Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный велосипед» («Ищу друзей»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие воображения в познавательно-исследовательской деятельности: исследование свойств различных предметов, объединение их, фантазирование, придумывание предметов с новыми качествами, создание объекта с необычными свойствами или функциями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Сказочный велосипед» («Ищу друзей»)
Стонт Валентина Яковлевна,
воспитатель
Март, 2017 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный велосипед»
Задачи:
создать условия для:
- развития воображения в познавательно-исследовательской деятельности: исследование свойств различных предметов, объединение их, фантазирование, придумывание предметов с новыми качествами, создание объекта с необычными свойствами или функциями («Познавательное развитие»);
- активизации мышления путем разрешения проблемных ситуаций по нахождению родственников велосипедика («Познавательное развитие»);
- развития аналитико-синтетических умений для создания сказочного велосипеда («Познавательное развитие»);
- стимулирования речевой активности и умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития умения составлять совместно (в мини-группах) образ сказочного велосипеда, используя МФО (метод фокальных объектов) («Речевое развитие»);
создать условия для приобретения опыта:
- различения реального и условного (сказочного) предмета («Познавательное развитие»);
- приобретения опыта сравнения, нахождения сходства и различия велосипедов по внешнему виду («Речевое развитие»);
- овладения устной речью для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации речевого общения («Речевое развитие»);
- принятия собственных решений, опираясь на свои знания о свойствах знакомых предметов («Познавательное развитие»).
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть | ||||
На столе стоит коробка | - Что за коробка? Хотите узнать, что в ней? Откройте. - Как велосипедик оказался в коробке? - Какое у него настроение? Почему грустное? - Наверное, он хочет найти себе друзей? - А кто у него могут быть друзья? - Могут ли у велосипедика быть родственники, родные? А он и не видел их никогда и не знал про них. И конечно, хочет их найти. - Мы можем помочь велосипедику? - Где мы можем найти его родственников? | Рассуждения и предположения детей Высказывания детей Предположения детей (на выставках, в музее, в интернете и др.) | Условия для привлечения внимания, поддержки речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Основная часть | ||||
На столе 6 фото разных типов велосипедов Мольберт, на нем дети выставляют фотографии велосипедов На столе лежат 12 предметных картинок изображением вниз Мольберт для того, чтобы поместить картинки | - Я предлагаю отправиться в музей. Посмотрите, сколько здесь много экспонатов! Что представлено? Чтобы быстрее осмотреть всё, разделимся на пары, выберем экспонат и расскажем: чем же похож ваш велосипед и отличается от велосипедика. (Воспитатель помогает детям организовать аналитико-синтетическую деятельность для создания сказочного велосипеда). - Давайте познакомим нашего велосипедика с его родственниками. - Что у них общего, почему они родственники? Чем отличаются? Ребята, какой мы сделаем вывод? - А могут ли быть у велосипедика сказочные родственники – велосипеды? - Ребята, давайте придумаем сказочные велосипеды, а помогут нам эти картинки. Мы объединим свойства, признаки предмета и велосипеда, и получится необычный велосипед, какого ещё никто никогда не видывал. - Разделитесь на три группы: каждая группа выберет себе картинки и изобретёт необычный, сказочный велосипед. (Взрослый подключается поочерёдно к работе каждой группы и оказывает помощь). - Нашему велосипедику очень интересно послушать о своих сказочных родственниках – велосипедах. - Как вы думаете, что почувствовал велосипедик, когда узнал, сколько у него друзей? | Дети делятся на пары, выбирают партнера, рассматривают фото, рассуждают, подготавливают короткое выступление: сравнивают с обычным велосипедом, находят сходство и различие. Представляют результаты сравнения. Делают выводы. Размышляют, высказывают предположения. Дети делятся на три мини-группы по своему желанию, составляют рассказы о сказочном велосипеде. Дети поочерёдно рассказывают о своём сказочном велосипеде (три мини-группы): размышляют его о новых свойствах, высказывают предположения о его назначении | Условия для: стимулирования речевой активности, взаимодействия детей со сверстниками; - самостоятельного выбора партнера - выражения своего мнения, мыслей, проявления аналитических способностей; привлечения внимания, интереса детей; выражения детьми своих мыслей, для взаимодействия друг с другом; проявления фантазии и выдумки. самостоятельного выбора партнеров; взаимодействия в мини-группах; выражения своих мыслей; развития инициативности и самостоятельности | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, мы смогли помочь велосипедику найти друзей? - Велосипедик благодарит вас за это. - Что было в работе самым интересным? Трудным? | Высказывания детей | Условия для: - стимулирования речевой активности; - развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники
Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:• закрепить и расширить словар...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».
В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе... В ходе ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»
Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...