Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Мария Владимировна
Конспект открытого занятия направленного на развитие ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по стране Здоровья23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия  по  ЗОЖ и КГН

«Путешествие по стране Здоровья»

(с использованием ИКТ технологиями)

Составила:

Матвеева Мария Владимировна

Воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад №103, Фрунзенского района

Санкт-Петербург 2021

«Путешествие по стране Здоровья»

Цель: учить детей основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоты и аккуратности.

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, ежедневное принятие душа, купание.

Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей.

- развивать внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

- воспитывать культуру здоровья дошкольников.

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Гигиена здоровья».

Дид. игры: «Хорошо – плохо», «Сложи картинку», «Как вырасти здоровым» и др.

Решение проблемных ситуаций: «Грязные руки», «Ехал в транспорте больной», «Острый ум- здоровое тело».

Ежедневное формирование гигиенических навыков.

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр»,

В. Степанов «Сам», отгадывание загадок.

Интеграция: физ. культура, здоровье, познание, коммуникация.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»; «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей»;  «Особенности формирования ЗОЖ»

Материалы и оборудование: слайды с изображениями, карта, таблички с надписями, ортопедические коврики, атрибуты и одежда для персонажей, книга, фонограммы записей голосов и звуков, нарисованные деревья, корабль и дорога-Радуга, кусочки яблок на всех, салфетки, дид. игра «Разложите по порядку», паспорта для всех детей.

Ход занятия:

1.  «Волшебная карта»

Ребята, я летом, как и многие из вас, была на даче. И вот, капая огород, я случайно наткнулась на старинный сундук, но он оказался очень тяжелым и поэтому принести я его не смогла, но показать я его вам смогу с помощью нашего проектора и экрана (на экране слайд с старинным сундуком).

В сундуке оказалась карта и не просто карта, а волшебная.

Ребята, а на другой стороне карты что- то написано, давайте мы с вами прочитаем что там написано (слайд с надписью на карте):

«Здравствуйте, бесстрашные путешественники! Вы нашли волшебную карту страны Здоровья и с ее помощью вы можете отправиться в увлекательное путешествие. Страна Здоровья -это волшебная страна, ее нет на обычной карте, и не всякий человек может найти туда дорогу. В стране Здоровья, как и в каждой другой стране, есть свои законы. И если любой человек, даже самый-самый хилый и болезненный будет их соблюдать, то очень скоро он станет сильным, здоровым, умным и у него всегда будет отличное настроение! В стране Здоровья никогда не бывает плохой погоды и хмурых, пасмурных дней. И это не удивительно, ведь правит страной Здоровья самый добрый и справедливый Король на свете-Солнце. Страна Здоровья-самая красивая и могущественная страна на свете. Страну Здоровья нельзя завоевать силой, проникнуть туда хитростью. Но если вы добрые и смелые ребята, то сможете преодолеть все препятствия и добраться до Города Радости-столицы страны Здоровья. И там вас встретит Король Солнце и наградит званием «Житель страны Здоровья».

С помощью этой карты можно попасть в страну Здоровья.

Для этого нужно взять ее в руки и громко закрыв глаза, произнести волшебные слова: «Хочу быть здоровым!».

И когда мы произнесли волшебные слова, то открыв глаза очутились..

  1.  «Путешествие начинается».

В ту же минуту мы очутились в совершенно незнакомом месте. Мы стояли около широкой дороги с табличкой, на которой было написано: «Главная волшебная дорога». Чуть ниже на столбе был прикреплен указатель: «К городу Радости» (на экране слайд с широкой дорогой посреди цветущего поля, а на полу выложена дорога из ортопедических ковриков). Ребята давайте пойдем по этой дороге и посмотрим что там впереди ( дети идут по дорожке, а на экране меняются слайды с живописными пейзажами)

Но вдруг дорога внезапно оборвалась- вот и первое испытание. Да, еще какое! Впереди простиралось волшебное Изумрудное море (слайд с морем).  Как  же нам перебраться на другой берег?

И тут мы увидели стоящий корабль с парусами, сияющими как заря (слайд с кораблем). Давайте поднимемся на борт корабля.

На палубе нас встречает веселый юнга. Юнга нам объяснил , что для того , чтобы корабль поплыл, надо правильно ответить на вопросы о здоровье, но помните, если вы будете отвечать неправильно, корабль начнет тонуть.

