Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по стране Здоровья | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ и КГН
«Путешествие по стране Здоровья»
(с использованием ИКТ технологиями)
Составила:
Матвеева Мария Владимировна
Воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ детский сад №103, Фрунзенского района
Санкт-Петербург 2021
«Путешествие по стране Здоровья»
Цель: учить детей основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоты и аккуратности.
Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, ежедневное принятие душа, купание.
Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей.
- развивать внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
- воспитывать культуру здоровья дошкольников.
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Гигиена здоровья».
Дид. игры: «Хорошо – плохо», «Сложи картинку», «Как вырасти здоровым» и др.
Решение проблемных ситуаций: «Грязные руки», «Ехал в транспорте больной», «Острый ум- здоровое тело».
Ежедневное формирование гигиенических навыков.
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр»,
В. Степанов «Сам», отгадывание загадок.
Интеграция: физ. культура, здоровье, познание, коммуникация.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»; «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей»; «Особенности формирования ЗОЖ»
Материалы и оборудование: слайды с изображениями, карта, таблички с надписями, ортопедические коврики, атрибуты и одежда для персонажей, книга, фонограммы записей голосов и звуков, нарисованные деревья, корабль и дорога-Радуга, кусочки яблок на всех, салфетки, дид. игра «Разложите по порядку», паспорта для всех детей.
Ход занятия:
1. «Волшебная карта»
Ребята, я летом, как и многие из вас, была на даче. И вот, капая огород, я случайно наткнулась на старинный сундук, но он оказался очень тяжелым и поэтому принести я его не смогла, но показать я его вам смогу с помощью нашего проектора и экрана (на экране слайд с старинным сундуком).
В сундуке оказалась карта и не просто карта, а волшебная.
Ребята, а на другой стороне карты что- то написано, давайте мы с вами прочитаем что там написано (слайд с надписью на карте):
«Здравствуйте, бесстрашные путешественники! Вы нашли волшебную карту страны Здоровья и с ее помощью вы можете отправиться в увлекательное путешествие. Страна Здоровья -это волшебная страна, ее нет на обычной карте, и не всякий человек может найти туда дорогу. В стране Здоровья, как и в каждой другой стране, есть свои законы. И если любой человек, даже самый-самый хилый и болезненный будет их соблюдать, то очень скоро он станет сильным, здоровым, умным и у него всегда будет отличное настроение! В стране Здоровья никогда не бывает плохой погоды и хмурых, пасмурных дней. И это не удивительно, ведь правит страной Здоровья самый добрый и справедливый Король на свете-Солнце. Страна Здоровья-самая красивая и могущественная страна на свете. Страну Здоровья нельзя завоевать силой, проникнуть туда хитростью. Но если вы добрые и смелые ребята, то сможете преодолеть все препятствия и добраться до Города Радости-столицы страны Здоровья. И там вас встретит Король Солнце и наградит званием «Житель страны Здоровья».
С помощью этой карты можно попасть в страну Здоровья.
Для этого нужно взять ее в руки и громко закрыв глаза, произнести волшебные слова: «Хочу быть здоровым!».
И когда мы произнесли волшебные слова, то открыв глаза очутились..
- «Путешествие начинается».
В ту же минуту мы очутились в совершенно незнакомом месте. Мы стояли около широкой дороги с табличкой, на которой было написано: «Главная волшебная дорога». Чуть ниже на столбе был прикреплен указатель: «К городу Радости» (на экране слайд с широкой дорогой посреди цветущего поля, а на полу выложена дорога из ортопедических ковриков). Ребята давайте пойдем по этой дороге и посмотрим что там впереди ( дети идут по дорожке, а на экране меняются слайды с живописными пейзажами)
Но вдруг дорога внезапно оборвалась- вот и первое испытание. Да, еще какое! Впереди простиралось волшебное Изумрудное море (слайд с морем). Как же нам перебраться на другой берег?
И тут мы увидели стоящий корабль с парусами, сияющими как заря (слайд с кораблем). Давайте поднимемся на борт корабля.
На палубе нас встречает веселый юнга. Юнга нам объяснил , что для того , чтобы корабль поплыл, надо правильно ответить на вопросы о здоровье, но помните, если вы будете отвечать неправильно, корабль начнет тонуть.
