Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»
методическая разработка (старшая группа)
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_korable.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе
с использованием игровых технологий в форме игры - путешествие
«Путешествие на корабле»
Составил и провел:
Воспитатель Мухортова Л.В.
Санкт-Петербург
2020г
План конспекта
Тема: «Путешествие на корабле»
Цель: формировать у детей интерес к совместной сюжетно-ролевой деятельности, конкретизировать и расширить представления детей о разных профессиях людей.
Задачи:
Образовательная: углубить представление детей о профессиях людей, помочь понять значимость разных профессий в жизни людей и их взаимосвязь.
Развивающая: развивать речевую активность, формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.
Тип, метод и форма, используемые в НОД:
Тип- обобщение и систематизация знаний
Метод- словесный, игровой, наглядный
Форма – фронтальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: кок, швея, штурман, штурвал, стоматолог, терпение, швартовые, спортивный, отважный, сообразительный, спасение пострадавших, чрезвычайные, пришвартоваться, перетрут
Предварительная работа: беседа о моряках и профессиях на корабле, о разных профессиях людей, разучивание стихов, подготовка атрибутов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и презентаций
Материал:
-раздаточный: бинокли – 6шт, подзорные трубы - 6шт, дидактическая игра «Одень куклу», 2 каната.
-наглядный: карта, картинки органов чувств, зрения, слуха, одежда и символы профессий (халат, стетоскоп, аптечка у врача; тесьмы, ленты, нитки, фартук и косынка у швеи; половник, кастрюля, халат и головной убор у повара; форма сотрудника МЧС)
Роли: дети (моряки, капитан, штурман, кок, врач), взрослые- родители (гости на корабле, врач, швея, повар, спасатель)
Оформление зала: зал оформлен в морском стиле (якорь, спасательный круг, флажки, иллюстрации моряков, водного транспорта); в центре – корабль, внутри которого штурвал, стульчики; выделены 4 острова: остров «Здоровье» -бинты, баночки от лекарств, стетоскоп и т.п., остров «Ателье» -тесьмы, ленты, кусочки тканей, нитки, остров «Питание» -кастрюля, половник, предметы посуды, муляжи овощей и фруктов; остров «МЧС» -канаты
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) 3мин | Дети вместе с воспитателем, одетые в морском стиле, входят в зал, выстраиваются в шеренгу и приветствуют гостей. | - Здравствуйте, дорогие наши гости. - Здравствуйте, ребята! | -Здравствуйте! |
Вводная часть (мотивационный момент) 5мин | Воспитатель вынимает письмо из конверта и читает его | Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие по островам Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова». | |
Основная часть 15-20мин | Воспитатель отдает штурману карту Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)). Все выходят и подходят к Острову «Здоровье», где их ждет «Врач» (мама одного из воспитанников в медицинском халате, со стетоскопом на шее) Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу. Воспитатель приглашает всех на корабль. Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)). Все выходят и подходят к Острову «Ателье», где их ждет «Швея» (мама одного из воспитанников в фартуке с сантиметровой лентой на шее, а на столе у нее ленты, тесьмы и т.п.) Перед детьми дидактическая игра «Одень куклу» Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу. Воспитатель приглашает всех на корабль. Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)). Все выходят и подходят к Острову «Питание», где их ждет «Повар» (мама одного из воспитанников, одетая поваром) Дети рассказывают и показывают «Будем мы варить компот» Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу. Воспитатель приглашает всех на корабль. Дети проходят на корабль, занимают места: капитан у штурвала, штурман рядом, на корабле и кок, и медсестра, и боцман, моряки и, конечно же, пассажиры (гости)). Все выходят и подходят к Острову « МЧС», где их ждет « Спасатель»(папа в форме спасателя) Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе | Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? Воспитатель: -Тогда нам надо стать командой юных спасателей. Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой. Нам прислали с письмом ещё и карту маршрута, по которому мы должны следовать. А теперь пора на корабль. Воспитатель: -На нашей карте первый остров обозначен " +". Что это значит? Правильно ребята, спасатели должны быть крепкими и сильными. Они должны заботиться о своем здоровье. А помогут им в этом врачи. Первый остров - Остров «Здоровье». В путь! Родитель (мама одного из воспитанников): -Здравствуйте, ребята! Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам, И играет в прятки, -Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким, В садике и дома.
