Конспект мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Разговор с детьми о здоровом образе жизни и правильном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну здоровья | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.
_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А
Конспект
мероприятия
в подготовительной группе № 10
Тема: Здоровье – одна из ценностей жизни.
Конспект НОД
« Путешествие в страну здоровья».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, детское словотворчество
Составила
воспитатель Лисовская Н.П.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель:
Формировать представления о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1 Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.
3. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
4. Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствие к героям занятия ( гномам), побудить помогать им. Создать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Формировать самостоятельность, целенаправленность и самоорганизацию собственных действий.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание через игру.
Формировать готовность к совместной деятельности.
Познавательное развитие.
Формировать первичные представления о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, режима дня, закаливающих процедур.
Развивать воображение и творческую активность.
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Речевое развитие.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Активизировать в речи новые слова и словосочетания.
Физическое развитие.
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Способствовать овладению ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в его жизни, способами укрепления собственного здоровья.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать потребность в самовыражении, потенциальной возможности детей.
Предварительная работа.
Сюжетно-ролевые игры: « На прогулке», « Овощной магазин», « Стоматологическая поликлиника».
Беседы на темы:
- Полезные и вредные продукты
- Основные правила здоровья
- Мы со спортом дружим
- Для чего нужно закаляться.
Дидактические игры
- Что такое хорошо, что такое плохо
- Правила Мойдодыра
- Дерево здоровья
- Одень куклу на прогулку
- Режим дня
Рассматривание детских энциклопедий
Чтение художественной литературы:
С. Афонькин « Как победить простуду»
« Откуда берется болезнь»
С. Михалков « Прививка»,
К. Чуковский « Мойдодыр», « Айболит»
С. Афонькина « Как стать сильным», « Зачем делать зарядку»
Методические приемы.
Игровые методы и приемы: дидактические игры :
- Дерево здоровья
- Полезные и вредные продукты питания
- Волшебные часы режим дня
- Игра-инсценировка « гномы заболели»
Сюрпризный момент « Видеописьмо тетушки Совы»
Художественное слово - стихотворение из серии « Сохрани свое здоровье»
Составление рассказа по алгоритму « Одевайся по погоде»
Использование наглядного материала:
- Сюжетные картинки
- Игровые модули: магазин, продукты питания
- Применение информационно-коммуникативных технологий
Использование словесных методов:
Вопрос– ответ, пояснение к тому, что видят дети, просьба – предложение.
Создание проблемной ситуации:
« Как помочь глазам»
Физкультминутка
« Зарядка»
Словарная работа
Развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог,
Монологическая речь – умение составлять рассказ.
Активизировать в речи
Новые слова и сочетания : режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены.
Закрепить умение образовывать новые слова:
Зима – зимний, весна – весенний, лето – летний, осень – осенний.
Материал к занятию
- Костюмы гномов
- Видеоролик» Видеописьмо от тетушки Совы»
- Презентация « Одевайся по погоде»
- Сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня, игровые модули « магазин», « продукты питания», « дерево здоровья», часы « Режим дня»
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, вы любите сюрпризы?
На днях я получила видеописьмо от нашей старой знакомой – тетушки Совы. Давайте вместе его просмотрим и узнаем, что произошло в ее сказочном лесу.
Воспитатель включает первый кадр видеоролика ( слайд презентации)
Сова:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться. Из-за своего непослушания они совсем разболелись. Пусть они сами вам все и расскажут.
Выходят три Гнома – Тимошка, Шпулька и Татошка ( их роли исполняют дети)
Тимошка
Разболелось что-то тело,
Голова слегка вспотела.
Справедливо полагаю:
Вроде я недомогаю.
Я гулял вчера без куртки.
Ел мороженое сутки.
Вот поэтому охрип.
У меня, наверно, грипп?
Шпулька.
Съел я булку, и рожок,
И с начинкой пирожок.
И пюре с котлетою,
И компот с конфетами.
Съел за папу с мамой
Миску каши манной,
Что же так живот болит,
Пропадает аппетит?
Больше есть я не хочу,
Мне пора идти к врачу.
Татошка.
Зубы чистить – неохота,
Умываться не люблю.
У меня одна забота –
Кожу берегу свою.
Утром глазки я промою
Нежно, пальчиком одним
Я вполне хорош собою.
Грязь местами?
Это грим!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему заболели гномы7
Дети :
Гномы не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.
Воспитатель включает следующий кадр видеоролика.
Сова:
Ребята, а вы правила знаете? Помогите моим гномам. В моем волшебном лесу есть Дерево Здоровья, на котором росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу. Помогите их найти
Воспитатель:
Ребята, вы видите листочки? Давайте посмотрим, что на них изображено, и вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.
Дети собирают листочки , называют правила и развешивают листочки на дереве. Правила: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
Воспитатель включает следующий кадр.
Сова:
Молодцы, детишки, все правила вы знаете! А случайно не догадались, почему гном Тимошка простудился? Почему у него разболелось горло и поднялась температура?
Дети:
Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого.
Воспитатель:
Ребята, расскажите, как нужно правильно одеваться на прогулку.
Дети рассматривают схемы и объясняют, в какое время года и как нужно одеваться. ( см. вкладку)
Сова:
Спасибо, ребятишки! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать , и не будут болеть. Как вы думаете, а почему разболелся Гном Шпулька, что же нам делать, как лечить?
Дети:
Нельзя переедать, нужно правильно питаться, есть нужно полезную пищу.
Воспитатель:
Ребята, помогите гномам разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.
Дети называют продукты, изображенные на слайдах, отмечая, что полезно, а что вредно для здоровья.
- Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызвать аллергию.
- Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Газировка вредит нашему желудку.
- Рыба и мясо богаты фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблему с желудком.
- Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.
Воспитатель:
Мои юные друзья, а вам нравится веселая музыка?
Чем бы вам хотелось заняться, слушая ее?
Дети:
Можно сделать зарядку.
Воспитатель:
Тимошка, Шпулька, Татошка, присоединяйтесь!
Сова:
Какие молодцы, мне очень понравилась ваша зарядка! Но вот еще одна незадача: мои непоседы-гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Озорники перепутали на часах все картинки. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши часы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти часы. Что вы можете о них сказать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы починить эти часы, нужно разгадать загадки и правильно разложить картинки.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещает: Это …( утро)
Солнце в небе высоко,
А до ночи далеко.
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? ( День)
День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный… ( вечер)
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? ( Ночь)
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! А тетушка Сова приготовила вам еще одну игру. Она хочет проверить , какие вы старательные и внимательные. Слушайте внимательно!
Сова:
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: « Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Дети: Нет, нет, нет!.
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Сова:
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
Сова:
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
Сова:
Зубы вы почистили,
И идете спать.
Захватите булочку сладкую
В кровать.
Это правильный совет
Дети: Нет, нет, нет!
Сова:
Спасибо, ребята, сколько нового, интересного гномы сегодня узнали от вас! Я надеюсь, что Тимошка, Шпулька и Татошка получили хороший урок. Они обязательно будут соблюдать правила и заботиться о своем здоровье. Ну что ж, ребята, до новых встреч!
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня порадовали не только тетушку Сову, но и меня. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Егор , ты сегодня был отзывчив. Илья, ты сегодня порадовал меня на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...