Конспект квест-игры во 2 младшей группе «По дороге к сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поликарпова Татьяна Сергеевна

Конспект познавательно-развлекательного занятия в форме квест-игры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры во 2 младшей группе «По дороге к сказке»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о сказках и сказочных героях, вызвать радость «встречи» с героями сказок.
  2. Формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, активизировать речь детей.
  3. Способствовать сближению и организованности детей.
  4. Развивать интерес к сказкам.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитателю.

Форма организации деятельности детей: подгрупповая.

Форма проведения деятельности с детьми: игра-путешествие.

Ресурсный материал: клубок (светящийся шарик), мешок, игрушка-заяц, декорации для создания «Поляны сказок», яблоки (муляжи), картинки с изображением героев сказок «Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»«Под грибом», разрезные картинки «Гриб», магнитные картинки с изображением героев сказки «Репка», аудиозапись «Зайка серенький сидит».

Ход:

Этап,

решаемая задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

- Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня замечательный день! Похлопайте в ладошки, у кого хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Дети выполняют действия.

Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель наряжается в костюм феи, в руках клубочек.

- А меня вы узнали?

Я фея из сказки

К вам в гости пришла,

Волшебный клубочек

С собой принесла!

- Ой, ребятки, смотрите, клубочек так и хочет вырваться из рук. Я не могу удержать его в руках. Смотрите, он нас куда-то ведёт. Хотите посмотреть, что он нам хочет показать?

Дети выражают желание отправиться за клубочком.

Основная часть

Расширять знания детей о сказках и сказочных героях, вызвать радость «встречи» с героями сказок.

Формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, активизировать речь детей.

Клубок катится в центр группы, открываются двери в «сказку», звучит музыка.

На полянку мы пришли,

В сказку добрую вошли.

Узнай героя, не ленись!

Дети вместе с воспитателем попадают на «Поляну сказок». На деревьях прикреплены картинки с изображением героев сказок   «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка», «Маша и медведь», «Семеро козлят».

Воспитатель беседует с детьми, по очереди переворачивая картинку.

- Кого встретил колобок?

- Как называется сказка? («Теремок»), Кто раздавил теремок?

- Кто прогнал лису из заюшкиной избушки?

- Что напекла Маша и положила в короб к медведю? Какие слова говорила Маша, когда её нёс медведь в коробе?

- Кто ворвался в дом козлят и съел их?

Дети переворачивают картинки.

Дети отвечают на вопросы.

Формировать у детей умение собирать пазлы из четырёх   частей.

Ой, клубочек так и хочет вырваться из рук. Просит, чтобы мы дальше шли.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где расположены картинки с изображением героев сказки «Под грибом», гриб-пазл.

-А это кто такие? Догадались, из какой сказки эти герои?

-Что у них случилось? (пошел дождик, а спрятаться негде)

-Хотите собрать гриб, чтобы наши герои смогли спрятаться под ним во время дождя?

- Ой, клубочек нас опять куда-то зовёт.

Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают пазл-гриб из четырёх частей.

Закрепить представления детей о том, кто и за кем тянул репку.

Дидактическая игра «Кто тянул репку?»

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, где расположены картинки с изображением героев сказки «Репка».

-Вы узнали, что это за сказка? («Репка»).

- Вспомните по порядку, кто тянул репку.

Клубочек приглашает нас пройти дальше.

Воспитатель с детьми передвигаются по группе и подходят к игрушке зайчик.

Дети называют и прикрепляют магнитные картинки с изображением героев сказки.

 

- Ребята, кто это?

- Ой, а зайчик сидит. Он какой - то грустный.

- (воспитатель «слушает» зайчика) Здравствуйте, дети. У меня четыре сыночка и лапочка-дочка. Собрал я полный мешок яблок для них, а решил отдохнуть и мешок уронил. И все яблоки рассыпались.

- Зайчик, ребятки помогут собрать яблоки в мешок и помогут тебе накормить зайчат.

- (от имени зайчика) Ура! Спасибо, вам большое!

Эмоционально воспринимают ситуацию, произошедшую с зайчиком.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предложения.

Заключительный этап

Воспитатель (от имени зайчика)

Мне так захотелось с вами поиграть! Я хочу вам подарить песенку.

Физминутка. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют танцевальные движения.

Рефлексия

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Ребята, а где вы были?

- А с кем вы путешествовали?

-А по каким сказкам вы сегодня путешествовали?

- Что вы собирали?

- А для кого вы собирали яблоки?

Дети, а вам понравилось путешествовать?

Вы были молодцы,

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

Отвечают на вопросы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» комбинированного вида

Конспект открытого занятия  квест-игры во 2 младшей группе «По дороге к сказке»

Приготовила воспитатель:

Поликарпова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Конспект Квест-игра «Зимние забавы» Младшая группа

Квест-игра «Зимние забавы»Младшая группа...

конспект квест- игры в первой младшей группе

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» в первой младшей группе.Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие:1. ...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.    ...

Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»

Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...