Сценарий совместной игровой деятельности по сказке « Заюшкина избушка» в I младшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 103.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной игровой деятельности по сказке « Заюшкина избушка» в I младшей группе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Формировать социально-нравственные представления у детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей распознавать эмоциональное состояние героев сказки;
- Учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение;
- Продолжать учить выполнять действия по подражанию;
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослым в совместной деятельности;
- Развивать ЗИК и ММР;
- Активизировать словарь.
Интеграционные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, элементарные трудовые поручения, здоровье.
Оборудование:
Образные игрушки героев сказки (лиса, заяц), карточки на эмоции (грустный, весёлый), спортивный инвентарь: массажный коврик, кочки с разными наполнителями, «лужа», «мостик» (ребристая доска), разноцветные шарики, две корзины, д/и «Собери бусы», «Выложим бусы из цветных камушек», магнитная доска, разноцветные магнитики, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Ход совместной деятельности:
Проблемная ситуация – Кто-то плачет? (зайчик)
- Рассказ зайчика, почему он грустный и плачет.
- Рассматривание с детьми карточек на эмоциональное состояние (грустный, весёлый), найти нужную карточку.
- Как помочь зайчику? (будем мерить его с лисой).
- Чтоб к лисичке нам пройти,
Нужно долго нам идти.
По дорожке мы пойдём,
Через мостик перейдём, пройдём мы под забором
И зайдём в широкий двор,
Там лисичку мы найдём!
П/и «Полоса препятствий»:
«Лужа» Мы по мостику пойдём
В воду мы не упадём.
- Вот с тропинке мы сошли
Много кочек на пути.
П/и «Болото: с «кочки» на «кочку» (разные наполнители).
Ах, какая хитрая лисичка, не желает, чтобы мы её нашли.
Ай, люли, ай, люли
Раскатила все шары,
А мы шарики найдём
И в корзинки соберём!
(дети собирают шарики в корзинки по цветам: красные и жёлтые).
- Мы шагали и играли,
И немножечко устали,
Вот сейчас мы отдохнём
И опять искать пойдём. (отдых под тихую музыку)
- Ребята, мне зайчик сказал на ушко, что лиса очень сильная, храбрая и делает зарядку.
- зайчик, но ты не расстраивайся, наши ребята тоже делают зарядку.
- Ребята, давайте зайчику покажем, как вы умеете делать зарядку.
Дружно ручки поднимаем
Ручки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали, (Движения по тексту)
Кулачками постучали
Ножками затопали: топ-топ-топ,
Ручками захлопали: хлоп-хлоп-хлоп.
Не боимся мы тебя, очень хитрая лиса.
Дети, а давайте мы для Лисы сделаем подарки, она их увидит, станет добрая и не будет зайчика обижать.
Саша и Тёма – вы выложите, пожалуйста, из камушек по контору бусы (чередование круг, квадрат)
Гоша – ты собери крупные бусы на шнур.
Гриша – собери бусы из мелких предметов на нитку с деревянной иглой.
Лиза – украсит платочек – выкладывая на магнитную доску цветные магнитики (с помощью взрослого).
Ах, какие все молодцы. Все справились с заданием, у всех получились замечательные бусы. Зайчик очень рад, он улыбается. Вот лисичка увидит подарки и тоже обрадуется.
Вот мы шли, шли, шли
И к домику пришли…
Кто в домике живёт?
Это я лисичка.
- Здравствуй Лисичка! (здороваются ребята и зайчик)
- Лисичка, ребята для тебя сделали подарки, посмотри, пожалуйста.
Лиса: Ах, как красиво! Какие молодцы! Спасибо Вам большое.
Я больше не буду обижать зайчика,
Я поняла, что это плохо и так делать не надо.
Воспитатель: Давайте лиса и зайчик миритесь – Мирись-мирись-мирись, и больше не дерись.
Воспитатель: ребята, посмотрите на зайчика, он какой сейчас грустный или весёлый?
Воспитатель: правильно, весёлый, а какая карточка подойдёт сейчас (дети выбирают весёлую), а вначале нашего путешествия зайчик какой был, грустный или весёлый, правильно грустный, покажите карточку.
Лиса: дети, я поняла, что нужно дружить и дарить друзьям подарки, у меня для Вас тоже есть сюрприз и подарки.
Пускают все вместе мыльные пузыри. В конце лиса дарит всем воздушные шары с нарисованными улыбочками.
Лиса и зайчик прощаются, обещают жить дружно и не сорится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....
Презентация в младшей группе по теме: " Театрализованная деятельность по сказке: "Заюшкина избушка".
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Влияние игровой деятельности на адаптивную двигательную рекреацию в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Игровая ситуация по сказке "Заюшкина избушка" в 4 младшей группе (в рамках темы самообразования)
Развитие связной речи...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...