Юнга задает вопросы:
- «Что нужно делать, чтобы наше тело-руки, ноги, сердце- было здоровым и сильным?» (Зарядку)
- «А что мы еще должны делать с нашим телом, чтобы оно верно нам служило?» (умываться, принимать душ)
Ведь всем известно, что от грязи и самый здоровый человек может заболеть.
Юнга: Ну а теперь, я вам хочу загадать загадки:
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
- Я увидел свой портрет,
Отошел-портрета нет.
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
- Зубастая пила
- В лес густой пошла
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Молодцы! Поздравляю! Вы прошли первое испытание.
Первый Закон страны Здоровья гласит: «Здоровье-это здоровое тело-сильное и чистое!»
Наш волшебный корабль в один миг преодолел бескрайнее Изумрудное море. Мы сошли на берег и опять оказались на Главной Волшебной дороге. Вперед!
- «Волшебный лес».
И вот переплыв море, мы с вами оказались перед дремучим лесом. (слайд с лесом, дремучим)
Обойти лес у нас не получится. Делать нечего, надо нам идти вперед.
Смотрите табличка. «Вкусный лес». Ребята, я что то уже проголодалась, а вы? Давайте пойдем, посмотрим.
Оказалось, что это не простой лес, а волшебный, впрочем, как и все в этой стране. Удивительные деревья росли в этом лесу. На ветках одного дерева, созрели булки и батоны. Наверное, это какое дерево? Правильно, хлебное. На другом зрели дымящиеся тарелки каши. Наверное, это рисовое, манное, а может быть и геркулесовое дерево. А вот еще дерево, на нем зреет молоко и кефир. Какое это дерево? Молочное.
Давайте с вами подкрепимся и пойдем дальше.
Ребята, что- то я устала, давайте сядем отдохнем. Мы садимся под дерево, а это оказалась яблонька (на экране большая яблоня). И вдруг яблоня заговорила(фонограмма):
-Ребята, съешьте моих молодильных яблочек, а то у меня веточкам тяжело, сломаются от тяжести. Я вас отблагодарю. Я не простая яблоня, а волшебная. Тот, кто съест хоть маленький кусочек моего молодильного яблочка, сразу станет здоровее и сильнее. Люди еще в древние времена знали, что овощи и фрукты очень полезны. А чем они полезны, скажите- ка мне. Дети отвечают яблоньке.
-Ребята, давайте попробуем молодильного яблочка. Но сначала, давайте вытрем руки специальными салфетками, которые я на всякий случай захватила с собой, руки то ведь нам негде сейчас вымыть. (все дети съедают по маленькому кусочку яблока) Ну как, прибавилось сил, прошла усталость?
Давайте проверим. Я предлагаю немного потанцевать.
Танец – игра. «Мы умеем танцевать»
Ребята, вот мы с вами размялись, почувствовали прилив сил. Смотрите мы вышли опять к дороге. Какая-то надпись.
Второй Закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание»
- «Гора Мудрости»
Мы вышли из леса. Мы опять оказались среди цветущих лугов, где звонко пели птицы. Красота! (слайд с красивым цветущим полем и фонограмма с пением соловья).
Ребята, смотрите. И вдруг откуда не возьмись перед нами выросла большая гора. (слайд горы). Это была волшебная гора Мудрости. Вдруг, откуда не возьмись у подножия горы мы увидели старичка с длинной-предлинной седой бородой. Старичок приветствовал нас такими словами:
«Здравствуйте, ребята! Я-волшебник, и поэтому мне известно все, что происходит в нашей стране Здоровья. Я знаю, что вы уже преодолели два препятствия-море и лес. И доказали, что вы смелые и добрые. Но этих качеств недостаточно для того, чтобы стать Жителями страны Здоровья. Ответьте мне еще на один вопрос: Должен ли здоровый человек быть умным?»
Похоже это испытание будет посложнее, чем предыдущие.
Ребята, а давайте подумаем, сколько органов и частей в нашем организме, и ведь все они необходимы и должны правильно работать. Только в таком случае человека можно назвать здоровым. А значит, и его голова должна отлично работать. Вот он, правильный ответ: здоровый человек обязательно должен быть умным. А как называют наш мозг, давайте вспомним. ( Ответы детей).
