Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ilinoy.docx | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект квест - игры во 2 младшей группе
на тему «Волшебный клубочек»
Выполнила: |
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» Ильина И.С г. Сорочинск |
2021г
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 1 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 2 |
1) | организационно-методическая информация | 2 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | 4 |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | Согласно ФГОС ДО | |||||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно –исследовательская. | Согласно ФГОС ДО | |||||
| ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебный клубочек» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические: физкультминутка, игровая, беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания, рассматривание. Моделирование | ||||||
3 | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность . Социально –коммуникативное развитие» (игровая деятельность ). «Познавательное развитие» (сообщение нового материала, исследовательская деятельность ); «Физическое развитие» (физ.минутка ) «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
4 | Возрастная группа: | 2 младшая группа | ||||||
5 | Цель: | Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь. | ||||||
6. | Задачи: | |||||||
6.1 | Образовательные Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей Развитие познавательной активности, Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования. | |||||||
6.2 | Развивающие: Развитие связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, память, развитие коммуникативных навыков и умений, развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. . | |||||||
6.3 | Воспитывающие: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. | |||||||
7. | Планируемые результаты | |||||||
7.1 | Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; | |||||||
7.2 | Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки. | |||||||
7.3 | Познавательно-речевое направление: дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности. | |||||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | чтение народных сказок; рассматривание иллюстративного материала к сказкам; организация театрализованной деятельности по мотивам сказок; просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений; проведение художественно-творческой деятельности. | ||||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Клубочек, карта, карточки для игры, Материал к дидактической игре -«Накрой стол для трех медведей» | ||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||||
I.Вводная часть | ||||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. С гостями принято здороваться , давайте с ними поздороваемся! Ребята, сегодня утром когда шла на работу, мне передали конверт для нашей группы. Вам интересно, что в нём? |
(Дети подходят и здороваются с гостями). | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Тогда откроем и посмотрим. Ребята, что это? (карта и клубок) Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и карта. На карте указана дорога, по которой нам надо отправиться в путешествие и сделаем мы это с помощью волшебного клубочка . В пути нужно быть очень дружными давайте станем ближе друг другу. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и взяться за руки: – Ты мне друг, и ты мне друг! Вот какой дружный круг! |
| |||||
1.3 | Целеполагание | Вот теперь мы все стали ближе друг с другом и можем отправляться в путешествие . Вы любите сказки? - Ребята, вы правда хотите отправиться в путешествие по сказкам? На чем же мы поедем? - Отгадайте загадку: Руль, колёса и педали. - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с». Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!
|
ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; Воспитатель включает аудиозапись и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. | |||||
II.Основная часть: | ||||||||
2.1 | - Вот мы и приехали. Выезжаем на полянку, где стоит сундучок - Волшебный клубок привел нас к первой сказке. - Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка). - Это кто? (Колобок) - А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный) - А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч). - А колобок, какого цвета? (желтого) - А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина). - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Почему колобок укатился с окошка?
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек? Смотрим карту, катим клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка» Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
- В какую сказку мы попали? («Репка») -Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки) -Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь. Объявление по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам (Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»). Мышка прибегает. - Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка) - С какой еще сказкой нам предстоит встретиться? Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок» -Из какой сказки эти бревна? Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …(теремок). -Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка) -Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать. -Пришел в теремок медведь, затем пришел волк. - Я правильно рассказываю сказку? (нет) -Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны). -Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести. «Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности) - Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные? (Да) -Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг». Физминутка «Если есть хороший друг». Настроение упало, дело валится из рук Но еще не все пропало Если есть хороший друг С делом справимся вдвоем С облегчением вздохнем
Настроение поднимаем И друга обнимаем - Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился. - Вот и последняя сказка нас ждет. Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей» - Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки У кого будет все самое большое? У папы-медведя. |
дети повторяют за воспитателем слова, проговаривают самостоятельно.
Заинтересованность детей к следующей игре.
Физминутка (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки) (грозят друг другу пальчиком) (хлопают в ладоши) (берутся за руки) (вздыхают) (поднимают руки вверх) (обнимают друг друга, улыбаются друг другу). (дети подбирают по размеру цветные силуэтные картинки) | ||||||
III.Заключительная часть | ||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пора нам ребята возвращаться -В каких сказках побывали? Кому помогали? Ребята, если вам понравилось путешествие по сказкам, возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, возьмите грустный. - А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. - Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости пришли. | Дети делают элементарные выводы и умозаключения соответственно возрасту. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||
Виды деятельности детей | Содержание | Примечание | ||||||
Игровая деятельность | Использование игр в свободной деятельности. Чтение сказок, игры драматизации, театрализованная деятельность | В детском саду и в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию« Цветные клубочки для котёнка».
Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов....
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"
Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...
Конспект развлечения в первой младшей группе с родителями «Волшебный клубочек»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ С РОДИТЕЛЯМИ (первая младшая группа)...
Конспект спортивного развлечения в младшей группе на тему: «Волшебные поиски сокровищ»
Конспект спортивного развлечения в младшей группе...