РАЗВЛЕЧЕНИЕ "КАК ДЕТИ ИСКАЛИ ЗДОРОВЬЕ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНАЯ ИГРА – КВЕСТ
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
«КАК ДЕТИ ИСКАЛИ ЗДОРОВЬЕ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщать детей к физкультуре и к исполнению любимых танцев.
Задачи:
Формировать представление об активном отдыхе.
Формировать потребность в ежедневной двигательной потребности.
Закреплять ранее изученные навыки
Развивать творческую инициативу, осмысливать и решать задачи, возникшие при определённых обстоятельствах.
Объединять детей, создавать позитивное отношение и радость приключений.
ХОД КВЕСТА.
Звучит музыка входит Василиса.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я Василиса Прекрасная из сказочного царства государства. А пришла я к вам за помощью. Ребята, дело в том, что в нашем царстве государстве произошло несчастье. Злой Кощей Бессмертный украл у моего батюшке – царя яблочки молодильные, а в яблочках все витамины и здоровье были. И стали в нашем царстве болеть и хворать. Некому с Кощеем сражаться, все кашляют и чихают. Вот и пришла я к вам за помощью. Ребята, я прошу вас помочь. Мы Кощеем сразимся и вернём здоровье в наше царство – государство, поможете?
Дети: Да!
Василиса: Ребята добраться до Кощея будет не просто. Нам нужно будет пройти все испытания, не бросить друзей в беде и выполнить успешно все задания, которые ждут нас в сказке. И если мы будем находчивыми, ловкими, дружными, то обязательно победим Кощея Бессмертного и вернём здоровье. Наша задача найти ключ к сундуку со смертью Кощея. Он хитрый много ключей раскидал по сказке, но только один из них подходит к сундуку.
Итак, всё готово, отправляемся в сказку. Я сейчас буду читать четверостишье, которое вам нужно запомнить и дружно повторить, иначе в сказку не попадём.
ОТПРАВЛЯЕМСЯ МЫ В ПУТЬ
ХОТИМ В СКАЗКУ ЗАГЛЯНУТЬ.
ВСЕМ ПОМОЖЕМ, ВСЕХ СПАСЁМ
И ЗДОРОВЬЕ ВСЕМ ВЕРНЁМ!
Василиса: Не будем время терять, вперёд! (гаснет свет)
Звучит волшебная музыка, дети идут по залу.
Загорается свет, около домика сидит Баба Яга.
Василиса: Мы попали в сказку, к какому сказочному герою?
Дети: К Бабе Яге!
Василиса: Какие сказки вы знаете, где есть Баба Яга?
Дети: «Гуси лебеди»
Б/Я: Здравствуйте дети, что в сказке забыли? Дело пытаете, или от дела лытаете?
Василиса: Б/Я, Кощей украл яблочки витаминные-молодильные, теперь все в царстве-государстве болеют. Вот ребята согласились помочь добыть ключ от его сундука.
Б/Я: Есть у меня один ключ, уж не знаю тот или не тот. А коль поможете мне, так я вам его отдам. У меня на Кощея своя обида. Он мои клубочки с волшебной пряжей утащил, да и в мячи превратил. Я бы их и сама расколдовала, да только старая стала, не дойду до корзины – то.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ МЯЧИ».
Б/Я: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, получите ключ.
Василиса: Б/Я, подскажи дорогу к Кощею.
Б/Я: Идите по стрелочкам, они укажут вам дорогу.
Василиса: Ну, что, ребята продолжим наш путь.
Гаснет свет, дети продолжают идти, когда свет загорается, их встречает Леший.
Леший: Что вы делаете в сказке? Дело пытаете или от дела лытаете?
Василиса: Ох, Леший, Кощей украл яблочки витаминные – молодильные, теперь все в царстве-государстве болеют. Вот ребята согласились помочь отыскать ключ от сундука кощеева.
Леший: Есть у меня один ключ, уж не знаю, тот или не тот. А коль поможете мне, так я вам его отдам. У меня на Кощея своя обида, всё лето мастерил музыкальные инструменты, а он злодей прибежал, схватил и закинул их в поднебесье. Поможете мне – ключ будет ваш.
Василиса: Конечно, поможем!
ИГРА «ДОСТАНЬ И РАЗБЕРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Леший: Ну, спасибо! Ключ ваш! Будьте в пути осторожны! Впереди бурная речка молочная с кисельными берегами.
