Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyayatiya_v_strane_horoshego_nastroeniya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе по теме:
«В стране хорошего настроения».
Подготовил: педагог-психолог Тюрина Т.М.
Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников способами.
Цель – снятие психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста способами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: цветик – семицветик, сухой бассейн, компьютер, интерактивная доска, цветок, магнитный мольберт, магниты, столы, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Дети на ковре в кругу.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В страну чудесную отправляемся!
По кругу идем в страну хорошего настроения попадём.
Дети проходят за столы.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас ребята открою Вам секрет,
Настроение имеет свой цвет,
Цветик – семицветитк мы найдем,
Каждый лепесток мы разберем.
(Обсуждаем цвета).
Желтый – веселое настроение –
хочется улыбаться, говорить другим добрые слова;
Фиолетовый – артистичное настроение, хочется петь, читать стихи.
Голубой- миролюбивый цвет. Не хочется ни с кем ссориться, а хочется жить в мире и согласии.
Оранжевый - радостное настроение. Хочется танцевать, петь.
Красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
Зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
- А сейчас ребята предлагаю Вам выбрать лепесток цветом, который соответствует вашему настроению в данный момент и сделать цветик – семицветик вашего настроения.
(Дети прикрепляют на доску свои лепестки.)
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Дети переходят на ковёр.
3. Игра «Добрые слова»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
- Ребята посмотрите, в нашей волшебной стране есть мини бассейн с шарами. И я знаю, что в нём находится волшебный шар, который вам надо отыскать.
- Чтобы вам было легче его найти, давайте вспомним какой цвет смог бы разукрасить наше настроение яркими красками, и оно бы стало бодрым, активным, хотелось бы бегать, прыгать, играть. (красный)
- Отыскать волшебный шар я предлагаю Любе и Маши.)
- Ребята вставайте в круг.
- Сейчас мы будем шарик передавать,
Добрые слова, про соседа, называть.
Я начну: Я очень рада, что Дима в нашей группе есть, так как он у нас очень веселый.
Дети передают шар по кругу, говорят ласковые слова.
4. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.
(Музыка: «У оленя дом большой») - Ребята повторяйте за мной.
Дети переходят за столы.
5. Работа с пиктограммами.
Цель: изучение и закрепление различных эмоциональных состояний.
- Ребята, в нашей волшебной стране есть один цветок, но он уже давно не цветёт. Всё дело в его настроении.
-А вот какое у него сейчас настроение вы догадаетесь, когда просмотрите и проделаете следующие эмоции.
Презентация. Дети повторяют эмоции.
6. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Примите удобную для Вас позу. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. (выключить музыку через 10 секунд). А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесная страна»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- Ребята посмотрите на картину, как вы думаете, какое настроение было у художника в тот момент, когда он рисовал картину? Ответы детей.
- А сейчас давайте вместе
Оживим страну чудесную.
Настроенье проявите,
И страну вы оживите,
Хочешь, нарисуй картину,
Хочешь ясную долину,
Можешь дождик, ручеек,
Или желтенький цветок,
Можешь радугу, поля,
Или синие моря,
И деревья и кусты,
Нарисуй, что видишь ты.
- Ребята посмотрите от нашего хорошего настроения распустился цветок.
8. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Поскорее собираемся,
В группу отпавляемся
По кругу мы пойдем
И в нашу группу попадем
Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесной стране, сохранится в вас надолго. До новых встреч в стране хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Настроение Бабы-Яги
На занятии дети учились понимать и различать характер эмоционального состояния людей; упражнялись в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый, грустный), учились дифференцировать пост...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».
Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».
Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"
Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошеенастроение Умке"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»
Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...