Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ilinoy.docx65.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Конспект квест - игры во 2 младшей группе      

 на тему  «Волшебный клубочек»

Выполнила:

 

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8»

    Ильина И.С

     г. Сорочинск

                                                               2021г

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

1

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

2

1)

организационно-методическая информация

2

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

4

               Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, двигательная,  восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно –исследовательская.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

  «Волшебный клубочек»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Практические:   физкультминутка,  игровая, беседа с элементами движений,  решение проблемной ситуации, игровые задания, рассматривание.   Моделирование

3

Интеграция образовательных областей

   «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность .

Социально –коммуникативное развитие»  (игровая деятельность ).

«Познавательное развитие» (сообщение нового материала, исследовательская деятельность );

«Физическое развитие» (физ.минутка )

«Художественно-эстетическое развитие»

4

Возрастная группа:

2 младшая группа

5

Цель:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.     

6.

Задачи:

6.1

Образовательные Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей Развитие познавательной активности,  Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

6.2

Развивающие:    Развитие   связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, память, развитие коммуникативных навыков и умений, развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы.  .

6.3

Воспитывающие:     Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

7.

Планируемые результаты

7.1

Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

7.2

 Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки.

7.3

 Познавательно-речевое направление:    дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.


8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

   Клубочек, карта, карточки для игры,

 Материал к дидактической игре -«Накрой стол для трех медведей»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1http://clipart.coolclips.com/480/vectors/tf05377/CoolClips_vc112184.png

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. С гостями принято здороваться , давайте с ними поздороваемся!  

Ребята, сегодня утром когда шла на работу, мне   передали конверт для нашей группы.     Вам интересно, что в нём?

 

(Дети подходят и здороваются с гостями).  

1.2

Мотивация деятельности детей

 Тогда откроем и посмотрим. Ребята, что это? (карта и клубок) Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и карта. На карте указана дорога, по которой нам надо отправиться в путешествие и сделаем мы это с помощью волшебного клубочка . В пути нужно быть очень дружными давайте станем ближе друг другу.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и взяться за руки:

– Ты мне друг, и ты мне друг!

Вот какой дружный круг!

 

  

1.3

Целеполагание

    Вот теперь мы все стали ближе  друг с другом и можем отправляться в путешествие . Вы любите сказки?

 - Ребята,  вы правда хотите отправиться  в путешествие по сказкам? На чем же мы поедем?

 - Отгадайте загадку:

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня… (Велосипед) (картинка велосипеда)

 - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».

Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!

 


 

 

  

ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Воспитатель включает аудиозапись и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми.

II.Основная часть:

2.1

 - Вот мы и приехали.

Выезжаем на полянку, где стоит сундучок

- Волшебный клубок привел нас к первой сказке.

- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

- А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

- А колобок, какого цвета? (желтого)

- А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Почему колобок укатился с окошка?

 

- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Смотрим карту, катим клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

 

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

-Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

- Я правильно рассказываю сказку? (нет)

-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

- Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные? (Да)

-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук  

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем

 

Настроение поднимаем  

И друга обнимаем

- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

- Вот и последняя сказка нас ждет.

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки

У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

 

дети повторяют за воспитателем слова,  проговаривают самостоятельно.

 

 

 

Заинтересованность детей к следующей игре.

   

Физминутка

(дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

(грозят друг другу пальчиком)

(хлопают в ладоши)

(берутся за руки)

(вздыхают)

(поднимают руки вверх)

(обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

(дети подбирают по размеру цветные силуэтные картинки)

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

  Пора нам ребята возвращаться

-В каких сказках побывали? Кому помогали?

Ребята, если вам понравилось путешествие по сказкам, возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, возьмите грустный.

- А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

- Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости пришли.


  Дети делают элементарные выводы и умозаключения соответственно возрасту.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Виды деятельности детей

Содержание

Примечание

Игровая деятельность

 Использование игр в свободной деятельности. Чтение сказок, игры драматизации, театрализованная деятельность

В детском саду и в семье.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию« Цветные клубочки для котёнка».

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"

Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...

Конспект развлечения в первой младшей группе с родителями «Волшебный клубочек»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ С РОДИТЕЛЯМИ (первая младшая группа)...