминутка:
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались
Ручки, ножки и размялись.
А теперь мы вновь пойдём
В садик ёлку принесём.
Дети с воспитателем, продолжают свой путь.
Дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.
Воспитатель:- Лисичка помоги нам найти елочку.
Лисичка:- « А вы выполните мое задание» ( Танец с погремушками)
Лисичка в знак благодарности показывает место где спряталась елочка.
Дети и воспитатель находят большую и красивую ёлку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Дети с воспитателем ставят ёлочку в середину группы.
Воспитатель Нашей елочке грустно одной , - ребята давайте подарим елочке подружек. Но для начала нам нужно их украсить. Дети украшают елочки разноцветными фонариками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили наши ёлочки. Посмотрите, какие они у нас нарядные и красивые. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетной игры в первой младшей группе "Путешествие на автобусе к игрушкам"
Материал для воспитателей групп раннего возраста...
Конспект подвижной игры в первой младшей группе «Воробышки и автомобиль».
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. учить выполнять образные...
Конспект Квест-игра «Зимние забавы» Младшая группа
Квест-игра «Зимние забавы»Младшая группа...
Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».
ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме: Квест – игра « В поисках ключа»....
Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь. ...
Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»
Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...
Конспект квест-игры во 2 младшей группе «По дороге к сказке»
Конспект познавательно-развлекательного занятия в форме квест-игры...