Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный велосипед» («Ищу друзей»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развитие воображения в познавательно-исследовательской деятельности: исследование свойств различных предметов, объединение их, фантазирование, придумывание предметов с новыми качествами, создание объекта с необычными свойствами или функциями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана

«Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Сказочный велосипед» («Ищу друзей»)

Стонт Валентина Яковлевна,

воспитатель

Март, 2017 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный велосипед»

Задачи: 

создать условия для:

  • развития воображения в познавательно-исследовательской деятельности: исследование свойств различных предметов, объединение их, фантазирование, придумывание предметов с новыми качествами, создание объекта с необычными свойствами или функциями («Познавательное развитие»);
  • активизации мышления путем разрешения проблемных ситуаций по нахождению родственников велосипедика («Познавательное развитие»);
  • развития аналитико-синтетических умений для создания сказочного велосипеда («Познавательное развитие»);
  • стимулирования речевой активности и умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения составлять совместно (в мини-группах) образ сказочного велосипеда, используя МФО (метод фокальных объектов) («Речевое развитие»);

создать условия для приобретения опыта:

  • различения реального и условного (сказочного) предмета («Познавательное развитие»);
  • приобретения опыта сравнения, нахождения сходства и различия велосипедов по внешнему виду («Речевое развитие»);
  • овладения устной речью для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации речевого общения («Речевое развитие»);
  • принятия собственных решений, опираясь на свои знания о свойствах знакомых предметов («Познавательное развитие»).

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть

На столе стоит

коробка

- Что за коробка? Хотите узнать, что в ней? Откройте.

- Как велосипедик оказался в коробке?

- Какое у него настроение? Почему грустное?

- Наверное, он хочет найти себе друзей?

- А кто у него могут быть друзья?

- Могут ли у велосипедика быть родственники, родные?

А он и не видел их никогда и не знал про них. И конечно, хочет их найти.

- Мы можем помочь велосипедику?

- Где мы можем найти его родственников?

Рассуждения и предположения детей

Высказывания детей

Предположения детей (на выставках, в музее, в интернете и др.)

Условия для привлечения внимания, поддержки речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

На столе 6 фото разных типов велосипедов

Мольберт, на нем дети выставляют фотографии  велосипедов

На столе лежат 12 предметных картинок изображением вниз

Мольберт для того, чтобы поместить картинки

- Я предлагаю отправиться в музей. Посмотрите, сколько здесь много экспонатов! Что представлено? Чтобы быстрее осмотреть всё, разделимся на пары, выберем экспонат и расскажем: чем же похож ваш велосипед и отличается от велосипедика.

(Воспитатель помогает детям организовать аналитико-синтетическую деятельность для создания сказочного велосипеда).

- Давайте  познакомим нашего велосипедика с его родственниками.

- Что у них общего, почему они родственники? Чем отличаются?

Ребята, какой мы сделаем вывод?

- А могут ли быть у велосипедика сказочные родственники – велосипеды?

- Ребята, давайте придумаем сказочные велосипеды, а помогут нам эти картинки. Мы объединим свойства, признаки предмета и велосипеда, и получится необычный велосипед, какого ещё никто никогда не видывал.

- Разделитесь на три группы: каждая группа выберет себе картинки и изобретёт необычный, сказочный велосипед.

(Взрослый подключается поочерёдно к работе каждой группы и оказывает помощь).

- Нашему велосипедику очень интересно послушать о своих сказочных родственниках – велосипедах.

- Как вы думаете, что почувствовал велосипедик, когда узнал, сколько у него друзей?

Дети делятся на пары, выбирают партнера, рассматривают фото, рассуждают, подготавливают короткое выступление: сравнивают с обычным велосипедом, находят сходство и различие.

Представляют

результаты сравнения.

Делают выводы.

Размышляют, высказывают предположения.

Дети делятся на три мини-группы по своему желанию, составляют рассказы о сказочном велосипеде.

Дети поочерёдно рассказывают о своём сказочном велосипеде (три мини-группы):

размышляют его о новых свойствах, высказывают предположения о его назначении

Условия для:

стимулирования речевой активности,  взаимодействия детей со сверстниками;

- самостоятельного выбора партнера

- выражения своего мнения, мыслей,

проявления аналитических способностей;

привлечения внимания,  интереса детей;

выражения детьми своих мыслей, для взаимодействия друг с другом;

проявления фантазии и выдумки.

самостоятельного выбора партнеров;

взаимодействия  в мини-группах;

выражения своих мыслей;

развития инициативности и самостоятельности

Заключительная часть

- Ребята, мы смогли помочь велосипедику найти друзей?

- Велосипедик благодарит вас за это.  

- Что было в работе самым интересным? Трудным?

Высказывания детей

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...