Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Зимние забавы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы»
приоритетная ОО «Речевое развитие»
выполнила: Адонина О.А.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
вид: интегрированное
Цель: закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;(ОО «Познавательное развитие»)
2. Упражнять в умении составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы полным предложением; развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме (ОО «Речевое развитие»)
3. Развивать общую, мелкую моторику, воспитывать умение координировать речь с движением; (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
4.Закреплять знания детей об изменениям, происходящих в природе зимой
Развивающие
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.
Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитательные
1.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативность, самостоятельность в принятии решений.
2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: опорные картинки с признаками зимы; картины «Зимние забавы»; конверты с частями снеговика; пластилин; еловые шишки, корзина; снеговик и белочка; письмо.
Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихотворений о зиме, пальчиковая гимнастика с шишками;
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо. Сейчас я его прочту. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам белка .Сейчас у нас сказочно красиво – как будто все в серебре! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Жду, белочка».
Воспитатель:
Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем говорить.
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …(зима)
Правильно, ребята.(Зима) А какая бывает Зима ? (Холодная, морозная, снежная, трескучая)
II. Основная часть (содержательно - деятельный этап)
Давайте встанем на лыжи и отправимся в лес.
Речевая гимнастика. (Развитие речевого аппарата)
-Снег скрипит под лыжами: сссс! сссс! сссс! Сссс! (имитация движений на лыжах)
- Подъехали к горке. Присели! Скатились с горки! Шшшшш…
У – у – ух! Ох! - Хорошо зимой гулять!
Вдохнём, радостно скажем на выдохе:
«Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!»
Воспитатель: вот мы и в лесу на полянке. Что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как красиво вокруг! А вот и белка на ёлочке.
Белка. Ребята, я рада встрече с вами, и хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас различные задания.
1 задание. Рассмотрите свою картинку и расскажите, что бывает зимой.
1 ребёнок - Зимой часто идёт белый снег.
2 ребёнок - Зимой на земле лежат большие сугробы.
3 ребёнок - Зимой деревья покрыты пушистым инеем.
4 ребёнок - Зимой реки и озёра покрыты толстым льдом.
5 ребёнок – Зимой люди надевают тёплые шубы и шапки.
6 ребёнок – Зимой птицам холодно и голодно, люди подкармливают
птиц.
7 ребёнок – Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах.
8 ребенок - Зимой дети играют в снежки и лепят снеговика.
Белка.: Молодцы! Как много вы рассказали о зиме.
А теперь 2 задание.
Дидактическая игра «Зимние забавы»
Ребята, на улице холодно, повторяйте за мной.
Физминутка «Зима».
- Наконец пришла зима. (разводят руки в стороны
- Стали белыми дома. (руки над головой домиком)
- Снег на улице идёт, (поднимают и медленно опускают руки)
- Дворник улицу метёт. (покачивают опущенными руками вправо-влево)
- Мы катаемся на санках, (приседают, руки перед собой)
- Пишем на катке круги, (руки за спиной, поворачиваются кругом)
- Ловко бегаем на лыжах, (движения руками, как при ходьбе на лыжах)
- И играем мы в снежки. («бросают снежки»)
Белка. Ребята, в этом году зима не снежная, и я предлагаю вам самим сделать снегопад из красивых снежинок. А снежинки вы будете лепить из пластилина.
Я приглашаю вас за стол.
Посмотрите у меня на доске снежинка. Она состоит из длинных и коротких лучиков. Для того, чтобы вылепить снежинку, возьмите кусочек пластилина, раскатайте из пластилина колбаску, разделите ее сначала на 2 части, потом еще раз на 4 части. Разместите длинную колбаску по центру сверху вниз, 2 колбаску справа налево. Получилась основа снежинки. А теперь можно украсить снежинку короткими лучиками, вот так (показ).
Воспитатель: Посмотри белочка, какие красивые получились снежинки!
Воспитатель: Хорошо у тебя в лесу белочка, но нам пора домой. Мы хотим угостить тебя орешками.
А теперь встаньте на лыжи, нам пора возвращаться.
Ну, вот мы снова в группе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: где мы сегодня были, что делали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах. Составляли рассказ по картине и слепили красивые снежинки. Ребята, если вам все понравилось, все у вас получалось легко – возьмите белую снежинку, если у вас были небольшие затруднения – возьмите синюю снежинку.
6. Самооценка.
Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"
Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...
Методическая разработка:Собрание для родителей старшей группы по теме : "Создание условий, способствующий физическому развитию ребенка в семье"
Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная адресованность: ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе на тему: «Зимние забавы»
Разработка занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....