Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хрущ Маргарита Александровна

Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_i_u_goroda_est_den_rozhdeniya.odt16.57 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 

с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 

Выборгского района Санкт–Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми

Литературно - музыкальный досуг

«И у города есть День рождения»

Подготовительная группа  

 

                                                 Воспитатель:

Хрущ Маргарита Александровна

 Санкт-Петербург

2020 год

ЦЕЛЬ: Вызвать положительные эмоции у детей. Создать хорошее настроение.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Закреплять знания детей Санкт-Петербурге.
  • Работа над интонационной выразительностью, речевым дыханием.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
  • Развивать внимание и память детей
  • Развивать фонематический слух,  логическое мышление;
  • Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

  • Углублять интерес детей к родному городу, воспитывать желание больше знать о нем;
  • Вызвать у воспитанников интерес;
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей;
  • Развивать  любознательность, воображение и творческую активность.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • технология музыкального воздействия
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкальный центр;
  • записи музыкальных произведений, посвященных Санкт-Петербургу;
  • изображения Санкт-Петербурга.

Ход деятельности:

  1. Вход детей под песню О.Газманова «Балтийский берег». Садятся на стулья.

Воспитатель: 

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать.

Если ты знаешь тот город , мой друг,

Мне подскажи...

Это...

Дети: Хоровой ответ детей: Санкт -Петербург

Воспитатель: Давным-давно у России было очень много врагов, которые хотели захватить нашу землю, наши богатства.

-Что же могло защитить ее от врагов? Какое сооружение? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

Ребенок:

Чтоб враг не смог пройти,

Построили крепость на пути

Она на острове стоит,

И в полдень пушка там палит.

Воспитатель: О какой крепости идет речь в этой загадке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На каком острове расположена Петропавловская крепость?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: 317 лет назад 27 мая 1703 года первые лопаты вонзились в землю заячьего острова. С тех пор этот день  по приказу царя Петра I считается днем рождения  Санкт — Петербурга.

Вот и мы сегодня будем отмечать День рождения нашего города Санкт — Петербурга.

Сейчас прозвучит главная песня, посвященная СПб, Гимн города. Его нужно слушать стоя.

Звучит гимн Санкт-Петербурга

Воспитатель: А теперь мы послушаем стихи о нашем городе.

1 ребенок:

Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру.

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру

2 ребенок:

В блокадные дни,

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

3 ребенок:

Стоит Петербург

На морском берегу.

В осеннем тумане,

В январском снегу,

С дворцами и парками

Строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

Танец «Невский марш»

Воспитатель: Наш город  очень красивый. В СПб съезжаются гости со всего мира полюбоваться его музеями, парками, его архитектурой. Я хочу посмотреть, как вы, петербуржцы, знаете свой город.

1  ребенок:

Кораблик золотой плывет по небесам,

Подставив  смело ветру златые паруса.

Он в дальние страны уплыть бы хотел,

Но шпиль его держит,

как будто бы мель.

Дети: Ответы детей.

2 ребенок:

На одном из соборов

Колоннада есть.

Если нам туда подняться -

Виден город весь

Дети: Ответы детей.

3 ребенок:

Вздыбился конь на гранитной скале

Всадник сидит на могучем коне.

Руку свою протянул над Невой -

Город построен здесь был молодой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: СПб — город  рек и каналов. Как можно перебраться с одного берега на другой?

Ребенок:

 Мост нагнулся над рекой,

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой!

Ах, какой огромный!»

А всю зиму напролёт

Он грустит ужасно:

Воду сковывает лед -

Не в чем отражаться.

Воспитатель: Я думаю, что вы все знаете, как называется главная река нашего города?

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века,

Но совсем на белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

Воспитатель: Вот какая Нева труженица

Наш город можно назвать морским городом. В раз в СПб есть порт, то есть и моряки. В годы Великой Отечественной войны моряки защищали наш город от врагов, в мирное время они перевозят грузы,  пассажиров.

-Сейчас вы увидите задорный матросский танец «Яблочко».

Танец «Яблочко»

Воспитатель: Недалеко от реки Невы расположена главная площадь нашего города.

  • Как называется эта площадь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На Дворцовой площади всегда много народа. Там проходят демонстрации, парады, выступления артистов. Все поют веселятся, танцуют.

Ну и мы не отстаем,

Продолжаем веселиться,

Песни петь, стихи читать

И, конечно, танцевать.

Танец «Петербургский вальс» под песню О.Кваши «Санкт-Петербург»

Воспитатель: На Дворцовой площади расположено красивейшее здание — это Зимний дворец.

 

1 ребенок:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Города года гордость и Родины всей!

2 ребенок:

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Его фотографируют

По двести раз на дню.

Спеши увидеть их, спеши,

Свидание с ними  - праздник.

Великий царь и гордый конь

Зовутся «Медный всадник».

3 ребенок:

Мы очень любим город свой:

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно -

Его мы любим все равно!

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

4 ребенок:

Стал он краше и светлее

Этим ясным майским днем

Мы о городе любимом

Песню всем сейчас споем!

Песня «Санкт - Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "Незнайка собирает друзей"

ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "День рождения Микки Мауса"

Совместная образовательная деятельность поможет закрепить представление о мультипликационном герое Микки Маусе. Микки Маус оказавшись в гостях у ребят проведет викторину "Как хорошо ты знаешь Мик...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Физкультурный досуг «Тимбилдинг с Бабой Ягой»

Формирование интереса к занятиям физической культурой с помощью упражнений и эстафет на командообразование....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем городу: машины Скорой помощи» с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»

Образовательная деятельность направлена на развитие элементарных математических представлений с использованием современных технологий...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Физкультурный досуг "В ногу с мамой"

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Место проведения-спортивный зал. тот досуг можно приурочить как к 8 марта так и дню матери....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...