Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Федотова Лейсан Равилевна

Цель. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель: - Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

- Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: - Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: - ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья - это режим дня (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца).

- Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей).

Воспитатель: - Дети, режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

- А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). 

Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня.

По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.

Марина: -

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

Катя: -

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Миша: -

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Никита: -

 На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Костя: - 

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: - Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: - Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: - Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: - Это воздух.

Воспитатель: - Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Лиза: -

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: - Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: - Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: - Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение.

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: - Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: - Воздух.

Открываю второй лучик здоровья – воздух.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: -

А теперь послушайте загадку:

 Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

 - Обливание под душем.

 - Умывание прохладной водой.

- Плавание в прохладной воде.

 - Полоскание горла.

 - Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Фото детей, как умываются, полощут горло, ходьба по массажным коврикам.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

 Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 Ответы детей.

Глеб: -

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

София: -

Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

Эмиль: -

Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: - Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат).

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно).

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Воспитатель: - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: - Полезная еда!

Открываю четвертый лучик.

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) - Что мы здесь видим?

Воспитатель: - Для чего моется ребенок?

Дети: - Чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется - «чистота».

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: - ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это физические упражнения (показываю модель солнца,  открываю шестой лучик солнца).

Воспитатель: - А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей).

Воспитатель: - Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Игра «Виды спорта»

Саша: -

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт – помощник,

 Спорт – здоровье,

 Спорт – игра,

 Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: - Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) –

Будьте всегда здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы

конспект игрового занятия "Путешествие по лабиринту"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"

Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»...

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Лучик здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о  здоровом образе жизни. Закрепить предст...