Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Тюрина Татьяна Михайловна

Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyayatiya_v_strane_horoshego_nastroeniya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе по теме:

«В стране хорошего настроения».

Подготовил: педагог-психолог Тюрина Т.М.

Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников способами.

Цель – снятие психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста способами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал:  цветик – семицветик, сухой бассейн,  компьютер, интерактивная доска, цветок, магнитный мольберт, магниты, столы, цветные карандаши.

 Ход занятия:

1.      Дети на ковре в кругу.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

 

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В страну чудесную отправляемся!

По кругу идем в страну хорошего настроения попадём.

 

 Дети проходят за столы.

 

2. Игра «Разноцветное настроение»

 

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

 

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

 

Сейчас ребята открою Вам секрет,

Настроение имеет свой цвет,

Цветик – семицветитк мы найдем,

Каждый лепесток мы разберем.

 

(Обсуждаем цвета).

Желтый     –  веселое настроение –

                        хочется улыбаться, говорить другим добрые слова;

Фиолетовый – артистичное настроение, хочется петь, читать стихи.

Голубой- миролюбивый цвет. Не хочется ни с кем ссориться, а хочется жить в мире и согласии.

 Оранжевый -  радостное настроение. Хочется танцевать, петь.

Красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

Синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

 

Зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

 

- А сейчас ребята предлагаю Вам выбрать лепесток цветом, который соответствует вашему настроению в данный момент и сделать цветик – семицветик вашего настроения.

(Дети прикрепляют на доску свои лепестки.)

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Дети переходят на ковёр.

 

3.     Игра «Добрые слова»

 

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

 

- Ребята посмотрите, в нашей волшебной стране есть мини бассейн с шарами. И я знаю, что в нём находится волшебный шар, который вам надо отыскать.

- Чтобы вам было легче его найти, давайте вспомним какой цвет смог бы разукрасить наше настроение яркими красками, и оно бы стало бодрым, активным, хотелось бы бегать, прыгать, играть. (красный)

- Отыскать волшебный шар я предлагаю Любе и Маши.)

 

- Ребята вставайте в круг.   

- Сейчас мы будем шарик  передавать,

Добрые слова, про соседа, называть.

Я начну: Я очень рада, что Дима в нашей группе есть, так как он у нас очень веселый.

Дети передают шар  по кругу, говорят ласковые слова. 

 

 4.     Танцевальная терапия.

 

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.

 

(Музыка: «У оленя дом большой») - Ребята повторяйте за мной.

Дети переходят за столы.

 

5.     Работа с пиктограммами.

 

Цель: изучение и закрепление различных эмоциональных состояний.

 

- Ребята, в нашей волшебной стране есть один цветок, но он уже давно не цветёт. Всё дело в его настроении.

-А вот какое у него сейчас настроение вы догадаетесь, когда просмотрите и проделаете следующие эмоции.

Презентация. Дети повторяют эмоции.

 

6.     Упражнение на релаксацию.

 

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

 

- Радостному настроению помогает расслабление.

 

Примите удобную для Вас позу. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза.

 

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. (выключить музыку через 10 секунд). А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 

7.     Арт-терапевтическое упражнение «Чудесная страна»

 

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

 

- Ребята посмотрите на картину, как вы думаете, какое настроение было у художника в тот момент, когда он рисовал картину? Ответы детей.  

 

- А сейчас давайте вместе

 Оживим страну чудесную.

   

Настроенье проявите,

И страну вы оживите,

Хочешь, нарисуй картину,

Хочешь ясную долину,

Можешь дождик, ручеек,

Или желтенький цветок,

Можешь радугу, поля,

Или синие моря,

И деревья и кусты,

Нарисуй, что видишь  ты.  

- Ребята посмотрите от нашего хорошего настроения распустился цветок.  

 

8.     Упражнение «Сухой душ»

 

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

 

 

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Поскорее собираемся,

В группу отпавляемся

По кругу мы пойдем

И в нашу группу попадем

 

Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесной стране, сохранится в вас надолго. До новых встреч в стране хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Настроение Бабы-Яги

На занятии дети учились понимать и различать характер эмоционального состояния людей; упражнялись в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый, грустный), учились дифференцировать пост...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».

Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».

Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"

Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы  с элементами сказкотерапии "Подарим  хорошеенастроение Умке"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»

Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...