Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в город Юных математиков
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разроботка по позновательному развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Юных математиков» - подготовительная группа
Цель: Закрепление математических знаний и умений
Задачи:
Образовательные
Формировать навыки умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
- закреплять навыки решения задач.
- закреплять название дней недели, частей суток;
Развивающие
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие, но прежде чем отправиться я попрошу вас показать мне карточку соответствующую вашему настроению (дети выбирают смайлик который соответствует настроению каждого ребёнка)
Спасибо! Как много улыбок засветилось у нас в группе. У меня тоже отличное настроение. (воспитатель показывает карточку с отличным настроением.)
Отгадайте загадку и постарайтесь ответить на вопрос куда же мы с вами отправимся.
Загадка
Проживают в городишке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Правильно, и мы сегодня совершим путешествие в город «Юных математиков» где живут очень умные и точные цифры, геометрические фигуры, различные знаки.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать?
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, что начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант:
5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка пот диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Все ли справились с этим заданием?
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? Дети: Автомобиль!
Ребята, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним:
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Какое время года?
- Который час?
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
И так отправляемся. (звучит музыка)
В. Ребята, вот и первая остановка на улице «Путаница». Смотрите, ребята, жители
этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с
числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)
Вы что -нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) - Давайте вставим
нужные цифры и узнаем, что это значит? Что получилось? (ответ детей: это
числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) – Кто
сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка)
А назовите мне соседей числа… (ответы детей) Молодцы! Отправляемся дальше
Вторая наша остановка Улица «Задачливая»
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
(Ответы детей) Условие, вопрос, решение ответ.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Дети делятся на три подгруппы. Каждой подгруппе на столах лежит иллюстрация к задачи.
Нужно составить условие к задачи и найти листочек с правильной записью решения.
Обсуждения правильности решения каждой группой.
Следующая остановка «Отдыхай-ка».
Физ.минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
Молодцы! Отправляемся дальше.
Третья остановка улица «Волшебные фигуры»
Загадки: Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Молодцы.
А как одним словом эти фигуры можно назвать эти фигуры?
(ответы детей)
В. Правильно геометрические фигуры
Ребята жители улицы «Волшебные фигуры» приготовили для вас интересное задания
.
После завершения работы на доску вывешивается образец правильного выполненного задания и предлагается детям сделать самооценку своей работы.
(все правильно зеленая точка, есть ошибки жёлтая точка, не справился красная точка)
В. Молодцы.
Отправляемая дальше. Следующая остановка «Проспект Логика»
Задание «Найди закономерность и продолжи её»
После завершения работы на доску вывешивается образец правильного выполненного задания и предлагается детям сделать самооценку своей работы.
(все правильно зеленая точка, есть ошибки жёлтая точка, не справился красная точка)
В. Молодцы все справились.
Давайте продолжим наше путешествие по городу «Юных Математиков»
Ребята посмотрите в городе построили новые дома у каждого есть свой номером 8 и 9 нам с вами надо расселить жильцов
Посмотрите какой красивый высокий дом, сколько э в нём этажей
Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Ответы детей
Упражнение сосав числа
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями.
Рефлексия: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город «Юных Математиков». Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Чистый воздух»
Формирование основы экологического сознания....
методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения
В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Весенний переполох"
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».
Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе"Михайловск -город мой родной"
Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.Учить детей замечать кр...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Широка страна моя родная»
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Широка страна моя родная»...