Юнга задает вопросы:

  1. «Что нужно делать, чтобы наше тело-руки, ноги, сердце- было здоровым и сильным?» (Зарядку)
  2. «А что мы еще должны делать с нашим телом, чтобы оно верно нам служило?» (умываться, принимать душ)

Ведь всем известно, что от грязи и самый здоровый человек может заболеть.

Юнга: Ну а теперь, я вам хочу загадать загадки:

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

  1. Я увидел свой портрет,

Отошел-портрета нет.

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

  1. Зубастая пила
  2. В лес густой пошла

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Молодцы! Поздравляю! Вы прошли первое испытание.

Первый Закон страны Здоровья гласит: «Здоровье-это здоровое тело-сильное и чистое!»

Наш волшебный корабль в один миг преодолел бескрайнее Изумрудное море. Мы сошли на берег и опять оказались на Главной Волшебной дороге. Вперед!

  1.  «Волшебный лес».

И вот переплыв море, мы с вами оказались перед дремучим лесом. (слайд с лесом, дремучим)

Обойти лес у нас не получится. Делать нечего, надо нам идти вперед.

Смотрите табличка. «Вкусный лес». Ребята, я что то уже проголодалась, а вы? Давайте пойдем, посмотрим.

Оказалось, что это не простой лес, а волшебный, впрочем, как и все в этой стране. Удивительные деревья росли в этом лесу. На ветках одного дерева, созрели булки и батоны. Наверное, это какое дерево? Правильно, хлебное. На другом зрели дымящиеся тарелки каши. Наверное, это рисовое, манное, а может быть и геркулесовое дерево. А вот еще дерево, на нем зреет молоко и кефир. Какое это дерево? Молочное.

Давайте с вами подкрепимся и пойдем дальше.

Ребята, что- то я устала, давайте сядем отдохнем.  Мы садимся под дерево, а это оказалась яблонька (на экране большая яблоня). И вдруг яблоня заговорила(фонограмма):

-Ребята, съешьте моих молодильных яблочек, а то у меня веточкам тяжело, сломаются от тяжести. Я вас отблагодарю. Я не простая яблоня, а волшебная. Тот, кто съест хоть маленький кусочек моего молодильного яблочка, сразу станет здоровее и сильнее. Люди еще в древние времена знали, что овощи и фрукты очень полезны. А чем они полезны, скажите- ка мне. Дети отвечают яблоньке.

-Ребята, давайте попробуем молодильного яблочка. Но сначала, давайте вытрем руки специальными салфетками, которые я на всякий случай захватила с собой, руки то ведь нам негде сейчас вымыть. (все дети съедают по маленькому кусочку яблока) Ну как, прибавилось сил, прошла усталость?

Давайте проверим. Я предлагаю немного потанцевать.

Танец – игра.  «Мы умеем танцевать»

Ребята, вот мы с вами размялись, почувствовали прилив сил. Смотрите мы вышли опять к дороге. Какая-то надпись.

Второй Закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание»

  1. «Гора Мудрости»

Мы вышли из леса. Мы опять оказались среди цветущих лугов, где звонко пели птицы. Красота! (слайд с красивым цветущим полем и фонограмма с пением соловья).

Ребята, смотрите. И вдруг откуда не возьмись перед нами выросла большая гора. (слайд горы). Это была волшебная гора Мудрости. Вдруг, откуда не возьмись у подножия горы мы увидели старичка с длинной-предлинной седой бородой. Старичок приветствовал нас такими словами:

«Здравствуйте, ребята! Я-волшебник, и поэтому мне известно все, что происходит в нашей стране Здоровья. Я знаю, что вы уже преодолели два препятствия-море и лес. И доказали, что вы смелые и добрые. Но этих качеств недостаточно для того, чтобы стать Жителями страны Здоровья. Ответьте мне еще на один вопрос: Должен ли здоровый человек быть умным?»

Похоже это испытание будет посложнее, чем предыдущие.

Ребята, а давайте подумаем, сколько органов и частей в нашем организме, и ведь все они необходимы и должны правильно работать.  Только в таком случае человека можно назвать здоровым. А значит, и его голова должна отлично работать. Вот он, правильный ответ: здоровый человек обязательно должен быть умным. А как  называют наш мозг, давайте вспомним. ( Ответы детей).

