Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ильина Дина Владимировна

Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье к лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_v_starshey_gruppe.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей группе.

          «КАК МЫ ИСКАЛИ ЗДОРОВЬЕ В ЛЕСУ»

Цель: прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи: 

Образовательные: 
Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, доставить детям чувство радости.

Воспитательные: 
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение добиваться поставленной цели; формировать чувство коллективизма, интерес к систематическим занятиям физической культурой. 
Оздоровительные: 
Содействовать укреплению здоровья; развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно – двигательный аппарат.

Оборудование: Письмо; мячи, мягкие модули, два обруча, ленточки (6 шт.); кубики (8 шт.); конфеты; кольца.

Инструктор. Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это?  Письмо правильно.!

«Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы - умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в  лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки зарастут густой травой. Жители волшебного леса»

Инструктор. Вы согласны отправиться за кладом?

Дети. Да!

Доктор Пилюлькина:  Подождите! Подождите!
Так спешила, так спешила,
Не могла я опоздать!
Мне недавно сообщили, 
Что без осмотра нельзя детей никуда отпускать!

Инструктор: Кто вы? Как же вас зовут?
Доктор Пилюлькина:
Меня зовут Микстура Пилюлькина, я внучка знаменитого доктора Айболита.
Инструктор: Здравствуйте, Доктор Пилюлькина. Ах, доктор, как вы вовремя. 
Вы ничуть не опоздали, наш поход только начинается. 
И нам очень нужна ваша помощь: вы должны осмотреть юных спортсменов, не больны ли они, могут ли отправиться в поход по лесу.

Доктор Пилюлькина: (Спрашивает и осматривает детей.)

Хорошо, хорошо. Дети, Вы зарядкой занимались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Утром все вы умывались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Пили чай с малиной?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Не болеете ангиной?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькина: Каши манной все поели?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Все здоровы, в самом деле!
Вы только посмотрите! 
Какие здоровые дети! 
Я очень довольна осмотром!
Доктор Пилюлькина:
Выдаю я заключенье: 
Вы готовы все к движеньям!

Инструктор: Ребята, если Доктор Пилюлькина, говорит, что все здоровы, можно  отправляться!

Доктор Пилюлькина: А я буду за вами присматривать.
Инструктор.

Звериными тропками к кладу пойдете,

У каждого зверя есть тропка своя.

А если вы в чаще кого то найдёте,

Поможет пройти вам загадка моя.

Инструктор.

 А вот и первая тропинка по которой мы пойдем. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком моя загадка.

1. «Длинная шея, красные лапки.

Щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь.)

«Идём по гусиной тропе».

Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки.

Инструктор. А теперь мы пойдём звериными тропами.

2. «Хвост пушистый, мех серебристый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это?

Правильно, лиса. Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе».

Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.

3. «Хвост крючком, рыльце пятачком. Кто это?

Верно, кабан. Сейчас мы идем по кабаньей тропе».

Ходьба на пятках.

4. «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. Кто это?

Правильно, медведь. Идём по медвежьей тропе».

Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.

Дети видят лесную поляну.

Доктор Пилюлькина: Я знаю, я знаю, это поляна эстафет. А за ней точно будет клад.

Инструктор: Тогда, мы начинаем.

Чтоб проворным стать атлетом, 
Проведем мы эстафету. 
Будем бегать быстро, дружно, 
Победить вам очень нужно! 
1.Эстафета: «Попрыгунчики»

Игра заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленками, до определенного места (в другом конце зала). Дети прыгают до конуса, берут мяч в руки, возвращаются и передают мяч следующему. Побеждает команда, успешно выполнившая задание первой.

Инструктор: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и меткие.
2. Следующая эстафета «Метко в цель». Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставится корзина. У каждого участника в руке маленький  мяч или мешочек с песком. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны, то же действие выполняет и очередной участник и т. д. Побеждает команда, у которой больше всего попаданий в корзину

Инструктор: 
Мы продолжаем наши соревнования, 
И вот вам новое задание!
3. «Ловкие гимнасты». Команды строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 5-7 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу ведущей первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Инструктор: Выглянуло солнышко,
Лучики как ленточки!
Сейчас мы проверим какие ловкие пальчики у наших ребят!
4. «Лучики». Участвуют по четыре участника от каждой команды. 
Задание: кто быстрее смотает ленту к центру - «к солнышку»

Инструктор: Посади картошку.

Перед детьми разлаживают кольца и каждому дают в руки мяч, все дети садят картошку, последний собирает в карзину.

Инструктор: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Инструктор.

Дальше вы идите,

Для мышат зерна возьмите.

Запасов сделать они не смогли,

Я хочу, чтоб вы им помогли.

5. «Поможем мышатам»

Ходьба по кругу как мышки. В это время за елочками находят клад.

 А теперь ищите клад.

Дети идут и находят «клад» (шоколадки в коробке).

Доктор Пилюлькина: А мне пора на осмотр в другой детский сад,

 оставляю вам витамины: 

Чтобы вырасти здоровым, 
Чтоб прогнать усталость, лень, 
Ешьте витамины каждый день! 
Физкультурой занимайтесь,
И здоровье укрепляйте!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт – ура!

Инструктор: Ребята, вам было весело? А что мы нашли с вами в лесу?

Мы нашли здоровье!!!

Дети: С физкультурой мы дружны!
Нам болезни не нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для средней группы "Где искать здоровье?"

Занятие расчитано на детей 4-5 лет, в доступной игровой форме рассказывает о способах сохранения здоровья....

Физкультурно – экологический досуг «День здоровья в лесу» для детей 4-5 лет.

Физкультурно – экологический досуг«День здоровья в лесу» для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Физкультурно-оздоровительный досуг «День здоровья в лесу»

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга на свежем воздухе.Задачи:- формировать представление детей о том, что человек – часть природы;- расширять знания детей ...

Физкультурно – экологический досуг «День здоровья в лесу» для средней группы.

Физкультурно – экологический досуг«День здоровья в лесу» для средней группы....

Паспорт образовательного туристического маршрута "Как мы искали здоровье в лесу"

Оздоровление детей, формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, приобретение ими навыка ориентировки на местности, умения разбираться в карте схе...