Василиса: Перебраться через неё не просто, но я вас научу.
В хаотичном порядке по залу разложены обручи «островки». Команда передвигается строго по островкам (прыжками на двух ногах). Команде нужно перейди из одного края зала в другой.
Василиса: Ребята, смотрите, кто это?
Дети: В О Д Я Н О Й!
Водяной: Это кто здесь ходит? Кто мне настроение портит?
Василиса: Не сердись, дядюшка Водяной, Кощей украл витаминные-молодильные яблочки. Теперь все в царстве-государстве болеют. Вот, ребята, согласились помочь отыскать ключ от сундука кощеева.
Водяной: Это хорошо, что помочь хотят, а только справятся ли? Вот сейчас проверю коли ловкие, да умные, то скажу где ключ взять. А коли нет, то не обижайтесь, но ключа вам не видать.
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишень по команде взрослого
ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Водяной: Да, играть вы умеете, а танцевать?
Василиса: А сейчас, мы тебя порадуем веселым танцем.
ТАНЕЦ «ТУЧКА»
Водяной: Ну, вижу, хороших помощников ты нашла себе Василиса, так и быть отдам вам свой ключ.
Василиса: Спасибо Дядюшка Водяной, не укажешь ли дорогу в царство Кощея.
Водяной: Снова вам надо переправляться строго по островкам.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДУБ.
Дуб: Кто это ко мне в дубовую рощу пожаловал?
Василиса: Здравствуй мудрейший Дуб, мы по делу пришли, помощь нам твоя нужна. Кощей украл яблочки витаминные-молодильные. Вот ребята согласились помочь отыскать ключи от сундука кощеева, знаем мы, что дорога к Кощею через твою рощу проходит.
Дуб: А зачем это мне вам помогать? Разве вы мне чем-нибудь помогли?
Василиса: Так мы поможем, ты только скажи чем.
Дуб: Есть у меня одно дельце не доделанное, загадки волшебные не разгаданы, коль разгадаете, покажу дорогу да ещё и ключ дам в придачу.
Василиса: Наши дети ходят в детский сад и любые загадки разгадать умеют.
Дуб: Тогда пусть ваши гости найдут мои волшебные жёлуди и загадают загадки.
ГОСТИ ИЩУТ, НАХОДЯТ И ЗАГАДЫВАЮТ
1 ОН БЫВАЕТ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ
ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ И ФУТБОЛЬНЫЙ.
С НИМ ИГРАЮТ ВО ДВОРЕ
ИНТЕРЕСНО С НИМ В ИГРЕ
СКАЧЕТ. СКАЧКТ. СКАЧЕТ, СКАЧЕТ
НУ КОНЕЧНО, ЭТО….(МЯЧИК).
2 ВОЗДУХ РЕЖЕТ ЛОВКО – ЛОВКО
ПАЛКА СПРАВА, СЛЕВА ПАЛКА
НУ, А МЕЖДУ ИХ ВЕРЁВКА
ЭТО ДЛИННАЯ…. (СКАКАЛКА)
3 РАННИМ УТРОМ ВДОЛЬ ДОРОГИ
НА ТРАВЕ БЛЕСТИТ РОСА
ПО ДОРОГЕ ЕДУТ НОГИ
И БЕГУТ ДВА КОЛЕСА
У ЗАГАДКИ ЕСТЬ ОТВЕТ
ЭТО МОЙ….. (ВЕЛОСИБЕД)
4 ИНСАЙД, ГОЛКИПЕР, СТОППЕР, БЕК,
А ТАК ЖЕ ФОРВАРД И ХАВБЕК.
ИГРАЯ, ЗАБИВАЯ ГОЛ, В ИЗВЕСТНОЙ
ВСЕМ ИГРЕ В …..(ФУТБОЛ)
5 ЛЕНТА, МЯЧ, БРЕВНО И БРУСЬЯ
КОЛЬЦА С НИМИ РЯДОМ.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ НЕ БЕРУСЬ Я
МНОЖЕСТВО СНАРЯДОВ
КРАСОТУ И ПЛАСТИКУ
ДАРИТ НАМ ….(ГИМНАСТИКА)
6 Я ШАГАЮ ПО КВАРТИРЕ
ПРИСЕДАЮ: ТРИ – ЧЕТЫРЕ
И УВЕРЕН ТВЁРДО Я
С НЕЮ ЖДЁТ УСПЕХ МЕНЯ. (ЗАРЯДКА)
Дуб: Ух и умные ребята, идите направо, потом налево, направо, снова налево и направо, будет поворот направо там на лево и придёте в царство Кощея. Всё поняли?