Ребята, а у меня к вам еще один вопрос: «Зачем человеку нужны новые знания?» (Ответы детей).
Правильно. Новые знания дают каждому человеку возможность не только смотреть себе под ноги, но и взглянуть на звезды. Если мы не будем учиться, читать книжки, то , как какой-нибудь маленькой гусенице, нам будет известен только свой крошечный огород. А знания нам дают возможность превратиться в бабочку и перелететь куда угодно и открыть для себя новые страны.
Я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам игру :
«Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.
Ход игры: волшебник говорит детям, что кто-то перепутал картинки с распорядком дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Молодцы ребята! И теперь вы знаете третий Закон.
Третий Закон страны Здоровья: «Здоровье-это развитие ума»
Волшебник сказал нам на прощание: «Вы очень умные дети и поэтому смогли преодолеть это испытание. Но самое сложное у Вас еще впереди! Желаю Вам удачи!»- и исчез.
- «Город Радости»
Ребята, смотрите. Прямо перед нами на вершине другой горы, среди облаков сиял всеми цветами радуги сказочный замок. Это и была столица страны Здоровья-Город Радости. В этом прекрасном городе во дворце жил добрый, справедливый, великий Король страны Здоровья-Солнце. (слайд с замком)
Давайте попробуем попасть в этот замок. Только как? Смотрите ребята, книга. Наверняка это волшебная книга и с ее помощью мы сможем попасть в волшебный замок. Давайте откроем.
Когда мы открыли книгу, воздух наполнился звуком волшебной флейты и мы услышали нежный голос. Это книга разговаривала с нами (фонограммы звуков флейты и с голосом): «Дорогие ребята! Если вы читаете эту книгу, значит, вы уже постигли первые Три Закона страны Здоровья. Для того, чтобы попасть в город Радости и стать полноправными жителями страны Здоровья вас отделяет последний шаг. И это самое сложное испытание. Ответьте, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?»
А давайте вспомним, что вы чувствовали когда помогли яблоньке и юнге. А еще всегда хочется прыгать и веселиться, когда слышишь красивую музыку или если среди хмурого дня выглядывает солнышко. Значит, добрые дела и все красивое вокруг нас действительно прибавляет нам здоровья.
И тогда Волшебная книга опять заговорила с нами:
«Правильно! Смотрите, прямо от нашей горы к городу Радости протянулась яркая Радуга. Каждый ее лучик-это добро, красота, сочувствие, щедрость. Какого-то лучика не хватает, Радуга еще не полная.
Потому что вы должны найти ответ на последний вопрос:
«Ребята, Вы верите, что по Радуге, как по мостику, можно войти в Город Радости?» Мы поверили книге. И в Радуге появился последний лучик-он был самый красивый.
Радуга, как мост, выгнулась над пропастью. (слайд с Радугой над пропастью). Ребята, давайте пойдем по этой Радуге. И, конечно, Радуга привела нас к воротам Города Радости. (слайд с красочными воротами) . И мы увидели надпись.
Четвертый Закон страны Здоровья: «Здоровье-это доброе сердце».
И вдруг нам навстречу вышел сам Король страны Здоровья-Солнце. Он нам с улыбкой сказал:
« Теперь когда вам известны все четыре Великих Закона страны Здоровья, я приветствую Вас в нашей стране и дарю вам звание «Жителей страны Здоровья». Никогда не забывайте эти законы:
- Первый Закон страны Здоровья гласит: «Здоровье-это здоровое тело-сильное и чистое!»
- Второй Закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание»
- Третий Закон страны Здоровья: «Здоровье-это развитие ума».
- Четвертый Закон страны Здоровья: «Здоровье-это доброе сердце»
Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!»
Король вручает детям красивые паспорта Жителей здоровья.
Король попрощался и пошел обратно в свое королевство.
А нам с вами пора возвращаться, давайте закроем глаза. Мы закрыли глаза и услышали уже знакомую мелодию флейты. Открыв глаза мы оказались опять в зале, откуда и началось наше путешествие. Теперь мы будем следовать этим законам, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"
Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....
Конспект открытого занятия "В стране вежливости"
Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....
Открытое городское занятие" Страна здоровья"
Баринова Наталия НиколаевнаНефёдова Марина АлександровнаЗанятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирани...