Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "Незнайка собирает друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хрущ Маргарита Александровна

ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_neznayka_sobiraet_druzey.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 

с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 

Выборгского района Санкт–Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми

Литературный досуг «Незнайка собирает друзей»

Подготовительная группа  

 

                                                 Воспитатель:

Хрущ Маргарита Александровна

 Санкт-Петербург

2020 год

ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о текстах прочитанных произведениях Н.Н. Носова,
  • Упражнять детей в использовании речи - рассуждения при ответах на вопросы по содержанию произведения, характеристике литературных героев.
  • Учить детей понимать образные выражения, объяснять их;

Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
  • Развивать внимание и память детей
  • Развивать фонематический слух,  логическое мышление;
  • Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

  • Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
  • Вызвать у воспитанников интерес, любознательность;
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей;
  • Развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • технология музыкального воздействия
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • презентация по произведениям Н. Носова
  • ящик с предметами: (огурцы, телефон, автомобиль, рыбка, нитки, шляпа)
  • разные шляпы
  • предметы –игрушки  для повара, художника, врача

Ход деятельности:

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители.

Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Николая Николаевича Носова.

-Знаете такого писателя? А какие его книги вы помните? Ребята, что вы обычно делаете в детском саду?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы вспомнили много произведений Носова. Сейчас ребята покажут инсценировку рассказа Н.Н. Носова «Замазка».

 Звучит музыка, появляется Незнайка

Незнайка:

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

К вам спешил я в детский сад.

Всех я вас увидеть рад!

- Ребята, вы узнали, кто я?

- Из какой сказки я к вам пришёл?

Незнайка: Вот спасибо, отгадали, сказку вы мою узнали! 

Воспитатель:

- Незнайка! Мы с ребятами прочитали очень много произведений Н.Н. Носова.

Незнайка: Я сейчас проверю, поиграю с вами в игру бюро находок

Из ящика буду доставать какую-нибудь вещь, а вы угадайте как называется этот рассказ Носова.

Незнайка вытаскивает вещь, а воспитатель задаёт вопрос про этот рассказ.

  1. Телефон (Что случилось с телефоном? )
  2. Огурцы (Как звали мальчиков? Что нарвали на колхозном огороде мальчики? Почему мама не захотела брать огурцы? Почему в конце рассказа у Котьки было радостно на душе?)
  3. Автомобиль (Что придумали мальчики в рассказе «Автомобиль»?  Почему милиционер засвистел в свисток? Как мальчики решили помочь шофёру? Получит милиционер письмо? Почему нет? )
  4. Карасик (На что променял Виталик карасика? Что сказал Виталик маме, когда онаувидела что нет карасика? Чем закончился рассказ?
  5. Нитки Заплатка (Куда Бобка пришивал заплатку?)
  6. Шляпа (Как звали мальчиков? Чем швырял Володя в шляпу? Кто оказался в шляпе?

Незнайка: А я знаю интересную игру про шляпы, давайте поиграем.

     Музыкальная игра «Шляпы»

 Воспитатель: Незнайка, а теперь ребята отгадают кроссворд

  1. Назовите сказочного героя писателя. («Незнайка»)
  2. Павлик и Котька - герои, какого рассказа? («Огурцы»)
  3. В каком рассказе Петя хвастался тем, что умеет считать?
    («Ступеньки»)
  4. Герои, какого рассказа сначала получили в награду пугало, а потом знамя? («Огородники»)
  5. Про кого  любили петь коротышки (Кузнечик)

Ведущий:

Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.

    Дети исполняют песню В.Шаинского «В траве сидел кузнечик»

Незнайка: А про меня вы тоже читали?

Воспитатель: Конечно читали. Нам очень понравились твои приключения

Незнайка: Тогда вспомните (вопросы к детям)

- Как назывался город в котором жили коротышки? (Цветочный).

- На берегу, какой речки стоял цветочный город? (Огурцовая река).

- Как звали коротышек из Цветочного города? (Знайка, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Пулька и.т.д..)

- Отгадайте-ка ребятки о моих друзьях загадки!

1. Этот умный коротышка.

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. ( Знайка)

2.Этот очень- очень важный

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.

(Пилюлькин)

3. Эти двое малышей

Механики отличные

Всё могут сделать и быстрей

И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)

4. Этот - мастер рисовать

Красками и кистью

Может он нарисовать

И портрет и листья. (Тюбик)

- Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба)

- На чём совершили великое путешествие Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).

- Кто был другом Незнайки? (Гунька)

- Почему Незнайки дали такое имя?

- На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом).

Воспитатель: Незнайка, а вот наши ребята тоже покатаются на автомобиле.

Музыкально-ритмическая композиция «Автомобиль»

Воспитатель: Предлагаю найти необходимые предметы, которые нужны Пончику и Тюбику, Пилюлькину

ИГРА-эстафета «Поможем друзьям Незнайки найти нужные предметы» (Дети делятся на три  команды и по сигналу собирают необходимые предметы, которые нужны доктору, повару, художнику)

Незнайка: Хочу поиграть с вами.
В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? ( Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? ( Нет)

В небе мчатся поезда? ( Нет)

Есть у женщин борода? ( Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? ( Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? ( Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? ( Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да) 

Незнайка хвалит детей и прощается

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках.  Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".

Материал представляет собой слайды с вопросами  и иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина. Для продолжения знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина; обучения детей умению грамотно и аргументирован...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный велосипед» («Ищу друзей»)

Развитие воображения в познавательно-исследовательской деятельности: исследование свойств различных предметов, объединение их, фантазирование, придумывание предметов с новыми качествами, создание объе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"

Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город....