Открытое занятие для средней группы "Где искать здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чулкова Светлана Алексеевна

Занятие расчитано на детей 4-5 лет, в доступной игровой форме рассказывает о способах сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_iskat_zdorove.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

«Где искать здоровье?»

 

  Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

Оборудование:

Игрушка зайца, мяч, модель солнца, набор игрушек – «Продукты питания», корзина, стихи для словесной игры.

 

 Сюрпризный момент:   Зайка

  

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Коммуникативная игра с мячом

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, здороваясь при этом и называя ребенка по имени.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?

 

Зайка:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайчику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? Отгадайте загадку:

 В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится. (Врач)

 

Правильно. Но врача здесь нет. Давайте мы сами подскажем зайчику найти его здоровье.

Сейчас  я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в нашем организме.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка «здоровья», я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «правильно - не правильно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы отвечаете « не правильно». Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы каждый день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

7. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

8.Платок и расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

9.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?  - Воздухом.

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

 

 2. Вдох через нос

          Выдох через рот на полуприсяде.

      3. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в    «шарик» пока не «лопнет».

Молодцы ребята. Зайчику очень понравились эти упражнения, и теперь он их будет делать каждый день. 

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где живут витамины? (в овощах и фруктах)

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Вам нужно будет положить в корзину только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет  один продукт, а потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не положили в корзину?   Почему?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, «витаминная еда» называется наш следующий лучик.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? - Зарядка

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.

 

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 

 

Ну, что, добавилось силы?  Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

 

Посмотрите, у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели помочь зайчику. Ведь, правда, ребята? Теперь мы знаем, как найти и сберечь свое здоровье.

Зайка: Спасибо, вам, ребята. Теперь я буду беречь свое здоровье. До свидания!

 

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

 

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Как царь помощников искал"

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Расширять представление о родных людях, их профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия "Как мы весну искали"

Конспект "Как мы весну искали" разработан для детей средней группы...