-А теперь я вам загадаю загадки:
-Какие вы молодцы! Вот вам слово «перетрут» - это первое угаданное вами слово! Воспитатель: - А теперь пора на корабль. Воспитатель: -Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Воспитатель: - Ребята, у спасателей есть специальная одежда? И создать такую одежду им помогают швеи. Правильно, значит нам надо держать курс на остров «Ателье» . Вперёд! Родитель (мама одного из воспитанников): Шью, крою, снимаю мерки, Приглашаю на примерки. Мне в работе помогла Не поверите - игла! Без нее не будет толку, Берегу свою иголку. -Здравствуйте, ребята! -Как вы думаете, кем я работаю? -Ребята, а кого называют швеей? -.Благодаря нам, у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Хочу предложить Вам поиграть: у меня куклы - мальчик и девочка. Нужно одеть мальчика в костюм пожарного, моряка, летчика, милиционера. Девочку -в костюм врача, стюардессы, проводницы. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты правильно. Вот вам слово " Труд" Воспитатель: -А теперь нам пора на корабль Воспитатель: -Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? Воспитатель: - Точно, ведь спасатели должны правильно питаться, чтобы стать сильными и крепкими. Отправляемся на Остров «Питание». Родитель (мама одного из воспитанников): - Ребята, скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Румяные котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? -Где работает повар? -Каким должен быть повар? -Давайте приготовим обед из овощей и фруктов. В них много витаминов. -Из чего приготовим первое - суп? -Из чего компот -Здорово! Ваше третье слово " Терпение" Воспитатель: -А теперь нам пора на корабль -Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще один остров, который мы должны посетить. И нарисован здесь знак " МЧС"- " Остров Министерства чрезвычайных ситуаций". В путь! Родитель (папа одного из воспитанников): -Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. -А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации? -Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации? -Какими качествами должны обладать спасатели? -А теперь давайте поиграем в игру «Спасение пострадавших»: бег цепочкой, держась за канат. -Какие вы молодцы! Вот ваше последнее слово " все" | -Да, поможем! " Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд". " Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети. " Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан " Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети " Пришвартоваться"- командует капитан. -Здравствуйте! - глаза - уши -кашель, чихание -течет кровь, колено опухло, болит… -соблюдать гигиену, закаляться -чистить зубы утром и перед сном -хирург -лор -стоматолог -окулист " Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд". " Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети. " Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан " Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети -Нарисованы нитки -да " Пришвартоваться"- командует капитан. -Здравствуйте! -Вы- швея -Тех, кто шьет одежду " Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд". " Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети. " Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан " Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети. - на остров «Питание» -повар -в столовой, кафе, школе, детском саду -знать много рецептов -капуста, картошка, морковь, мясо, вода… «Будем мы варить компот, Много фруктов нужно вот. Будем яблоки рубить, Будем груши мы крошить. Отожмем лимонный сок, Слив добавим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.» " Отдать швартовые"- командует капитан- " Полный вперёд". " Мы плывём на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной"- все дети. " Я отважный капитан, мне не страшен ураган"- капитан " Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик, стаю золотистых рыб"- все дети. -Здравствуйте! - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными. Ещё они должны следить за своим здоровьем, правильно питаться и вовремя посещать врачей |
Рефлексия: итог НОД 5 мин | Дети несут угаданное слово на доску, где будут составлять пословицу. Дети хором проговаривают пословицу В зал заходит второй воспитатель с сундуком сокровищ и читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия !» В сундуке сладкие подарки. | Воспитатель: -Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких островов, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД? Воспитатель: - Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет! Воспитатель: - Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде, будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость Воспитатель: -Ребята и наши уважаемые гости! Вам понравилось наше путешествие? | - Терпение и труд все перетрут! - Терпение и труд все перетрут! -Ура! -Да! Было очень интересно и весело! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"
Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»
laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка
Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе Тема: История создания нитки
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюОО: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группа, 5-6 лет.Воспитатель: Курганская Ек...
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...