Ребята, а у меня к вам еще один вопрос: «Зачем человеку нужны новые знания?» (Ответы детей).

Правильно. Новые знания дают каждому человеку возможность не только смотреть себе под ноги, но и взглянуть на звезды. Если мы не будем учиться, читать книжки, то , как какой-нибудь маленькой гусенице, нам будет известен только свой крошечный огород.  А знания нам дают возможность превратиться в бабочку и перелететь куда угодно и открыть для себя новые страны.

Я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам  игру :

«Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.

Ход игры: волшебник говорит детям, что кто-то перепутал картинки с распорядком дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Молодцы ребята! И теперь вы знаете третий Закон.

Третий Закон страны Здоровья: «Здоровье-это развитие ума»

Волшебник сказал нам на прощание: «Вы очень умные дети и поэтому смогли преодолеть это испытание. Но самое сложное у Вас еще впереди! Желаю Вам удачи!»- и исчез.

  1. «Город Радости»

Ребята, смотрите. Прямо перед нами на вершине другой горы, среди облаков сиял всеми цветами радуги сказочный замок. Это и была столица страны Здоровья-Город Радости. В этом прекрасном городе во дворце жил добрый, справедливый, великий Король страны Здоровья-Солнце. (слайд с замком)

Давайте попробуем попасть в этот замок. Только как? Смотрите ребята, книга. Наверняка это волшебная книга и с ее помощью мы сможем попасть в волшебный замок. Давайте откроем.

Когда мы открыли  книгу,  воздух  наполнился  звуком волшебной флейты и мы услышали нежный голос. Это книга разговаривала с нами (фонограммы звуков флейты и с голосом): «Дорогие ребята! Если вы читаете эту книгу, значит, вы уже постигли первые Три Закона страны Здоровья. Для того, чтобы попасть в город Радости и стать полноправными жителями страны Здоровья вас отделяет последний шаг. И это самое сложное испытание. Ответьте, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?»

А давайте вспомним, что вы чувствовали когда помогли яблоньке и юнге. А еще всегда хочется прыгать и веселиться, когда слышишь красивую музыку или если среди хмурого дня выглядывает солнышко. Значит, добрые дела и все красивое вокруг  нас действительно прибавляет нам здоровья.

И тогда Волшебная книга опять заговорила с нами:

«Правильно! Смотрите, прямо от нашей горы к городу Радости протянулась яркая Радуга. Каждый ее лучик-это добро, красота, сочувствие, щедрость. Какого-то лучика не хватает, Радуга еще не полная.

Потому что вы должны найти ответ на последний вопрос:

«Ребята, Вы верите, что по Радуге, как по мостику, можно войти в Город Радости?» Мы поверили книге. И в Радуге появился последний лучик-он был самый красивый.

Радуга, как мост, выгнулась над пропастью. (слайд с Радугой над пропастью). Ребята, давайте пойдем по этой Радуге. И, конечно, Радуга привела нас к воротам Города Радости. (слайд с красочными воротами) . И мы увидели надпись.

Четвертый Закон страны Здоровья: «Здоровье-это доброе сердце».

И вдруг нам навстречу вышел сам Король страны Здоровья-Солнце. Он нам с улыбкой сказал:

« Теперь  когда вам известны все четыре Великих Закона страны Здоровья, я приветствую Вас в нашей стране и дарю вам звание «Жителей страны Здоровья». Никогда не забывайте эти законы:

  1. Первый Закон страны Здоровья гласит: «Здоровье-это здоровое тело-сильное и чистое!»
  2. Второй Закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание»
  3. Третий Закон страны Здоровья: «Здоровье-это развитие ума».
  4. Четвертый Закон страны Здоровья: «Здоровье-это доброе сердце»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!»

Король вручает детям красивые паспорта Жителей здоровья.

Король попрощался и пошел обратно в свое королевство.

А нам с вами пора возвращаться, давайте закроем глаза. Мы закрыли глаза и услышали уже знакомую мелодию флейты. Открыв глаза мы оказались опять в зале, откуда и началось наше путешествие. Теперь мы будем следовать этим законам, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Конспект открытого занятия "В стране вежливости"

Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Открытое городское занятие" Страна здоровья"

Баринова Наталия НиколаевнаНефёдова Марина АлександровнаЗанятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирани...