Сценарий развлечения на тему: "Птицы - наши друзья" с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"
Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.
Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.
Задачи:
закреплять название зимующих и перелётных птиц
воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях
развивать интонационную выразительность
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Материал:
полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения | 26.67 КБ |
stsenariy_razvlecheniya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
развлечения на тему: "Птицы - наши друзья"
с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)
Составил воспитатель:
Калаганова Л.В.
Михайлова М.О.
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"
Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.
Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.
Задачи:
закреплять название зимующих и перелётных птиц
воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях
развивать интонационную выразительность
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Материал:
полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Ведущая: А уж ясно солнышко припекло, припекло И повсюду золото разлило, разлило. Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди. А землица-матушка, уроди, уроди. Ребята! А какое сейчас время года? Ведущая: Правильно, как много птиц прилетело к нам. А каких вы знаете перелетных птиц? Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек Покружитесь, покружитесь, В птичек малых превратитесь! | Дети входят под музыку в зал и встают в кругу вместе с воспитателем. Дети: Весна. (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки) Дети кружатся |
Основная часть Танец – импровизация. «Вот летали птички» Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает. Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает? Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья! Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками! Игра "Птичка и кот". Игра проводится 2-3 раза. Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток. Покружитесь, покружитесь И в ребяток превратитесь! Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю. Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем. Ставит перед киской блюдце с молоком. Звучит песня кошки Кошка: Какая хорошая песня, а я за это с вами поиграю. Игра: «Птичка невеличка» Кошка Мурка: Ребята! Я хотела бы узнать, кто из вас знает птиц. Отгадайте мои загадки. А загадать их мне помогут мои друзья – птицы. Воробей. Я маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряю Крохи собираю. Сорока. Всюду я летаю, Всё на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть меня за это И зовут «лесной газетой». Ворона. Как лиса среди зверей, я из птиц всех хитрей. Прячусь я в зелёных кронах, а зовут меня….. Синица. Угадай, какая птица Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» Ведущий: А теперь отгадайте и мои загадки. 2. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова) 3. Мы в скворечнике живём, песни громкие поём (Скворцы) 4. Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка) 5. Вот так пташка, Ходить не умеет, Серую водолазку не снимает, У всех еду забирает! (Воробей) 7.Игра «Воробей и автомобиль» Ведущий. Интересно, а ребята у нас внимательные? Сейчас проверим. Я читаю стихотворение, а вы находите ошибку. 1. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби и спицы. 2. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Галки и стрижи, Кукушки и ножи. 3. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны, Чайники, тюльпаны. 4. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны, Чибисы, ножи, Галки и ужи. Ведущий. И снова у нас гости! Дятел: Я дятел пёстрый, Нос у меня острый. Скворец: Я весёлый скворец, С солнышком встаю, Сдвинув шапку набекрень, Распеваю целый день. Жаворонок: Я жаворонок полевой, Пою у всех над головой. Кошка: Что-то мне опять скучно стало, давайте поиграем. 8.Игра «Птички и метель». Ведущий. Вижу, птиц вы знаете хорошо, но вот насколько хорошо, я сейчас посмотрю. Найдите лишнее слово из перечисленных.Грач, дятел, синица, снегирь. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная). Воробей, голубь, синица, петух. (Три птицы дикие, одна домашняя) Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) Индюк, гусь, петух, сова (Три домашних, одна дикая). | Дети танцуют Дети садятся на стульчики Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать. (Дети соглашаются.) (дети могут помяукать под любую мелодию) Дети играют в игру (Выходят дети в ободках птиц) Дети отгадывают загадки. - Дети отгадывают загадки. Дети играют в игру Дети находят ошибки (выходят 4 ребёнка в ободках) Читают стихи Дети играют После игры ребята садятся на свои места. Дети отвечают на вопросы |
Заключительная часть Ведущий. И цветы, и трава, деревья, речки, птицы Все в природе на века пусть сохранится Очень много зависит лишь от нас, И поэтому всем вам даем такой наказ… Кошка. Берегите травы, речку, лес и поле Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, Посмотрите, как красиво все кругом, Ведь природа – это тоже чей-то дом. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
развлечения на тему: "Птицы - наши друзья"
с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)
Составил воспитатель:
Калаганова Л.В.
