Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "Незнайка собирает друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_neznayka_sobiraet_druzey.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт–Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности с детьми
Литературный досуг «Незнайка собирает друзей»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Хрущ Маргарита Александровна
Санкт-Петербург
2020 год
ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Закреплять представления детей о текстах прочитанных произведениях Н.Н. Носова,
- Упражнять детей в использовании речи - рассуждения при ответах на вопросы по содержанию произведения, характеристике литературных героев.
- Учить детей понимать образные выражения, объяснять их;
Развивающие:
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
- Развивать внимание и память детей
- Развивать фонематический слух, логическое мышление;
- Развивать внимание и память детей.
Воспитательные:
- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
- Вызвать у воспитанников интерес, любознательность;
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей;
- Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- технология музыкального воздействия
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная технология
Оборудование:
- мультимедийная установка
- презентация по произведениям Н. Носова
- ящик с предметами: (огурцы, телефон, автомобиль, рыбка, нитки, шляпа)
- разные шляпы
- предметы –игрушки для повара, художника, врача
Ход деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители.
Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Николая Николаевича Носова.
-Знаете такого писателя? А какие его книги вы помните? Ребята, что вы обычно делаете в детском саду?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы вспомнили много произведений Носова. Сейчас ребята покажут инсценировку рассказа Н.Н. Носова «Замазка».
Звучит музыка, появляется Незнайка
Незнайка:
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
К вам спешил я в детский сад.
Всех я вас увидеть рад!
- Ребята, вы узнали, кто я?
- Из какой сказки я к вам пришёл?
Незнайка: Вот спасибо, отгадали, сказку вы мою узнали!
Воспитатель:
- Незнайка! Мы с ребятами прочитали очень много произведений Н.Н. Носова.
Незнайка: Я сейчас проверю, поиграю с вами в игру бюро находок
Из ящика буду доставать какую-нибудь вещь, а вы угадайте как называется этот рассказ Носова.
Незнайка вытаскивает вещь, а воспитатель задаёт вопрос про этот рассказ.
- Телефон (Что случилось с телефоном? )
- Огурцы (Как звали мальчиков? Что нарвали на колхозном огороде мальчики? Почему мама не захотела брать огурцы? Почему в конце рассказа у Котьки было радостно на душе?)
- Автомобиль (Что придумали мальчики в рассказе «Автомобиль»? Почему милиционер засвистел в свисток? Как мальчики решили помочь шофёру? Получит милиционер письмо? Почему нет? )
- Карасик (На что променял Виталик карасика? Что сказал Виталик маме, когда онаувидела что нет карасика? Чем закончился рассказ?
- Нитки Заплатка (Куда Бобка пришивал заплатку?)
- Шляпа (Как звали мальчиков? Чем швырял Володя в шляпу? Кто оказался в шляпе?
Незнайка: А я знаю интересную игру про шляпы, давайте поиграем.
Музыкальная игра «Шляпы»
Воспитатель: Незнайка, а теперь ребята отгадают кроссворд
- Назовите сказочного героя писателя. («Незнайка»)
- Павлик и Котька - герои, какого рассказа? («Огурцы»)
- В каком рассказе Петя хвастался тем, что умеет считать?
(«Ступеньки») - Герои, какого рассказа сначала получили в награду пугало, а потом знамя? («Огородники»)
- Про кого любили петь коротышки (Кузнечик)
Ведущий:
Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.
Дети исполняют песню В.Шаинского «В траве сидел кузнечик»
Незнайка: А про меня вы тоже читали?
Воспитатель: Конечно читали. Нам очень понравились твои приключения
Незнайка: Тогда вспомните (вопросы к детям)
- Как назывался город в котором жили коротышки? (Цветочный).
- На берегу, какой речки стоял цветочный город? (Огурцовая река).
- Как звали коротышек из Цветочного города? (Знайка, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Пулька и.т.д..)
- Отгадайте-ка ребятки о моих друзьях загадки!
1. Этот умный коротышка.
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. ( Знайка)
2.Этот очень- очень важный
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.
(Пилюлькин)
3. Эти двое малышей
Механики отличные
Всё могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)
4. Этот - мастер рисовать
Красками и кистью
Может он нарисовать
И портрет и листья. (Тюбик)
- Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба)
- На чём совершили великое путешествие Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).
- Кто был другом Незнайки? (Гунька)
- Почему Незнайки дали такое имя?
- На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом).
Воспитатель: Незнайка, а вот наши ребята тоже покатаются на автомобиле.
Музыкально-ритмическая композиция «Автомобиль»
Воспитатель: Предлагаю найти необходимые предметы, которые нужны Пончику и Тюбику, Пилюлькину
ИГРА-эстафета «Поможем друзьям Незнайки найти нужные предметы» (Дети делятся на три команды и по сигналу собирают необходимые предметы, которые нужны доктору, повару, художнику)
Незнайка: Хочу поиграть с вами.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? ( Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? ( Нет)
В небе мчатся поезда? ( Нет)
Есть у женщин борода? ( Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Польза всем от сигарет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? ( Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Нужно мясо для котлет? ( Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? ( Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)
Незнайка хвалит детей и прощается
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках. Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".
Материал представляет собой слайды с вопросами и иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина. Для продолжения знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина; обучения детей умению грамотно и аргументирован...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный велосипед» («Ищу друзей»)
Развитие воображения в познавательно-исследовательской деятельности: исследование свойств различных предметов, объединение их, фантазирование, придумывание предметов с новыми качествами, создание объе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместно образ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"
Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Физкультурный досуг "Папа и я-неразлучные друзья!"
Физкультурный досуг совместно с папами, приуроченный к дню отца...