Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе Тема: История создания нитки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курганская Екатерина Васильевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

ОО: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа, 5-6 лет.

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна

Тема: «История создания нитки».

Цель ООД: создание условий для знакомства с ниткой, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей в области социального окружения и окружающего мира.

 Задачи ООД:

Образовательные:

  • познакомить с историческими развитием быта человека
  • дать представление об отсутствии комфорта и различных социальных благ
  • познакомить с различными видами добычи сырья для создания нитей
  • вызвать интерес к познавательной деятельности и проведению опытов с материалами
  • познакомить с понятиями: прясть, ткать

Развивающие:

  • расширить представления детей способах создания нитей из сырья
  • способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.
  • развивать словарного запаса;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать желание помочь;
  • воспитывать уважение к профессиям сельского хозяйства и производства
  • воспитывать бережное отношение к вещам
  • вызвать интерес к познанию производства ткани из нитей

Предварительная работа:- беседа о бережном отношении к одежде, сюжетно-ролевая игра « Ателье», д/и « Мягкие моточки»

Использованный материал –проектор, презентация, моток ниток,   4 подноса с наборами из: наглядного пособия, исходного материала, нити и лоскута из этого материала, (шерстяной, хлопковый, льняной, шёлковый), массажные мячи, мешочек с нитями .

 

 

Этап/ продолжительность

Задачи поэтапно

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Педагог

Дети

1.

Вводная часть

Организационный момент

2 минута

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

1 слайд, 2 слайд

Воспитатель собирает вокруг себя детей. Утренний круг.

В.: Добрый день, дорогие ребята!

У меня сегодня прекрасное настроение

и я хочу его передать всем вам.

 А поможет мне в этом –этот волшебный клубочек, которого я сегодня встретила.

Воспитатель приглашает детей к знакомству с гостем

Положительно заряжаются. Включаются в игровую ситуацию, активизируют мыслительные процессы.

Словесный метод (обращение к детям)

Наглядный метод

(установление зрительного контакта.)

Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

Настрой на предстоящую деятельность.

2.

Проблемная ситуация

2 минуты

Мотивировать детей на исследовательскую и продуктивную деятельность

3 слайд

Воспитатель призывает помочь и создать нить

Возникает желание оказать помощь. Дети предлагают способы решения проблемы.

Словесный метод

(беседа)

Включенность в проблемную ситуацию. Возникновение желания оказать помощь.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3.

Основная часть. 6 минут

Вовлечь детей в процесс усвоения нового материала, самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания.

4 слайд-7слайд

Воспитатель призывает к посмотрю слайдов.

В: Ребята,  давайте попросим немного помочь нам и познакомить с историческими развитием быта человека. Выясним причины, которые привели  к появлению нити. Познакомимся с различными видами добычи сырья для первых нитей. Вызвать интерес к познавательной деятельности и проведению опытов с материалами.  (Похвалить после ответов).

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы.

Наглядный метод

(демонстрация различных материалов)

Вопрос-ответ

Дети слушают, включаются в обсуждение, обдумывают, отвечают.

 

4.

Динамическая пауза  Пальчиковая гимнастика

Сменить вид деятельности для предупреждение утомляемости.

8 слайд

Воспитатель приглашает выполнить пальчиковую гимнастику, показывает и читает:

Ты клубочек, ты клубок, 

Клубок — из ниток толстый бок

По дорожке покатился 

И назад не воротился.

Встретил зайку и лисичку,

Всем связал по рукавичке.

Встретил Машу он в лесу, —

И заплел ей нить в косу.

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

Наглядный метод

(показ действий)

Словесный метод

(чтение стихотворения)

Снятие напряжения с мышц рук, улучшение кровообращения, подготовка рук к выполнению задания.

5.

Практическая работа.

5 минуты

Знакомить с поэтапным созданием нити. Использование нового знания совместно с освоенными ранее Фиксация детьми достижения «детской» цели.

