Конспект мероприятия «Путешествие в Страну здоровья»
методическая разработка

Мауль Юлия Викторовна

Цель: формировать представление о здоровье, как об одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формировать представление о здоровье, как об одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдение режима дня.
  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствие к героям занятия (гномы), побудить помогать им.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Хочу у вас спросить, вы любите сюрпризы?

Ответы детей

Инструктор: Сегодня к нам в детский сад пришла тетушка сова. Только чем-то она расстроена. Давайте узнаем, что случилось.

Входит сова.

Сова: здравствуйте, дорогие ребята! Мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться. Из-за своего непослушания они совсем разболелись. Пусть они сами все расскажут.

На видео слайдах появляется 1 слайд гном Тимошка, 2 слайд-гном Шпулька, 3 слайд-гном Татошка. Инструктор читает от их имени.

Тимошка

Разболелось что-то тело, голова слегка вспотела.

Справедливо полагаю, вроде я недомогаю.

Я гулял вчера без куртки, ел мороженое сутки.

Вот поэтому охрип, у меня, наверно, грипп?

Шпулька

Съел я булку и рожок, и с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою, и компот с конфетами.

Съел за маму с папой мишку каши манной,

Что же так живот болит, пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу, мне пора идти к врачу.

Татошка

Зубы чистить неохота, умываться не люблю,

У меня одна забота-кожу берегу свою.

Утром глазки я промою нежно пальчиком одним

Я вполне хорош собою. Грязь местами? Это грим!

Инструктор: ребята, как выдумаете, почему разболелись гномы?

Дети: гномы не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

Сова: ребята, а вы все правила знаете? Помогите моим гномам. В моем волшебном лесу есть Дерево Здоровья, на котором росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу.

Инструктор: Ребята, вы видите листочки? Давайте посмотрим что на них изображено, и вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Дети собирают листочки, называют правила,  и развешивают листочки на дереве.

Сова: Молодцы, детишки, все правила знаете. А вы случайно не догадались почему гном Тишка простудился? Почему у него разболелось горло, и поднялась температура?

Ответы детей.

Инструктор: да, правильно, потому что он гулял раздетый и съел много мороженого. Ребята, давайте посмотрим на экран, и скажем, как нужно одеваться правильно на прогулку.

Дети рассматривают схемы и объясняют, как правильно нужно одеваться.

Сова: спасибо, ребятишки! Я надеюсь мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать, и не будут болеть. Как вы думаете, почему разболелся гном Шпулька? Что же с ним делать? Как лечить?

Ответы детей.

Инструктор: ребята, давайте поможем разобраться гномам какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные. Но экране изображены 4 картинки. Одна из них лишняя. Скажите какая и почему.

Игра «Четвертый лишний»

1 слайд – Молоко, творог, сметана, чипсы.

Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы.

2 слайд – сок, компот, чай, лимонад.

Соки и чай, особенно фруктовый, содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Газировка вредит нашему желудку.

3 слайд- рыба, мясо, гамбургер.

Рыба и мясо богаты фосфором. Он полезен для нашего скелета. Гамбургер вызывает проблему с желудком.

4 слайд – фрукты и конфеты.

Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.

Сова: какие вы молодцы. Но вот еще одна незадача: мои непоседы-гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Озорники перепутали все картинки на часах. Помогите починить наши часы.

Инструктор: ребята, посмотрите на часы. Что вы можете о них сказать?

Ответы детей.

Инструктор: чтобы починить часы нужно разгадать загадки, и правильно разложить картинки.

  1. Вот проснулось в небе солнце,

  Заглянуло к нам в оконце.

  Петушок горланит мудро,

  Возвещает – это…..(утро)

   Солнце в небе высоко,

   И до ночи далеко,

   Коротка деревьев тень.

   Что за время года? (день)

День прошел, садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный ….(вечер)

Ничего не видно стало, будто кто-то одеялом

С головою нас закутал. Это что за время года? (ночь)

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Мы с  тетушкой Совой приготовили еще одну игру. Мы хотим проверить какие вы старательные и внимательные. Слушайте внимательно.

Инструктор:

Если наш совет хороший-вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ-говорите НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Сова:

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Дети: нет, нет, нет

Инструктор:

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (хлопают)

Сова:

Навсегда запомните милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши (хлопают)

Инструктор:

Зубы вы почистили, и идете спать.

Захватите бутылочку сладкую в кровать!

Это правильный совет? (Нет,нет,нет)

Сова: спасибо, ребята, сколько нового и интересного услышали гномы сегодня от вас. Теперь они точно не будут никогда болеть. А мне пора, до новых встреч!Ой, я чуть не забыла самое главное. Я же вам принесла корзинку. В ней полезные фрукты- угощайтесь!

Инструктор и дети прощаются.

Итог занятия от инструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Путешествие в страну здоровья"

Разговор с детьми о здоровом образе жизни и правильном питании...

Конспект досугового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»

Данный материал полезен для проведения досугоых мероприятий на тему здоровья в младшей группе....

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект открытого занятия направленного на развитие ЗОЖ....

Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование предпосылок здорового образа жизни....

Конспект мероприятия "Путешествие в страну здоровья"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...