Конспект мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Возрастная группа: группа детей 6-7 лет
Форма совместной деятельности: плавание
Тип занятия: сюжетный
Форма организации: фронтальная, поточная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- наглядные – физические упражнения
- литературные - загадки о морских обитателях
- музыкальные - отрывки жанровых музыкальных произведений;
- музыкальное оборудование CD – проигрыватель;
- физкультурное оборудование –тонущие предметы, цветок здоровья
Цель: приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Задачи:
Оздоровительные
#1056;азвитие общей выносливости, координации движений.
#1056;азвитие жизненной емкости легких.
#1057;пособствование оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
#1055;риобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
#1057;овершенствование упражнений на разновидности передвижения; открывание глаз в воде; выдохи в воду; погружения и всплывания
#1057;овершенствование двигательных навыков скольжения на груди
#1056;азвитие умения выполнять согласованные движения рук и ног в плавании кролем на груди.
#1056;азвитие силы, ловкости, выносливости и координации движений в играх – соревнованиях.
Воспитательные
#1042;оспитание в игре нравственно – волевые качества: смелости, настойчивости, уверенности в себе, чувства товарищества.
#1042;оспитание потребности в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, обучение детей технике плавания стиля «Кроль», задержка дыхания под водой, скольжение по воде, релаксационные упражнения «Морские обитатели», дыхательные упражнения с
успокаивающим эффектом» «Отдых»
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент (на суше) | Здравствуйте ребята! | Приветствует ребят и гостей | Дети заходят в бассейн и встают в две колонны | Готовы к предстоящей деятельности |
Мотивационно- Побудительный | Ну что, ребята, вы готовы продолжить сегодня поиски «Цветка здоровья»? Дальше наш путь будет пролегать по стране «Весёлая акватория». Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. | Читает стихотворение Заинтересовывает детей | Внимательно слушают | Вызвать желание найти цветок здоровья. |
Инструктор: Прежде чем отправится на поиски «Цветка здоровья», я предлагаю вам выполнить разминку. Вы готовы? Дети… | Предлагает провести разминку | Дети внимательно слушают и отвечают | Готовы к разминке | |
Разминка на суше | «Подтягивание» Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза). «Мельница» – (20сек.) Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад «Махи ногами» Лёжа на спине, руки в упоре на локтях, прижаты к полу, поочерёдные махи правой и левой ногой «Лодочка» Лёжа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, ноги вместе, имитация лодочки «Попловок» Стоя ноги вместе, руки на поясе, приседая, обхватывая колени, прижимая голову Прыжки «Дельфины» | Проводит разминку | Дети повторяют за инструктором | Подготовка организма к дальнейшей деятельности. |
Инструктор: Давайте-ка повторим с вами правила поведения на воде, прежде чем спустимся к водоёму. В бассейне запрещается громко кричать и шуметь. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога. Вход и выход осуществлять только с разрешения тренера. Все передвижения в чаше бассейна выполнять только шагом. Нельзя толкаться, топить друг друга. Пользоваться инвентарём только с разрешения тренера. | Побуждает детей к безопасному поведению на воде | Называют правила безопасного поведения на воде | Соблюдение правил безопасного поведения на воде | |
Основной этап | Инструктор: Ребята, смотрите, кто это? Да это же лягушонок! Лягушонок: Да, я лягушонок Квак, я живу в этом водоёме. А вы кто такие? Дети: Мы дети из детского сада № 47 Квак: А что вы тут делаете? Дети: Мы пришли сюда на поиски «Цветка здоровья». Лягушонок: Я давно живу в этом водоёме, но никогда не встречал «Цветка здоровья». Я тоже хочу посмотреть на этот цветок, хочу помочь вам в его поиске. Добро пожаловать в нашу Весёлую Акваторию. Ребята, прыгайте ко мне и вместе начнём поиски! | Обращает внимание детей на лягушонка | Вступают в диалог с персонажем. Дети с инструктором встречают Лягушонка Квака | Эмоциональный настрой на предстоящие поиски |
