"В стране хорошего настроения"
план-конспект занятия по теме

Маркова Наталья Сергеевна

Конспект занятия  для дошкольников. Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_dlya_sayta.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для дошкольников

«В стране хорошего настроения»

 

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

 

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1.  Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                        хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть       с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком                    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Вове и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Вова в группе есть…».

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Про дружбу»  Барбарики.

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

«

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесная страна»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе

 Нарисуем чудесную страну.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесная страна». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается музыкой для релаксации.

7. Упражнение «Сухой дождик»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается погулять под «сухим дождиком».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».

Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения»....

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"

Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "В СТРАНЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ"

КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"

Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"...

Тренинг "Путешествие в страну Хорошего настроения"

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Хорошего настроения».                      ...