Михайлова М.О.
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя
Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"
Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.
Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.
Задачи:
закреплять название зимующих и перелётных птиц
воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях
развивать интонационную выразительность
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Материал:
полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Ведущая: А уж ясно солнышко припекло, припекло И повсюду золото разлило, разлило. Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди. А землица-матушка, уроди, уроди. Ребята! А какое сейчас время года? Ведущая: Правильно, как много птиц прилетело к нам. А каких вы знаете перелетных птиц? Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек Покружитесь, покружитесь, В птичек малых превратитесь! | Дети входят под музыку в зал и встают в кругу вместе с воспитателем. Дети: Весна. (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки) Дети кружатся |
Основная часть Танец – импровизация. «Вот летали птички» Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает. Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает? Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья! Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками! Игра "Птичка и кот". Игра проводится 2-3 раза. Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток. Покружитесь, покружитесь И в ребяток превратитесь! Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю. Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем. Ставит перед киской блюдце с молоком. Звучит песня кошки Кошка: Какая хорошая песня, а я за это с вами поиграю. Игра: «Птичка невеличка» Кошка Мурка: Ребята! Я хотела бы узнать, кто из вас знает птиц. Отгадайте мои загадки. А загадать их мне помогут мои друзья – птицы. Воробей. Я маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряю Крохи собираю. Сорока. Всюду я летаю, Всё на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть меня за это И зовут «лесной газетой». Ворона. Как лиса среди зверей, я из птиц всех хитрей. Прячусь я в зелёных кронах, а зовут меня….. Синица. Угадай, какая птица Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» Ведущий: А теперь отгадайте и мои загадки. 2. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова) 3. Мы в скворечнике живём, песни громкие поём (Скворцы) 4. Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка) 5. Вот так пташка, Ходить не умеет, Серую водолазку не снимает, У всех еду забирает! (Воробей) 7.Игра «Воробей и автомобиль» Ведущий. Интересно, а ребята у нас внимательные? Сейчас проверим. Я читаю стихотворение, а вы находите ошибку. 1. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби и спицы. 2. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Галки и стрижи, Кукушки и ножи. 3. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны, Чайники, тюльпаны. 4. Прилетели птицы: Вороны и синицы, Голуби, чижи, Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны, Чибисы, ножи, Галки и ужи. Ведущий. И снова у нас гости! Дятел: Я дятел пёстрый, Нос у меня острый. Скворец: Я весёлый скворец, С солнышком встаю, Сдвинув шапку набекрень, Распеваю целый день. Жаворонок: Я жаворонок полевой, Пою у всех над головой. Кошка: Что-то мне опять скучно стало, давайте поиграем. 8.Игра «Птички и метель». Ведущий. Вижу, птиц вы знаете хорошо, но вот насколько хорошо, я сейчас посмотрю. Найдите лишнее слово из перечисленных.Грач, дятел, синица, снегирь. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная). Воробей, голубь, синица, петух. (Три птицы дикие, одна домашняя) Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) Индюк, гусь, петух, сова (Три домашних, одна дикая). | Дети танцуют Дети садятся на стульчики Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать. (Дети соглашаются.) (дети могут помяукать под любую мелодию) Дети играют в игру (Выходят дети в ободках птиц) Дети отгадывают загадки. - Дети отгадывают загадки. Дети играют в игру Дети находят ошибки (выходят 4 ребёнка в ободках) Читают стихи Дети играют После игры ребята садятся на свои места. Дети отвечают на вопросы |
Заключительная часть Ведущий. И цветы, и трава, деревья, речки, птицы Все в природе на века пусть сохранится Очень много зависит лишь от нас, И поэтому всем вам даем такой наказ… Кошка. Берегите травы, речку, лес и поле Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, Посмотрите, как красиво все кругом, Ведь природа – это тоже чей-то дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Конспект НОД «Наши дикие животные» Совместная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект НОД «Наши дикие животные»...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Тематическая прогулка (к однодневному проекту) в весенний период по теме «Птицы – наши друзья» в средней группе.
Цель: закреплять знаний детей о птицах, мотивировать к совместной игровой деятельности.Задачи:* углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;* спо...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....