Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вагина Ирина Владимировна

Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_horoshego_nastroeniya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну хорошего настроения»

Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения..
Задачи:

Воспитательно-образовательные:

- развивать внимание, его устойчивость и концентрацию

- развивать память (зрительную, слуховую, логическую комплексную)

- усваивать теоретические знания музыкального восприятия

- развивать чувство ритма

- воспитывать способность восприятия музыкальных образов

- воспитывать личностные качества детей

- воспитывать чувство коллективизма

Коррекционно-оздоровительные:

- развивать функциональные системы детей (дыхание, голос, внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала)

- развивать речевую систему

- развивать и совершенствовать неречевые психические процессы

Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен, танцевальных дижений и шумового оркестра с детьми.

Дети заходят в зал, встают полукругом. Звучит веселая музыкальная заставка.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас в гостях добрые, музыкальные феи! Они улыбаются вам, а вы, конечно, сейчас поздороваетесь  и улыбнетесь в ответ!

   Я открою вам секрет, в гости к нам еще кто-то спешит, пройдите  за ведущим на стульчики и встречайте гостя аплодисментами!

Дети проходят под музыку и садятся на стульчики.

В зал вбегает клоунесса Ириска.

Ириска:

Привет, друзья!

Привет, друзья!

Я рада видеть вас!

Давайте знакомиться! Я внучка бабушки Загадушки и племянница тетушки Забавушки, очень добрая и веселая, обожаю играть и устраивать необычные праздники для детей. А зовут меня Ириска!

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом.

Посмотрите за окно:

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся.

Ведь весна на улице!

Вы Скучали? (ответы детей)

В гости чудо ждали? (ответы детей)

В страну Хорошего настроения

Отправиться мечтали? (ответы детей)

Кто со мной готов идти?

Ну-ка, руку подними!

Эй, ребята-ребятишки!

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

Пошалить пора чуть-чуть,

Отправляться надо в путь!

Дети под любую ритмичную музыку идут вслед за Ириской по залу «змейкой» ( высоким шагом, на носочках, на пятках  не размыкая рук). Ириска проговаривает под музыку слова.
В страну хорошего настроения!!!

Там царствует фантазия,
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения,
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!

Ириска:

Мы приближаемся к УЛИЦЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!(становятся в круг)

Для хорошего настроенья

Приготовим два варенья:

Для девчонок – из веснушек,

Для мальчишек – из ватрушек,

А потом добавим шутки

И веселые минутки,

Здесь живет Хмурилка, (нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей)

Здесь живет Дразнилка, (упражнение «Буратино», показать язык)

Здесь живет Смешилка, (указательными пальчиками лопнуть надутый щеками пузырь)

Здесь живет Страшилка, (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

А здесь твоя улыбка! («рисуют» руками на лице улыбку)

Мы прекрасно порезвились и друг другу улыбнулись,    

Только, чур, не отставать!

Начинаем танцевать

Исполняется ТАНЕЦ «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА» Филиппенко

(садятся  на стульчики)

Звучит музыка в зал входит клоун Клепа.

Ириска:  Здравствуй, Клепа!

Клепа: Здравствуй, Ириска!

Я вижу на ваших лицах  радостное настроение!!!

Кто ответит, почему же так красиво все вокруг,

И куда ты не посмотришь слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня песни звонкие звучат.

Ириска:  Это праздник настроения отмечает детский сад!

    Мы путешествуем по Стране Хорошего настроения! Ты хочешь путешествовать вместе с нами?

Клепа: Конечно, я очень люблю веселые приключения!

              Я открою вам секрет:
              Без песни настроенья нет!

Исполняется  песня «ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ» Л.Стаченко

Клепа: А задачи для хорошего настроения вам приходилось решать?

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай со мной считать:

Если «Раз» - подняли руки,

Если «Два» - мы пишем буквы,

«Три» - в ладоши хлопнем дружно,

А «Четыре» - топнуть нужно,

Ну, а если, скажем «Пять» -

Время головой качать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот как здорово играть.

На повторе числа называются в хаотичном порядке (садятся)

Клепа:  Ребята, а вы знаете, слова хорошего настроения? Их  можно найти везде.

И на небе и в воде

На полу, на потолке,

На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

Игра «Ласковые слова». 

Ириска называет слово, а дети называют его ласково (речка -  реченька, солнце – солнышко и т.д.).

