Открытое занятие для средней группы "Где искать здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие расчитано на детей 4-5 лет, в доступной игровой форме рассказывает о способах сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_iskat_zdorove.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
«Где искать здоровье?»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
Игрушка зайца, мяч, модель солнца, набор игрушек – «Продукты питания», корзина, стихи для словесной игры.
Сюрпризный момент: Зайка
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Коммуникативная игра с мячом
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, здороваясь при этом и называя ребенка по имени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайчику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? Отгадайте загадку:
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится. (Врач)
Правильно. Но врача здесь нет. Давайте мы сами подскажем зайчику найти его здоровье.
Сейчас я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в нашем организме.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка «здоровья», я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно - не правильно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы отвечаете « не правильно». Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
7. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
8.Платок и расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
9.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? - Воздухом.
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик» пока не «лопнет».
Молодцы ребята. Зайчику очень понравились эти упражнения, и теперь он их будет делать каждый день.
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где живут витамины? (в овощах и фруктах)
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Вам нужно будет положить в корзину только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один продукт, а потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не положили в корзину? Почему?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, «витаминная еда» называется наш следующий лучик.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? - Зарядка
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ну, что, добавилось силы? Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Посмотрите, у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели помочь зайчику. Ведь, правда, ребята? Теперь мы знаем, как найти и сберечь свое здоровье.
Зайка: Спасибо, вам, ребята. Теперь я буду беречь свое здоровье. До свидания!
Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Как царь помощников искал"
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Расширять представление о родных людях, их профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия "Как мы весну искали"
Конспект "Как мы весну искали" разработан для детей средней группы...