Инструктор: Квак, почему в твоём водоёме на дне столько мусора? Ребята, как можно помочь Кваку? Квак: Спасибо, ребята! | Ведёт диалог с детьми и Кваком | Дети заходят в чашу. Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли | Проявление фантазии Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать персонажа. | |
Упражнение: подныривание с открытыми глазами («Достань предметы со дна) | Следит за правильным выпоненением задания Квак хвалит и благодарит детей | Дети достают предметы со дна | Умение задерживать дыхания под водой с открытыми глазами | |
Квак: Ребята, на той стороне водоёма много разных цветов, может и «Цветок здоровья» среди них есть. Инструктор: Ребята, давайте переплывём водоём | Предлагает переплыть бассейн | Дети соглашаются | Готовы к переплыть на другой берег. | |
Проводится упражнение «Переправа в парах» | Следит за выполнением упражнения | Выполняют упражнение «Переправа» Один ребёнок тянет за руки другого ребёнка, который изображает «стрелочку» с опущенной головой под водой на другой берег, далее они меняются местами | Овладение умением держаться на воде Умение задержки дыхания под водой | |
Инструктор: Ну что ребята, вам удалось найти цветок? Ответ детей: Нет Инструктор: Продолжим наши поиски? Ребята, водоём очень глубокий и чтоб нам облегчить поиски я предлагаю вам откачать воду при помощи насосов. | Мотивирует детей на поиски | Дети соглашаются | Эмоциональный настрой | |
Выполняется упражнение парами «Насос» Дети стоят на коленях спиной друг к другу, один ребёнок выполняет погружение под воду, второй удерживается на его спине, затем они меняются местами. Квак: Ребята, ну что там на дне? Не видели «Цветок здоровья»? Ответ детей | Следит за выполнением упражнения | Выполняют упражнения | Умение задерживать дыхания под водой | |
Квак: Ребята, ваши поиски так напугали морских обитателей, что они все спрятались. Инструктор: Интересно, а кто живёт в твоём водоёме? Квак: А вы угадайте
Тихо ходит иль стоит, И зелёных лягушат.
| Загадывает загадки Предлагает изобразить морских обитателей. Загадывает загадки | Отгадывают загадки Изображают морских обитателей | Умение логически мыслить, подражать морских обитателей. | |
Инструктор: Ну что ребята, продолжим поиски? На нашем пути подводное ущелье, нам нужно его преодолеть. | Инструктор предлагает выполнить скольжение по воде через обруч, «стрелочкой» | Дети выполняют скольжение Ответы детей. | Умение выполнять упражнение «стрелочка» и плавание «кролем» | |
Квак: Ребята, я не нашёл «Цветка здоровья» в ущелье. Может вам удалось найти? | Диалог квака с детьми | Ответы детей Ответы детей.. | Желание продолжать поиски | |
Упражнение «У кого больше пузырей?» | Инструктор: На нашем пути трудное препятствие нам нужен прорыв. Давайте выполним упражнение на дыхание. | Предлагает выполнить упражнение на дыхание с выдохом в воду | Выполняют упражнение: «У кого пузырей больше» | Умение задерживать дыхание и делать выдох воду |
Инструктор: Ребята, а давайте на моторных лодках проплывём водоём и внимательно его осмотрим | Предлагает выполнить Упражнение «Моторная лодка» с плавательной доской | Выполняют упражнение с плавательной доской | Умение держаться на воде, работать ногами как при плавании «кролем» | |
Заключительный этап | Квак: Ребята, кажется я нашёл цветок здоровья! Идите быстрее все сюда! Инструктор: Да нет Квак, разве это цветок, это просто водоросли со дна. | Привлекает внимание Предлагает подойти к нему и достаёт водоросли со дна Квак со дна водоёма достаёт водоросли. | Дети подходят к Кваку Дети подходят к Кваку | Проявление заинтересованности |
Играет волшебная музыка На водоёме появляется цветок здоровья с сюрпризом Инструктор: Ребята, посмотрите вот он какой «Цветок здоровья» | Квак с детьми подходят к цветку, рассматривают его. | |||
Рефлексия | Инструктор: Как вы думаете, почему этот цветок называется «Цветок здоровья»? Ответы детей | Задаёт вопросы детям Побуждает детей к анализу деятельности | Ответы детей | Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности. |
Инструктор: Ребята, посмотрите. Сердцевина у «Цветка здоровья» какая необычная Давайте станцуем с красивым Цветком здоровья | Предлагает исполнить танец Инструктор предлагает закончить путешествие танцем на воде | Дети исполняют танец Дети находят внутри цветка сюрприз | Эмоциональный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...