Ириска : Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова

Слова любви, слова добра. Добавьте мне их в волшебный кузовок (собирает в кузовок волшебные слова сказанные детьми). Вот мой кузовок и наполнился замечательными словами. Пусть они разлетятся по всему свету.

 

Ириска: Отправляемся мы в путь!

Отправляясь на прогулку

Сладкую возьмите… булку.

Не забудьте про котлеты,

Шоколадные … конфеты,

Захватите мармелад,

Мамин овощной… салат,

Нужно взять с собой печенье

И клубничное… варенье,

Пепси, спрайт и лимонад –

Захватите все подряд,

Упакуйте, постарайтесь,

И в дорогу… отправляйтесь.

Идут змейкой

А впереди уже видна ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «ЧУ-ДУ-ДЕЙ»

Что такое «ЧуДуДей» ?

Это праздник для детей,

Это весело, полезно,

Это очень интересно,

Клепа: Отправляйся с ЧуДуДей

              В мир находок и затей.

ЧУДУДЕЙ – чувствуем, думаем, действуем. Каждый день открываем что-то новое, интересное и полезное для себя. А если «чудудействовать» вместе – получится большой праздник для всех.

Замечает на полу веревку и вместе с детьми вытаскивает из-за кулис сундук, на котором написано «ЧУ-ДУ-ДЕЙ». Открывает. Там записка от мастера сказочных дел Матвея Чудудея….

Он предлагает детям стать оркестрантами. Ириска вместе с детьми рассматривает содержимое сундука.

В сундуке – принадлежности для оркестра

Бумажный оркестр  «Шуточка» Селиванова

Голос: Внимание! Внимание! Срочное сообщение для всех ребят! страну  Хорошего настроения посетила музыкальная туча-путешественница. Целый час шел музыкальный дождь, на улицах появились нотные лужи, дуэтами запели птицы, в детских садах отменили занятия и все вышли на улицу встречать ВОЛШЕБНЫЙ НОТОПАД.

КЛЕПА: Нотки-озорницы принесла нам песенная туча. А теперь нотки приглашают всех поиграть.

Я буду петь, а вы повторяйте вместе со мной последний слог.

Вместе мы поем всегда – ДА-ДА-ДА,

Строим песен города – ДА-ДА-ДА,

ДА-ДА-ДА – много раз

Это хор звучит для нас/2р.

Каждый день мы ждем чудес – ЕС-ЕС-ЕС,

Может быть дождем с небес – ЕС-ЕС-ЕС,

ЕС-ЕС-ЕС – много раз

Этот дождик шел для нас/2р.

Подпевает вся земля – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ,

За руки взялась семья – Я-Я-Я,

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – много раз

Каждый дом пропел для нас/2р.

Так поем мы много дней – ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ,

Приглашаем в круг друзей – ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ,

ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ – много раз

Мы еще споем для вас/2р.

Славно мы повеселились!

Вы ребята не ленились!

Человек может радоваться и  грустить, веселиться и огорчаться! Я желаю, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Раздает смайлики с улыбками.

Ириска: Улыбайтесь друг другу! Ведь, улыбка — это залог хорошего настроения!!!

А подарки вы любите? А кто больше всего любит получать подарки?

Вот вам одна конфета на всех, только вы должны её выиграть. Я положу конфету на стол, а вы накройте её вот этой шляпой, и, не трогая шляпы, попробуйте её взять.

Дети пробуют, но у них ничего не получается.

Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой уже нет конфет. Не верите? Посмотрите сами!

Дети поднимают шляпу, а Ириска берет конфету и быстро ее съедает.

Вот видите, я достала конфету, не поднимая шляпы. Значит она моя! Потому что, я её выиграла честно. Что? Нечестно? Ну ладно, я пошутила. Зато у меня есть настоящий сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда, подходите ко мне поближе…еще ближе… закрывайте глаза……

Не зря Ириской я слыву

Вас ириской угощу!

Сюрпризный момент с конфетным зонтиком:

в закрытый зонт-автомат заранее насыпаются мелкие конфеты-ириски и разные блестки. При нажатии на кнопку конфеты с блестками сказочным дождем сыплются на головы ребят.

Ну, вот мы и покидаем Добрую Волшебную страну, но не прощаемся с ней. Мы будем часто гулять по ее улицам!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране хорошего настроения"

Конспект занятия  для дошкольников. Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния...

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения»....

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "В СТРАНЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ"

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"

Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"...