Дети: Нет!
Дуб: А вроде толковыми показались, тогда держите карту. Ключ – то возьмите, только Кощею не сказывайте, что я дал, а то вдруг вы его не победите, а он на меня осерчает.
ВАСИЛИСА ВЕДЁТ ДЕТЕЙ. ЗВУЧИТ ЗЛОВЕЩАЯ МУЗЫКА. СВЕТ ПРИГЛУШЁН. НА СУНДУКЕ СИДИ КОЩЕЙ.
Кощей: О! Как раз к обеду! Думали меня обмануть? Да я уже всё по тарелочки увидел. Видел, что быстрые вы, ловкие да умелые. Я как раз таких больше всего на обед кушать люблю. (Смеётся)
Василиса: Мы пришли к тебе Кощей, чтобы ты вернул яблочки витаминные – молодильные, без них в царстве – государстве болеют.
Кощей: А коли не верну?
Василиса: Тогда мы тебя сотрём с лица земли.
Кощей: Ой, насмешили! Да, знаете ли вы, что я бессмертный.
Василиса: Нет, Кощей, знаем мы почему ты так сундук свой бережёшь. Все дети знают, что в нём смерть твоя.
Кощей: Так, закрыт сундук – то! На волшебный замок! Не открыть без ключа! Да и ключ в надёжном месте.
Василиса: Ошибаешься, Кощей! Ключики мы уже добыли (показывает ключи). Дети, вставайте скорее в круг, не дайте Кощею забрать ключи
ИГРА «КОШКИ – МЫШКИ»
Кощей догоняет Василису, она убегает. У него ничего не получается, он садится и начинает рыдать.
Кощей: А-а-а! и почему я такой не ловкий и не быстрый7
Василиса: А ты зарядку делаешь?
Кощей: Нет!
Василиса: А физкультурой занимаешься?
Кощей: Нет!
Василиса: А в подвижные игры играешь?
Кощей: Нет!
Василиса: А фрукты и овощи кушаешь?
Кощей: Нет!
Василиса: Вот и ослаб ты, Царь Кощей! Скоро и бессмертие твоё не поможет. Будешь бессмертным, да слабым.
Кощей: Не хочу быть слабым. Буду делать зарядку и физкультурой заниматься. Детей есть перестану, буду только фрукты и овощи есть.
Василиса: Ну если отдашь нас яблочки по добро воли, то мы тебя всему научим.
Кощей: Конечно, отдам. Забирайте свои яблоки.
ДОСТАЁТ ИЗ СУНДУКА КОРЗИНУ ЯБЛОК.
Василиса: А теперь, как и обещали, научим Кощея делать зарядку.
З А Р Я Д К А
Кощей: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду делать зарядку и заниматься физкультурой.
КОЩЕЙ УХОДИТ
Василиса: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания и помогли вернуть яблоки витаминные-молодильные. Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
ВСЁ НАШЛИ, А ЭТО ЗНАЧИТ
КАЖДЫЙ УМНИЦА – И МАЛЬЧИК
И ВЕСЁЛАЯ ДЕВЧОНКА,
ЧТО СО МНОЙ СМЕЮТСЯ ЗВОНКО.
УЛЫБАЙТЕСЬ, РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ
СНОВА В САДИК ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ.
Василиса предлагает детям пойти в группу. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для средней группы "Где искать здоровье?"
Занятие расчитано на детей 4-5 лет, в доступной игровой форме рассказывает о способах сохранения здоровья....
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию "Как дети искали котенка"
.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.(Дети выполняют движения по тексту)Как проснется наша ...
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе "Как дети искали Синюю птицу"
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе "Как дети искали Синюю птицу"...
Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье в лесу"
Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье к лесу"...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
СПОРТИВНАЯ ИГРА -КВЕСТ "КАК ДЕТИ ИСКАЛИ ЗДОРОВЬЕ"
СПОРТИВНАЯ ИГРА-СКВЕСТ...
Паспорт образовательного туристического маршрута "Как мы искали здоровье в лесу"
Оздоровление детей, формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, приобретение ими навыка ориентировки на местности, умения разбираться в карте схе...