9 слайд- 10 слайд

Воспитатель приглашает к практическому созданию нити

В.: Ребята я приглашаю вас за столы. Давайте мы рассмотрим подробно наглядный материал и спрядёт ниточку.

Внимательно наблюдайте за мной и повторяйте. Приступайте.

Включаются в активную практическую работу. Тактильно обследуют материал. Повторяют вращательные движения пальцами. Прядут нить.

Исследовательский метод

(обследование материалов)

Практический метод

(повторение) Наглядный метод

(готовый материал), словесный метод (поэтапный инструктаж)

Самостоятельная работа детей.

Выполнение действия по замыслу, самоконтроль.

6.

Динамическая пауза. Физкультминутка

 

Сменить вид деятельности для предупреждение утомляемости.

11 слайд

Воспитатель приглашает к расслаблению тела и  под музыкальное сопровождение показывает движения.

Мы клубочки в руки взяли

И друг другу показали

Все клубочки у котят, тоже танцевать хотят

Вот как прыгает клубочек, разноцветный наш дружочек

Ты клубочек не зевай, с нами танец продолжай

Вот клубочек покатился очень он поторопился

Ты клубочек не спеши, лучше в ручках попляши

Вот как прыгает клубочек, разноцветный наш дружочек

Ты клубочек не зевай, с нами танец продолжай

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

(Идут в полуприсяду, в руках держат массажный мяч, перед собой)

(Встали, повернулись в круг, руки вправо, влево)

(вокруг себя в подскоках 1 оборот)

(руки перед собой вверх , вниз)

(Встав лицом в круг, приставной шаг влево, вправо)

(Прокатили мячики, по одной, а затем по другой руке.)

(Перед собой в руках вращают мяч)

(руки перед собой вверх , вниз)

(Встав лицом в круг, приставной шаг влево, вправо)

Наглядный метод

(показ действий)

Танцевальная форма

(выполнение действий в из музыкального сопровождения)

Снятие напряжения с мышц тела, улучшение кровообращения.

7.

Практическая работа.

5 минуты

Продолжать знакомить с поэтапным созданием нити. Использование нового знания совместно с освоенными ранее Фиксация детьми достижения «детской» цели.

12 слайд- 13 слайд

Воспитатель приглашает к практическому созданию нити других видов.

В.: Ребята я приглашаю вас снова за столы. Давайте мы продолжим прясть ниточки.

Приступайте.

Включаются в активную практическую работу. Тактильно обследуют материал. Повторяют вращательные движения пальцами. Прядут нить.

Исследовательский метод

(обследование материалов)

Практический метод (повторение) наглядный метод (готовый материал), словесный метод

(поэтапный инструктаж)

Самостоятельная работа детей.

Выполнение действия по замыслу, самоконтроль.

8.

Заключительная часть. Рефлексия.

5 минут

Закрепить полученные знания. Подвести итоги  НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. Способствовать формированию у детей умения проводить анализ своей деятельности и делать вывод о результате деятельности.

Предлагает проверить, как хорошо дети запомнили нити.

14 слайд

Воспитатель обсуждает конечный результат деятельности и предлагает детям отдать получившуюся ниточку гостье.

В.: Давайте обсудим, чем занимались? Помогли ли мы решить возникшую проблему?

Сегодня вы научились создавать из разных материалов нитки. Вы были активными, старались отвечать на вопросы. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам! Мне бы хотелось услышать, как вы оцениваете свою работу, посмотрите на все работы и скажите, что вам удалось или не совсем. Понравилась ли вам эта работа.

Дети определяют нить на ощупь. Достают и проверяют. Дети обсуждают результат деятельности и слушают благодарность за свою работу.

Игровой

Игра «Волшебный мешочек»

Словесный метод

(беседа)

Эстетический метод

(прослушивание муз.записи)

Осознание себя как участника познавательно-исследовательского и продуктивного процессов.

Анализ индивидуальных достижения. Оценка своей работы и её ценность.

 

 

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Технологическая карта занятия2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"

Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....